Многоискровая система зажигания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU960459A1

(54) МНОГОИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU960459A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU937756A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Многоискровая система зажигания 1972
  • Васильченко Петр Николаевич
SU481710A2
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Алексеев Александр Николаевич
  • Воробьев Юрий Анатольевич
SU789659A1
Устройство для управления тиристорами трехфазного мостового выпрямителя 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2732737C1

Иллюстрации к изобретению SU 960 459 A1

Реферат патента 1982 года Многоискровая система зажигания

Формула изобретения SU 960 459 A1

Изобретение относится к эл ктротехнике, в частности к системам зажигания с накоплением энергии в ёмкости, и может быть использовано в автомобильной промышленности для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателейвнутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многоискровая система зажигания/ содержащая последовательно соединенные транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого через выпрямитель, накопительный конденсатор и тиристбр подключеН)а к первичной обмотке катушки зажигания, и формирующую цепочку, состоящую из последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связангаых с выходной цепью транзистора через диод и стабилитрон. Клемма соединения диода и резистора через формирующую цепочку подключена к управляющей цепи генератора импульсов Cljy

Однако в системе возможно получение количества искр больше двух, при этом емкость формирующего конденсатора необходимо увеличивать, причем она должна быть тем больше, чем большее количество искр требуется получить, что, в свою очередь, приводит к увеличению массогабаритных показателей как конд: нсатора, так и всей система в целом. Кроме того, увеличение емкости снижает КПД систеи«д.

10

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей путем уменьшения установленной мощности формирующего конденсатора.

Поставленная цель достигается

15 тему что многоискровая система зажигания, содержащая последовательно соединенные транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульс20ного трансформатора, вторичная обмотка которого через выпрямитель,накопительный конденсатор и тиристор подключена к первичной обмотке кадушки зажигания, и формирующую цепоч25ку, состоящую из последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связанную с выходной цепью транзистора, клемма соединения диода и резистора через

30 Формирующее устройство подключена

к управляющей цепи генератора импульсов, снабжена дополнительным резистором, подключенным параллельно формирующему конденсатору, а указанная формирующая цепочка подключена непосредственно к выводам первичной обмотки импульсного трансформатора.

На чертеже изображена принц пиальная электрическая схема системы зажигания.

Система содержит генератор 1 импульсов, транзистор 2, импульсный трансформатор 3, выпрямитель 4, накопительный конденсатор 5, тиристор 6 со схемой 7 управления, формирующую цепочку, состоящую из формирующего конденсатора 8, зашунтированного резистором 9, с зарядной цепью 10, представляющей собой последовательно соединенные резистор и диод, причем формирующая цепочка подключена непосредственно к выводам первичной обмотки импульсного трансформатора 3. Общая точка резистора 11 и анода диода 12 через согласующую цепь 13 соединена с входом генератора 1. Согласующая цепь представляет собой дифференцирующую цепочку, состоящую из стабилитрона 14, конденсатора 15, реэистора 16 идиода 17. :Для запуска генератора 1 на его вход подается сигнал от датчик (контактного, бесконтактного) или другого управляющего узла. При этом с выхода генератора снимаются импульсы напряжения, коммутирующие транзисторы 2. Когда транзистор 2 находится в открытом состоянии, через первичную обмотку импульсного трансформатора 3 протекает ток и в обмотке запасается электромагнитная энергия. В момент запирания транзистора 2 в обмотках трансформатора 3 индуктируется импульс ЭДС. Амплитуда импульса зависит от величины энергии, запасенной в первичной обмотке. Импульс ЭДС через выпрямитель 4 заряжает конденсатор 5. При поступлении сигнала на схему 7 упраления открывается тиристор 6, и конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания.

Импульсом напряжения, возникающим после запирания транзистора 2, череа зарядную цепь 10 заряжается конденсатор 8. На резисторе 11 возникает импульс напряжения, вызванны током заряда конденсатора 8. Этот импульс через дифференцирующую цепоку поступает на вход генератора импульсов . При этом происходит повторное срабатывание, и процессы повторяются.- Конденсатор 8 к моменту поступления очередного зарядного им

пульса успевает разрядиться через шунтирующий его резистор 9. Благодаря этому на резисторе 11 опять возникает импульс напряжения, и происходит вновь срабатывание всей схемы.

Сопротивление резистора 9 выбирается таким образом, чтобы конденсатор 8 к моменту прихода следующего зарядного импульса разрядился не полностью. Благодаря этому импульсы, возникаюЩие на резисторе 11, с каждым последующим срабатыванием схемы уменьшаются по амплитуде до нуля.

Таким образом, при пуске двигателя на свечу зажигайия поступает несколько искр при каждом такте. Подбором сопротивления резистора 9 можно регулировать количество искр в пачке. При увеличении частоты вращения конденсатор 8 не усПевает разряжаться и многоискрового зажигания не происходит, т. е. многоискровое зажигание имеет место только в режиме пуска и минимальных оборотов холостого хода двигателя, что обеспечивает экономичную и безотказную работу двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Многоискровая система зажигания, содержащая последовательно соединенные транзистор, к цепи управления которого подключен генератор импульсов, и первичную обмотку импульсного трансформатора, вторичная о.бмотка . которого через выпрямитель, накопительный конденсатор и тиристор подключена к первичной обмотке катушки зажигания, и формирующую цепочку, состоящую из последовательно соединенных формирующего конденсатора, диода и резистора, связанную с выходной -цепью транзистора, клемj ма соединения диода и резистора через формирующее устройство подключена к управляющей цепи генератора импульсов, отличающая-ся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей путем уменьшения установленной мощности формирующего конденсатора, она снабжена дополнительным резистором, подключенным параллельно формирующему конденсатору, а указанная формирующая цепочка подключена непосредственно к выходам первичной обмотки импульсного трансформатора.

Источники информации, 60 принятые во внимание Лри экспертизе

1, Патент США № 3677254, кл. F 02 Р 3/06, 1971 (прототип).

КВ 0. щq

SU 960 459 A1

Авторы

Алексеев Александр Николаевич

Воробьев Юрий Анатольевич

Чепланов Вячеслав Иванович

Даты

1982-09-23Публикация

1979-04-20Подача