Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D55/20 F16D65/54 

Описание патента на изобретение SU846874A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным устройствам с пневматическим приводом.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, по крайней мере, две тормозные колодки со штоками и фрикционными накладками, установленные в суппорте и кинематически связанные штоком с силовым приводом, расположенным в суппорте и выполненным в гибкого резервуара, имеющего форму тора, торцовые поверхности которого установлены с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями штока и суппорта, которые повторяют по форме наружную поверхность упомянутого резервуара, при этом ось резервуара перпендикулярна оси, тормозного диска Til Однако эффективная площадь силовых устройств недостаточна для создания необходимого для известного дискового тормоза усилия прижатия накладок к диску в случае использования в качестве рабочего тела сжатого воздуха, а по мере износа тормозных накладок, ход тормозных колодок возрастает, что при принятой форме корпуса, в который заключен резервуар и опорные части колодок, приводит к нарушению постоянства-приводного усилия, в то время как его целесообразно сохранять неизменным.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем обеспечения максимального усилия прижатия фрикционных накладок к тормозно10му диску, а также путем обеспечения постоянства усилия.

Поставленная цель достигается тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, пО край15ней мере, две тормозные колодки со штоками и фрикционными накладками, установленные в суппорте и кинематически связанные штоком с силовым приводом, расположенным в суп20порте и выполненным в виде гибкого резервуара, имеющего форму тора, торцовые поверхности которого установлены с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями штока

25 и суппорта, выполненные по форме наружной поверхности упомянутого резервуара, снабжен автоматическим регулятором зазора, выполненным в виде шестерни, зубчатого коле.са,

30 на торцовой поверхности которого выполиены дополнительные зубья, установленного в суппорте соосно тормозному диску с возможностью поворота и осевого гшреьдащ ция, подпружиненной собачки и вхулки с глухим резьбовым отаерстиевл, закрепленной одним своим торцом на тормозной колодке, при этом опорная поверхность штока выполнена в в.иде опорного кольца с глухим осевум отверстием, один из концов штока выполнен резьбовым и. установлен в резьбовом отверстии втулки, а другой конец.штока свободно установлен в глухом осевом отверстии опорного кольца, юестерня смонтирована в средней части штока с возможностью зацепления с зубчатым колесом, подпружиненная собачка смонтирована в суппорте и размещена во впадинах между дополнительными зубьями зубчатого колеса, а резервуар установлен соосно тормозному диску.

Кроме того, в дисково-колодочном тормозе наружная боковая поверхность резервуара выполнена; по меньшей мере, с одним гофром.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисково-колодочный тормоз, на фиг. 2 - зацепление собачки с шестерней, вид А на фиг. 1 (увеличено), на фиг. 3 - вариант поперечного сечения гибкого резервуара с гофром.

Тормозной диск 1 крепится к ступице 2 колеса в суппорте 3 тормоза. В суппорте размещены тороидальные резервуары 4. Резервуар 4 контактирует с кольцевой опорной поверхностью в виде кольца 5, с помощью штока 6 и резьбовой втулки 7 кинематически связан с находящимися также суппорте 3 тормозными колодками 8, с фрикционными накладками 9. Между корпусом суппорта 3 и штоком 6 установлены возвратные пружины 10. Регулятор зазора включает соосное тормозному диску 1 зубчатое колесо 11, имеющее возможность поворота и осевого перемещения, на торцовой поверхности которого выполнены дополнительные зубья 12, на1содящиеся в зацеплении с подпружиненной собачкой 13. Цилиндрический венец 14 зубчатого колеса 11 входит в зацепление с зубчатыми венцами 15 шестерни 16, неподвижно соединенных со штоком 6. Опорное кольцо 5 удерживается от проворачивания относительно суппорта 3 с помощью штифта 17, а втулка 7 - с помощью штифта 18. На сопрягаемых поверхностях штока 6 и втулки 7 выполнена резьба 19. Резервуар 4 может быть выполнен, по крайней Mepev с одним гофром 20.

При повышении давления в резервуарах 4 усилие, воспринимаемое кольцевоЧ опорной поверхностью 5 штока 6, перелаетсм через шток 6 и втулку 7 на rofMoriiiyKi колодку 8 с наклад

ками У. За счет трения между фрикционными накладками 9 и тормозным диском 1 создается тормозной момент. Реактивное усилие от колодок 8 воспринимается суппортом 3. . Автоматический регулятор зазора работает следующим образом.

При торможении зубчатое колесо 11. вместе с опорным кольцом .5 и штоком 6 перемещается по направлению к тормозному диску 1. При этом подпружиненная собачка 13 скользит по поверхности дополнительного зуба 12 зубчатого колеса 11. Если зазор между накладками 9 и диском 1 превышает допустимую величину, то собачка

5 13 переходит в соседний зуб. При обратном ходе штока 6 и под действием пружин 10 собачка 13 проворачивает зубчатое колесо 11, а следовательно, входящую в зацепление с ним

Q шестерню 11, в результате чего шток б проворачивается в резьбе 19 втулки 7, и общая длина штока 6 увеличивается, устраняя Излишний зазор.. Для обеспечения постоянства приводного усилия форма образующей

гибкого резервуара 4 может быть выполнена такой, чтобы эффективная площадь в направлении создания приводного усилия не изменялась с изменением хода тормозной колодки

0 8, поэтому поперечному сечению резервуара 4 может быть придана форма вогнутого гофра 20, причем площадь его соприкосновения с опорным коль: цом 5 штока б не изменится на всем

5 возможном в эксплуатации диапазоне хода тормозной колодки 8. Неизменным при этом остается и наружный диаметр поперечного сечения резервуара 4.

0 Дисково-колодочный тормоз предлагаемой конструкции позволяет обеспечить максимальное усилие прижатия фрикционных накладок к фрикционному диску, сохраняя при этом постоянство тормозного усилия, что, в свою очередь, влияет на надежность работы тормоза.

Формула изобретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, по крайней мере, две тормозные колодки со штоками и фрикционными накладками,

5 установленные в суппорте и кинемати. чески связанные штоком с силовым приводом, расположенным в суппорте и выполненным в виде гибкого резервуара, имеющего форму тора, торцовые

поверхности которого установлены с возможностью, взаимодействия с опорными поверхностями штока и суппорта, выполненные по форме наружной поверхности упомянутого резервуара, отличающийся тем, что, с

целью повышения надежности работы путем обеспечения максимального усилия прижатия фрикционных накладок к тормозному диску, а также путем обеспечения постоянства указанного усилия, он снабжен автоматическим регулятором зазора, выполненным в виде шестерни, зубчатого колеса, на торцовой поверхности которого выполнены дополнительные зубья, установленного в суппорте сроено тормозному диску с возможностью поворота и осевого перемещения, пoдпpinкинeннoй собачки и втулки с глухим резьбовым отверстием, закрепленной одним своим торцом на тормозной колодке, при этом опорная поверхность штока выполнена в виде опорного кольца с глухим осевым отверстием, один из концов штока выполнен резьбовым и

установлен в резьбовом отверстии втулки, а другой конец штока свобощно установлен в глухом осевом отв«| о тии опорного кольца, шестерня смонтирована в средней части штока с . возможностью эацеплення с эубчат1м колесом, а подпружиненная собачка смонтирована в суппорте и размечена во впадинах меящу дополнительными зубьями зубчатого колеса, кроме того резервуар установлен соосно тормоз-.

0 ному диску.

2. Тормоз по П.1, отличающийся тем, что наружная боковая поверхность резервуара выполнена, по меньшей мере, с одним гофром.

5

Источники информации, принятые во внимание пРИ экспертизе

1. Патент Великобритании Щ1222635, кл. F 2 Е, 1969.

Похожие патенты SU846874A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU775467A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 874 A1

Реферат патента 1981 года Дисково-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 846 874 A1

7/ОН

ш

20

SU 846 874 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Демьянюк Владимир Андреевич

Королевич Борис Александрович

Шишкина Тамара Петровна

Меламуд Роман Александрович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-01-03Подача