Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано в радиоаппаратуре.
Известен рекуперативный тормоз, содержащий привод, тормозные элементы и аккумулирующее пружинное устройство.
Цель изобретения - повысить к.п.д. и обеспечить одинаковое время для разгона и торможения при реверсивной работе машины.
Это достигается тем, что тормоз выполнен в виде двух расположенных на одном валу симметричны5( частей с разнонаправленными обгонными муфтами. Обойма муфты связана с рабочим органом. Звездочка свободно посажена на вал. Причем стопорное устройство каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусными фрикционными поверхностями звездочки и корпуса аккумулирующего устройства. Переключение втулки осуществляется с помощью электромагнита.
На фиг. 1 показан рекуперативный тормоз; на фиг. 2 - сечения ло А-А и Б-Б на фиг. 1.
Тормоз выполнен из двух симметричных частей, образующих замыкающую цепь, отличающихся только направлением свободного хода обгонных муфт (СМ. фиг. 2).
Рассмотрим описание конструкции одной из; частей (правой). На валу / мащины установлена шестерня 2, которая связана сцеплением с корпусом обгонной муфты 3. Звездочка обгонной муфты 3 взаимодействует со втулкой 4 двустороннего действия. Обгонную муфту и втулку свободно устанавливают на валу 5 причем вращательное движение втулки 4 на валу 5 ограничено шпонкой 6. Вал 5 посредством разъемного соединения 7 соединен с барабаном аккумулирующего пружинного устройства 8, а втулка 4 с рычагом 9. Последний связан с электромагнитом 10, имеющим возвратную пружину Л. Пружинное аккумулирующее устройство 8 установлено в корпусе /2 и соединено с валом 5, который имеет свободное вращение в подщипнике корпуса 12.
Для торможения при правом вращении вала / включают электромагнит 10. Через рычаг 9 усилие передается втулке 4, которая сцепляется с обгонной муфтой 3. Вращение от вала передается шестерне 2, обгонной муфте 3 (см. на фиг. 2 разрез по Б-Б), втулке 4, щланке 6, валу 5 и через разъемное соединение 7 - к барабану пружинного аккумулирующего устройства 8. Последний будет закручиваться, затормаживая подвижные части машины до полного останова. В этот момент выключением электромагнита 10 и возвратом пружины //, рычага 9 и втулки 4 в исходное положение
(стопорное положение с корпусом 12) пружинное аккумулирующее устройство 8 запирается и находится во взведенном состоянии.
Для разгона после останова опять включается электромагнит 10 и под действием потенциалыной энергии пружинного аккумулирующего устройства 8 усилие передается через разъемное соединение 7/вал 5, Шпанку б, втулку 4, обгонную муфту 3, шестерню 2 валу /, соединенному с рабочей машиной. Части ее будут разгоняться в направлении, противоположном движению (до торможения), т. е. в левом враш,ении вала 1. После этого электромагнит 10 выключается и втулка 4 возвратом пружины 11 через рычаг 9 приходит в исходное (стопорное) положение с корпусом 12.
Машина находится в свободном рабочем положении, пружина аккумулируюш,его устройства 8 находится в свободном состоянии.
При левом вращении вала / происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой, а при разгоне для правого вращения вала происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой.
Предмет изобретения
1.Рекунеративный тормоз, содержащий связанные с рабочим органом обгонную муфту, стопорное устройство и заключенное в корпус
пружинное аккумулирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и обеспечения одинакового времени для разгона и торможения при реверсивной работе машины, тормоз выполнен в виде двух расположенных на одном валу симметричных частей с разнонаправленными обгонными муфтами, обойма каждой из которых связана с рабочим органом, а звездочка свободно посажена на вал, причем стопорное устройство
каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусными
фрикционными поверхностями, предусмотренными на звездочке соответствующей обгонной муфты и на корпусе аккумулирующего устройства.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена переключающим рычагом,
связанным с электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2439391C1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2234011C1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
КОЛОДЦЕВ СТОЯКОВ коксовых ПЕЧЕЙ | 1970 |
|
SU277720A1 |
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
Велосипед с вспомогательным электроприводом | 1985 |
|
SU1337310A1 |
РЕКУПЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2117836C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация