ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ФУТОРА ПИАНИНО Советский патент 1973 года по МПК B27M3/00 B27C9/04 

Описание патента на изобретение SU364437A1

1

Изобретение может быть использовано при производстве музыкальных инструментов.

Известна поточная линия для сборки футора пианино, включающая расположенные последовательно подвесную фрезу для фрезерования гнезд под рипки, пневматические, прессы, пилу и фуганок, подвесную дрель для сверления отверстий в штегах под штифты, пневматическую машинку для зарезки хор на штеге, рабочие места для забивки штифтов в штеги, лакирования филенок и деки, полирования, установки чугунной рамы, обработки панцирных рам, радиально-сверлильиые станки для зенковки пробок, сверления и зенковки вирбельбанка, рабочие места по накладке струн.

Целью изобретения является повышение производительности труда и улучшение качества сборки.

Достигается это тем, что перед подвесной фрезой установлена дополнительная для фрезерования купола на футоре, а после нее - электроконтактиая установка для нагрева поверхности обкладок футора под приклейку 1еки, а между пневматическим прессом и пилой с фуганком установлен свзрлильный подвесной станок для сверления отверстий крепления чугунных рам и футора, причем после рабочего места по лакированию филJнoк и дек установлены рефлекторные

лампы Инфракрасного излучеиИя, а равочиб места на накладке струн снабжены устройст вом для их предварительной вытяжки и свя заны между собой навесным транспортером, взаимодействуюш,им синхронно с напольным транспортером, выполненным с толкающими роликами, передаюш,ими движение заготовок через съемные кронштейны, и на рабочих местах установлены манипуляторы.

На фиг. 1 изображена описы1ваемая потоЧная линия; на фиг. 2 и 3- продолжение тготочной лилии.

Поточная линия содержит подвесной стйнок / для фрезерования купола на футоре, подвесную фрезу 2 для фрезерования гнезд под рипки, электроконтактную установку 3 для нагре ва поверхности обкладок футора под приклейку деки, пнев.матический пресс 4 приклейки деки, специальный радиально-сверлильный подвесной станок 5 для сверления отверстий в чугунной раме к футору, пилу 6 для обрезки и фуганок 7 для застрожки свесх,а деки ta приклеенном футоре, пнев.матический пресс с. электроподогревателем 5, подвесную дрель 9 для сверления отверстий в штегах под штифты, пневматическую машинк. 10 для зарезки хор на дискантовом штеге, рабочее место U длЯ забивки штифтов в штеги, рабочее место 12 для лакирования филенок и деки, рефлектор ые лампы инфракрасного излучения J3,

рабочие места 14, 15 и 16 для полировки, установки чугунной рамы на футор, лробковки панцирных рам, специальный радиально-сверлиЛьный станок 77 для зенковки пробок, радиально-сверлильные станки У5 и 19 для сверления и зенковки вирбельбанка, рабочие, места 20-23 по наклейке штапиков, «акладке струн, обжиму их и цвиковке.

Все это оборудование функционально связано между собой работающими синхронно напольным 24 и подвесным 25 транспортерами, а также механическими руками 26 и 27для перемещения и кантовки чугунной рамы с подвесного транспортера 25 на рабочее место поточной линии. Одна механическая рука 26 установлена возле специального радиально-сверлильного подвесного станка 5 на рабочем месте по приправке чугунной рамы к футору,- другая механическая рука 27 установлена на рабочем месте 15 по установке чугунной рамы на футор. Транспортеры осуществляют щаговую лодачу изделия с интервалом в 15 мин.

Заготовку футора укладывают на направляющие н производят фрезеровку купола на футоре с аомощью подвесного станка /, уста: нОвленного по центру направляющих, н закрепленного к потолку. Этот станок поднимается и опускается с помощью тельфера.

Параллельно вещают чугунную раму на кряж подвесного транспортера 25, работающе1ГО синхронно с налольным транспортером 24.

Отфрезерованный футор поступает на рабоФее место, где с помощью подвесной фрезы фрезеруют гнезда под рнпки.Затем изделие люступает на электроконтактную установку 3, на которой ородзводят предварительный подогрев обкладки футора до температуры 120- 125С в течен(е 3-«««.

Заранее смазанный смоляным клеем резонансовый вдит приклеивают к футору под шыевматйческим прессом 4. . После Склейки изделие поступает на рабо«з«е место 28, на котором производят приправку чугунной рамы к футору и с помощью специального радиально-сверлильного подвесного сганка 5 сверлят отверстия в футоре для к| еплейия чугунной рамы. Для «рнправки рамы ее снимают механической рукой 2 с подвесного -транспортера 25 и укладывают на футор, а после приправки.с помощью той же механической руки вновь подвешивают на подвесной транспортер.

Далее футор поступает на рабочее место, где производят обрезку и застрожку свесов деки на приклеенном футоре с помощью тилы 6 и фуганка 7..

Пройдя обрезку, футор поступает на пневматический пресс с электроподогревателем 8, и там к футору лрикл.еивают филенки.

Затем изделие проходит ряд рабочих мест, где подвесной дрелью 9 сверлят отверстия в штегах под штифты, зарезают хоры специальной пневматической май1инкой 10, забивают штифты в штеги, лакИруют филенки и деку.

После лакирования изделие попадает в зону сушки для подсушки поверхности после покрытия лаком с помощью рефлекторных ламп инфракрасного излучения 13.

Пройдя зону сушки, изделие поступает на полировку деки и филенок. - Отполированное изделие поступает на сборку с ранее приправленной чугунной рамой,которая двигалась на подвесном транспортере

25 параллельно собираемому футору. Рама подается ла рабочее место с подвесного транспортера 25 при помощи механической руки 27, Потом производят пробковку панцирных рам, зенковку лробок на специальном радиально-сверлильном станке 17, сверлят и зенкуют отверстия под вирбеля на раднально сверлильных станках /5, 19, устанавливают и наклеивают щтапики. Готовый футор поступает на участок накладки струи, на котором с помощью пневматики запрессовывают вирбеля, выравнивают хоры н делают посадку колец. Далее производят первую и вторую цвиковку и обжим струн.

Готовый футор, со струнами сходит с конвейера .каждые 15 мин. Общая трудоемкость сборки футора составляет 4 час 5 мин, т. е. Б 3,25 раза меньше, чем при сборке вручнук).

Предмет изобретения

Поточная линия для сборки футора пианино, включающая расположенные лоследовательно

подвесную фрезу для фрезерования гнезд под риоки, пневматические прессы, пилу и фуганок, подвесную дрель для сверления отверстай в щтегах под штифты, пневматическую машинку для зарезки хор на штеге, рабочие

места для забивки штифтов в штеги, лакирования филенок и деки, полирования, установки чугунной рамы обработки панцирных рам радиально-сверлильные станки для зенковки пробок, сверления и зенковки вирбельбанка,

-рабочие места по накладке CTpyH,t отличающаяся т:ем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения осачес ва сборки, перед подвесной фрезой установлена дополнительная - для фрезерования купола на

футоре, а после нее - электроконтактная установка для нагрева поверхности обкладок футо-. ра под приклейку деки, а между лиевматнчбским прессоми пилой с фуган.ком установлен радиально-сверлильный подвесной станок для

сверления отверстий крепления чугунных, рам и футора, причем после рабочего места по лакированию филенок и дек установлены рефлекторные лаМПы инфракрасного у излучения, а рабочие места по накладке струн снабжены

устройством для их предварительной вытяжки и связаны между собой навесным транспортером.

2. Поточная линия по п. 1, отличающаяся тем, ЧТО, с целью обле1 чёния перемещения 5.6

вдоль нее заготовок, линия выполнена со снаб-занным с навесным трансаортером, а для пеженным толкающими роликами, передающимирелГещения якзятовки чугунной рамы с поддвижение заготовок, через съемные кро штей-. веского транспортера на рабочие места устаны, напольным транспортером, синхронно свя-новлены манипуляторы

364437

.5i

Похожие патенты SU364437A1

название год авторы номер документа
Стенд для акустических испытаний дек фортепиано 1988
  • Шапочкин Александр Сергеевич
  • Кувырталов Валерий Евгеньевич
  • Быков Владимир Андреевич
  • Григорьева Ирина Александровна
SU1571648A1
Клавиатурный струнный инструмент 1925
  • Г.К. Зандель
SU966A1
СВЕРЛИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Мак,Ханс-Дитер
RU2539503C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ЧУГУННОЙ ОТЛИВКИ ТЮБИНГА ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА 2015
  • Зиновьев Алексей Михайлович
  • Харченко Владимир Владимирович
  • Маймур Артем Игоревич
  • Чересло Андрей Рейнгольдович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Лахно Дмитрий Николаевич
RU2661929C2
Агрегат для обработки деревянныхдЕТАлЕй ОпОР лиНий элЕКТРОпЕРЕдАч 1979
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Рябчинский Александр Дмитриевич
  • Финько Татьяна Николаевна
  • Сорокина Анна Георгиевна
  • Канищев Владимир Иванович
SU812575A1
Устройство для обработки заготовок деревянных каблуков 1960
  • Графман Ш.Х.
  • Кричевский Л.З.
  • Тыкочинский Д.И.
  • Шпак И.С.
SU139806A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛЕПАЛЬНАЯ МАШИНА 1993
  • Рюдигер Бота[De]
  • Курт Гроссхайм[De]
  • Бернд Шнайдер[De]
RU2106926C1
Полуавтоматический агрегат для ремонта старогодных железнодорожных шпал 1961
  • Бондарев А.Л.
SU142674A1
Агрегат для обработки деревянных опор линий электропередач 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Рябчинский Александр Дмитриевич
  • Финько Татьяна Николаевна
  • Канищев Владимир Иванович
SU933458A1
КЛЕПАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Сироткин О.С.
  • Плихунов В.В.
  • Пушков В.П.
  • Буров В.М.
  • Балашов А.Н.
  • Кравченко Г.С.
  • Мешков А.А.
RU2136430C1

Иллюстрации к изобретению SU 364 437 A1

Реферат патента 1973 года ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ФУТОРА ПИАНИНО

Формула изобретения SU 364 437 A1

SU 364 437 A1

Авторы

Витель Ростовска Дону Фабрика Клавишных Ннструментов Производственного Объединени Кавказ

Даты

1973-01-01Публикация