1
Изобретение относится к машинам ударного действия и предназначено для использования в перфораторах, молотках и других машинах.
Известны компрессионно-вакуумные ударные механизмы для машин ударного деистВИЯ, например перфораторов, содержаш,ие неподвижный цилиндр, поршень и боек, образуюшие в цилиндре замкнутую рабочую камеру. Система компенсации известных механизмов выполнена в виде отверстия в неподвижном цилиндре, посредством которого рабочая камера сообшается с атмосферой в момент удара бойка. Однако известные механизмы не имеют надежной компенсации утечек воздуха из рабочей камеры, и стабильности в работе. Боек этих устройств недостаточно прочен, а заводятся они, особенно в холодное время года, долго..
Кроме того, наличие «метвого объема воздуха в бойке приводит к соударению бойка и поршня, а переход с холостого хода на рабочий режи.м растянут по времени.
Известное устройство нетехнологично в изготовлении, поскольку оно требует строгой выдержки размерной цепи по длИНе ударного механизма.
Устранение указанных недостатков является целью изобретения.
Это достигается тем, что в нижней части цилиндра, на его внутренней поверхности, выполнены аксиальные канавки, длина которых больше высоты поршневой части бойка, установленного таким образом, что в момент прохождения им указанных канавок рабочая ка.мера сообш,ается с атмосферой. Причем одна из канавок сообщена с атмосферой отверстием, диа.метр которого выбирается из условия обеспечения ускоренного перехода механизма с холостого хода на рабочий режим.
На фиг. 1 изображена схема предложенного .механизма в момент перед пуском; на фиг. 2 - то же, в момент компенсации утечек воздуха из рабочей камеры.
Механизм cocToirr из приводного поршня 1, соторый перемешается в неподвил но.м цилиндре 2, бойка 3 и рабочего инструмента 4.
В цилиндре 2 имеются окна холостого хода 5, сообшаюшие рабочую камеру с атмосферой при подъеме машины, напри.мер перфоратора.
Поршень 1, цилиндр 2 и боек 3 образуют за.мкнутую воздушную камеру, утечка воздуха из которой ко.мпе«сируется при помош,и аксиальных канавок 6, выполненных в нижней части цилиндра.
Длина указанных канавок с больше высоты поршневой части бойка в.
Механизм работает следующим образом.
Поршень / из нижней «мертвой точки начинает движение вверх. При этом в замкнутой рабочей камере образуется разрежение воздуха. Сила вакуума, преодолев инерцию нокоя бойка 5, движет его вверх. Боек 3, проходя канавки 6, сообщает рабочую камеру с атмосферой (момент компепсации утечек воздуха). При своем дальнейшем движении вверх боек 3 перекрывает компенсационную канавку 6. Рабочая камера становится вновь замкнутой. Далее поршень /, пройдя верхнюю «мертвую точку, начинает движение впиз. Боек 3 продолжает по инерции движение вверх, сжимая воздух в рабочей камере до тех пор, пока сила давления воздуха в камере не изменит направлепия движения бойка 3. После этого боек 3 движется вниз на удар. Проходя канавки 6, боек 5 открывает их (вторичная компенсация утечек воздуха за цикл).
Далее, двигаясь на удар, боек 3 перекрывает канавки 6 и наносит удар по инструменту 4. Затем цикл повторяется.
Переход на режим холостого хода осуп ествляется путем подъема машины. При этом боек опускается вниз, открывая окна 5.
Переход с холостого хода па рабочий режим осуществляется путем опускания машины на обрабатываемую породу. Инструмент 4 вталкивает боек 3 в цилиндр 2, образуя за.мкнутую рабочую камеру. При этом может произойти затяжка переход.а на рабочий режим, если поршень / в этот момент находится в верхней «мертвой точке. Двигаясь вниз.
поршень / будет сжимать воздух в рабочей камере до тех пор, пока пе вытеснит лишний воздух через посадочные зазоры. Для устрапепия этого недостатка в одной из канавок
выполнено отверстие для сообщения с атмосферой, диаметр которого выбирается из условия обеспечения ускоренного перехода механизма на рабочий режим. Наличие указанного отверстия позволяет сократить время
перехода па рабочий режим до 0,5 сек.
Описанный механизм может быть использован в отбойных молотках.
Предмет изобретения
1. Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия, например перфораторов, содержащий неподвижный цилипдр, поршень и боек, образующие в цилиндре замкнутую рабочую ка.меру, отличающийся тем, что, с целью повышения падежпости компенсации утечек воздуха из рабочей камеры, стабильности работы и увеличения прочности механизма, в нижней части цилиндра, на его внутренней поверхности, выполпены аксиальные канавки, длина которых больше высоты поршневой части бойка, установленного таким образом, что в момент прохождения им указанных канавок рабочая камера сообщается с атмосферой.
2. Механиз.м по п. 1, отличающийся тем, что одна из канавок сообщена с атмосферой отверстием, диаметр которого выбирается из условия обеспечения ускоренного перехода механизма с холостого хода на рабочий режим.
св
фиг.1
Фи& г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия | 1981 |
|
SU998110A2 |
Ударный механизм | 1958 |
|
SU118457A1 |
Машина ударного действия | 1987 |
|
SU1539057A1 |
Машина ударного действия | 1988 |
|
SU1590368A1 |
Машина ударного действия | 1978 |
|
SU683894A1 |
УДАРНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2244621C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2184027C1 |
Гидравлический бесклапанный ударный механизм | 1981 |
|
SU1008435A1 |
Ударный механизм | 1956 |
|
SU105401A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1978 |
|
SU952575A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация