1
Изобретенне относится к области машнностроення.
Известны дисковые тормоза, в которы.х тор.мозные днскн составлены из частей: стуницы и тормозного кольца. У моидиы.х дисковых тормозов вынхеуномянутого тина, применяе.мых, напри.мер, на железнодорожных вагонах, температура, возннкающая в результате трення на тор.мозном кольце, достигает относнтельно большо11 велнчшш, иаиример 450°С и более. В результате этого тор.мозное кольцо значительно расширяется, стуница, не подвергае.мая трению, напротив, не нагревается и не расширяется. Вследствие этого ними увеличивается кольцевой зазор. Чтобы уменьнлить расширение в рез льтате нагревания, в тормозном диске предусмотрены каналы для охлаждающего возду.ха и установлены силнконо-резиновые буксы, комненсируюидие радиальное расшнрение тормозного днска. Относительно небольшая прочность этого материала очень быстро приводит к его механическому разрушению.
Цель изобретения состоит в том, чтобы сохранить соединение тормозного кольца и ступицы нри любой практически встречаюш,ейся нгнрине кольцевого зазора без применения быстро 1 3пани1ваюпи1хся средств и без использования сложных )стройств.
Это достигается тем. что на внешней повер.хности ступицы нредхсмотрено по меньшей .мере три вогнутых нрилива, с которыми взаимодействуют расиоложенные на нодшипннках в тор.мознод кольце ролики НЛП валки.
На фиг. 1 изображена стуница с охватывающн1М ее тормозиы.м кольцом, вид спереди; на фиг. 2 - разрез но Л-А на фиг. 1.
На внешней поверхности ступицы / нредусмотрены нрнливы 2, наружные иовер.хности которых имеют вогнутые рольганги 3. На этих рольгангах находятся ролики или валки 4, установленные на подшппнпках в вилкообразных ушках 5, выступающнх в свободное пространство 6 тормозного кольца 7. Когда вследствие сильного нагревания при торможеннн расширяется тормозное кольцо 7 н в результате этого увелнчнвается внутреннее пространство 6, то в зависимости от панравлення враш,енпя тормозного днска ролики 1гли валки 4 передвигаются по вогнутым рольгангам 3 вдоль ступицы / и таким образом постоянно перекрывают расстоянне между ступицей 1 и тор.мозным кольцом 7, как бы ни увеличивалось это кольцо вследствне нагревания при торможенни. Диаметр роликов нлн валков 4 л радиус вогнутых рольгангов 3 должны быть так согласован)1 в завнснмостн от используемого материала, чтобы при охлажденнн тормозного кольца 7 происходило возвраш,ение в исходное положение. Такнлг образом не имеет места нел елательное напряжение в материале, когда за торможением сразу следует покой.
Рольгангн 3 могут также находиться на тормозных кольцах 7, а ролнкн илн валки 4 могут быть расположены на стунице /.
Предмет н з о б р е т е н н я
Тормозной днск, содержащий стуницу, тормозное кольцо н расположенные между нпмн соединительные узлы, обеспечивающие темиературную компенсацию, выполненные в виде взаимодействующих с наружной поверхностью ступицы цилиндрических элементов, свободно сидящих иа осях, установленных в тормозном кольце, отличающийся тем, что, с целью иовышения его долговечности и улучшения эксплуатациониых свойств, цилиндрические элементы выполиены в виде роликов, а взаимодействующая с ними иоверхиость ступицы - в виде отдельных приливов с вогнутой наружной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2012 |
|
RU2581284C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Тормозной диск железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU716895A1 |
Фрикционный дисковой тормоз | 1977 |
|
SU721609A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО подвижного СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297165A1 |
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU694705A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ | 2012 |
|
RU2587214C2 |
Поворотно-делительный стол | 1985 |
|
SU1227421A1 |
7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация