i(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Накладка фрикционного элемента | 1989 |
|
SU1705641A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2005 |
|
RU2295067C2 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2387893C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СУППОРТОМ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, И ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТАКОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2660203C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2357133C2 |
Дисковый тормоз | 1991 |
|
SU1821585A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
ИзОбретеиие относится к области машиностроения.
Известен фрикционный дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, нажимные диски, подпружиненные друг оглосительно крута и охватывающие тормозной диск, и силовой гидроэлемент или пнавхмоэлемент, взаимодействующий с нажимными дисками 1.
Недостатком такого дискозого тормоза является использование ,в качестве силового элемента поршн.я, вьшолненного в виде набора манжет, установленных кан|Цент;рично одна относительно другой и разделенных Жбсткими втулками. Такая конструк.ция помимо своей сложности приводит, в связи с большим диаметром уплотнений, к утечкам рабочей жидкости илн газа, что снижает .надежность работы тормоза.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение |КОнст|руК|Ции тормоза.
Указанная цель достигается тем, что нажим|ные диоки имеют кольцевые углубления, образующие полость, в которой размещен силовой элемент, вьшолненный в, виде торовой .камеры из гибкого рукава, концы которого соединены щтуцером.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 tia фиг. 2; на фиг. 4 - сечение 5-5 на ф№г. 1; на фиг.
5- сечение В-В на фиг. 4
Дисковый тормоз состоит ИЗ приводного шкива /, тормоаного двока 2, .неподвижных налшмных дисков 5 и , ох1ватывающих тормоаной диск 2 и торовую 5. Нажимные диски 3 и 4 сжаты с помощью болтов
6через пружинные элементы 7 по фрикционным поверхностям 8.
, Нажимные диски 3 и 4 связаны с рамой 5 стержнями /(, обеопечнвающвми регулировку осевого хода N.
Углубления // в нажимных дисках 5 и образуют полость для размещения торовой камеры 5, которая контактирует с дисками почти по .всей внешней поверхности. Хоровая камера 5 выполнена из цилиндрического гибкого рукава /2, соединенного штуцером /, имеющим вьгатукло-вогнутый периметр в сечении Б-Б и в сечении В-В. Соединение гибкого рукава 12 с щцуцером 13 выполнено с помощью кольцевых зажимов 14, состоящих из .кольца /5, болта /5 и радиусных накладок 17. Торовая камера 5 соединяется с гидросистемой или пневмоснстемой шлангом 18 через отверстия 19. Благодаря выпукло-вогнутой ловерхностн штуцера 13 при установке кольцевых зажимов 14, материал рукава /2 р.астяливается.
плотно огибая поверхно сть штуцера 13, чем достигается герметичность соединения.
Работает дисковый тормоз следующим образом.
Из гидросистемы по шлангу 18 через отверстия 19 подается рабочая жидкость, которая деформирует торовую камеру 5, раздвигая в осевом .направлении непод1вижные диски 5 и 4 на вели14 ину хода N, в результате чего освобождается тормозной Д)Иок 2, благодаря чему становится ..возможным вращение щкнва 1. Пруж;Инные элементы 7 лри этом сжимаются. При торможении торовая .камера 5 соединяется с еливом гитеросвстемы и л-од действием ируж|Инных элементов 7 леподвиж.ные нажимные ди-ски 3 vi 4, взаимодействуя с фрикн:ио.нными поверхностями 8 тор.моз.ног.о диска 2, останавливают шкив.
Формула и 3 о б р е т е Н- и я
Дисковый тормоз, содержащий тор.мозной диск, на1ж;имные диски, подпружиненные друг относительно друга и охватывающее тормоз.ной диск, и силовой гидроэлемйнт или иневмоэлемент, взаимодействующий с нажимными дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, нажимные диски имеют кольцевые углубления, образующие полость, в которой размещен силовой элемент, выполненный в виде торовой камеры из гибкого рукава, концы которого соединены щтуцером.
Источник информации, (Пр.инятый во внимание др,и экспертизе:
7
(риг-f
В-В повернуто
13
1В
18
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-07-04—Подача