РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D61/00 

Описание патента на изобретение SU362957A1

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано в радиоаппаратуре.

Известен рекуперативный тормоз, содержащий привод, тормозные элементы и аккумулирующее пружинное устройство.

Цель изобретения - повысить к.п.д. и обеспечить одинаковое время для разгона и торможения при реверсивной работе машины.

Это достигается тем, что тормоз выполнен в виде двух расположенных на одном валу симметричны5( частей с разнонаправленными обгонными муфтами. Обойма муфты связана с рабочим органом. Звездочка свободно посажена на вал. Причем стопорное устройство каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусными фрикционными поверхностями звездочки и корпуса аккумулирующего устройства. Переключение втулки осуществляется с помощью электромагнита.

На фиг. 1 показан рекуперативный тормоз; на фиг. 2 - сечения ло А-А и Б-Б на фиг. 1.

Тормоз выполнен из двух симметричных частей, образующих замыкающую цепь, отличающихся только направлением свободного хода обгонных муфт (СМ. фиг. 2).

Рассмотрим описание конструкции одной из; частей (правой). На валу / мащины установлена шестерня 2, которая связана сцеплением с корпусом обгонной муфты 3. Звездочка обгонной муфты 3 взаимодействует со втулкой 4 двустороннего действия. Обгонную муфту и втулку свободно устанавливают на валу 5 причем вращательное движение втулки 4 на валу 5 ограничено шпонкой 6. Вал 5 посредством разъемного соединения 7 соединен с барабаном аккумулирующего пружинного устройства 8, а втулка 4 с рычагом 9. Последний связан с электромагнитом 10, имеющим возвратную пружину Л. Пружинное аккумулирующее устройство 8 установлено в корпусе /2 и соединено с валом 5, который имеет свободное вращение в подщипнике корпуса 12.

Для торможения при правом вращении вала / включают электромагнит 10. Через рычаг 9 усилие передается втулке 4, которая сцепляется с обгонной муфтой 3. Вращение от вала передается шестерне 2, обгонной муфте 3 (см. на фиг. 2 разрез по Б-Б), втулке 4, щланке 6, валу 5 и через разъемное соединение 7 - к барабану пружинного аккумулирующего устройства 8. Последний будет закручиваться, затормаживая подвижные части машины до полного останова. В этот момент выключением электромагнита 10 и возвратом пружины //, рычага 9 и втулки 4 в исходное положение

(стопорное положение с корпусом 12) пружинное аккумулирующее устройство 8 запирается и находится во взведенном состоянии.

Для разгона после останова опять включается электромагнит 10 и под действием потенциалыной энергии пружинного аккумулирующего устройства 8 усилие передается через разъемное соединение 7/вал 5, Шпанку б, втулку 4, обгонную муфту 3, шестерню 2 валу /, соединенному с рабочей машиной. Части ее будут разгоняться в направлении, противоположном движению (до торможения), т. е. в левом враш,ении вала 1. После этого электромагнит 10 выключается и втулка 4 возвратом пружины 11 через рычаг 9 приходит в исходное (стопорное) положение с корпусом 12.

Машина находится в свободном рабочем положении, пружина аккумулируюш,его устройства 8 находится в свободном состоянии.

При левом вращении вала / происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой, а при разгоне для правого вращения вала происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой.

Предмет изобретения

1.Рекунеративный тормоз, содержащий связанные с рабочим органом обгонную муфту, стопорное устройство и заключенное в корпус

пружинное аккумулирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и обеспечения одинакового времени для разгона и торможения при реверсивной работе машины, тормоз выполнен в виде двух расположенных на одном валу симметричных частей с разнонаправленными обгонными муфтами, обойма каждой из которых связана с рабочим органом, а звездочка свободно посажена на вал, причем стопорное устройство

каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусными

фрикционными поверхностями, предусмотренными на звездочке соответствующей обгонной муфты и на корпусе аккумулирующего устройства.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена переключающим рычагом,

связанным с электромагнитом.

Похожие патенты SU362957A1

название год авторы номер документа
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2439391C1
Рекуперативный тормоз 1978
  • Леденцов Валерий Александрович
  • Белик Валерий Меркурьевич
SU767432A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Мулухов К.К.
RU2234011C1
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
КОЛОДЦЕВ СТОЯКОВ коксовых ПЕЧЕЙ 1970
SU277720A1
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере 1990
  • Трегуб Яков Константинович
  • Гуржий Иван Кириллович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Петушенко Антонина Сергеевна
SU1787754A1
Велосипед с вспомогательным электроприводом 1985
  • Щербина Павел Петрович
SU1337310A1
РЕКУПЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Семеноженков В.С.
RU2117836C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 957 A1

Реферат патента 1973 года РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 362 957 A1

SU 362 957 A1

Авторы

В. А. Сливинский

Даты

1973-01-01Публикация