Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции тормозных дисков дисковых тормозов рельсовых подвижных средств.
Известны тормозные диски, содержащие ступицу и венец, соединенные болтами.
Целью изобретения является уменьшение передачи тепла от венца к ступице при торможении и обеспечение их надежного взаимного центрирования.
Это достигается тем, что тормозной диск снабжен роликами, размещенными в выполненных на ступице и венце аксиальных клинообразных пазах, закрытых с торцов предохранительными кольцами, закрепленными па ступице и взаимодействующими с венцом.
Для свободы температурных деформаций в тормозном режиме венец выполнен с круговыми поясками, взаимодействующими с кольцевыми пазами предохранительных колец.
На фиг. 1 изображен тормозной диск, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
На ступице / и венце 2 выполнено по три смещенных на 120° по окружности аксиальных клинообразных паза 3 и 4, Б которых помещены ролики 5, обеспечивающие разъемное, передающее вращающий момент соединение между ступицей и венцом. Кольцевой зазор б
между ступицей и венцом задерживает теплопередачу от венца к ступице при торможении.
Предохранение венца 2 от аксиального смещения обеспечивается предохранительными кольцами 7, охватывающими кольцевой зазор 6, касающимися венца 2 и закрепленными на ступице / болтами 8 с пружинными шайбами 9. Круговые пояски 10 венца 2 взаимодействуют с кольцевыми пазами 11 предохранительных колец 7, причем между ними имеется допускающий тепловое расщирение зазор а.
При торможении появляющееся расщирение
венца 2 вследствие нагрева компенсируется перекатом роликов 5 между пазами 3 и 4. При этом венец 2 провертывается относительно ступицы /.
При снятии тормозного момента и уменьщеПИЯ диаметра венца вследствие охлаждения происходит обратный перекат роликов 5 в исходное положение.
Благодаря постоянному соприкосновению роликов 5 с венцом 2 и ступицей / обеспечивается их надежное центрирование, а так как ступица и венец соприкасаются через ролики и предохранительные кольца, имеющие относительно большую внещнюю поверхность, то при торможении от венца к ступице передает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ диск | 1973 |
|
SU363824A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I^-.TJTHO-iLKHr'' т?:*--'БЛИО"'ЕКА | 1972 |
|
SU341257A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU288710A1 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU396882A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1973 |
|
SU386497A1 |
ПОЛИМЕРИЗАТОР | 1971 |
|
SU305616A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU335857A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫЛАМЫВАНИЯ | 1970 |
|
SU283074A1 |
ГДРОпубликовано 21.VI.1973, Бюллетень № 27 Дата опубликования описания 4.Х. 1973М. Кл. В 29h 17/16УДК 678.065:678.029. .38(088.8) | 1973 |
|
SU387546A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация