Ударные механизмы с подвижным нолым цилиндром, несущим в полости свободный поршень-боек, совершающий ускоренный рабочий ход под действием воздуха, сжатого в замкнутом пространстве цилиндра между его дном и порщнем-бойком, а холостой ход - под действием разрежения в этом пространстве с компенсацией утечки воздуха из замкнутого пространства цилиндра путем снабжения поршня-бойка аксиальными канавками, известны.
Особенностью предлагаемого ударного механизма того же типа является снабжение подвижного цилиндра кольцевой проточкой на его внутренней поверхности и впускно-выпускными окнами, расположенными от противолежащего края этой кольцевой проточки на расстоянии, равном, примерно, длине дополнительного хода поршня-бойка.
Такое выполнение механизма обеспечивает наибольшее увеличение сечения для ускорения циркуляции компенсационного воздуха по прямоточному пути, обеспечивающее быстродействие компенсации, а значит надежный запуск и работу механизма в быстроударных режимах и позволяет автоматически переходить с ударного режима на режим холостой работы и обратно.
Предлагаемый двухрежимный ударный механизм схематически показан на чертеже в продольном разрезе.
В подвижном полом цилиндре 1 свободно помещен поршень-боек 2, наносящий удары по вставленному в головку направляющего ствола 5 хвостовику 4 рабочего инструмента- При движении цилиндра 1 влево поршень-боек 2 в силу своей инерции несколько отстает, в результате чего после перекрытия цилиндрической частью поршня-бойка 2 перепускной кольцевой проточки 5 цилиндра / внутри последнего возникает разрежение и совершается холостой ход поршня-бойка 2.
№ 118457- 1 -
При перемене направления движения цилиндра / (слева направо) происходит встречное движение бойка и цилиндра.
После достижения положения, когда цилиндрическая часть поршня-бойка 2 с(ы; §сч;итея с перепускной кольцевой проточкой 5, благодаря несколько большей длине в последней по сравнению с длиной а цилиндрической асти «поршня-бойка произойдет уравнивание давления воздуха внутри,; цилиндра с атмосферой, сообщение с которой осуществляется через аксиальные каналы (лыски) поршня-бойка 2. Наличие кольцевой проточки 5 и аксиальных каналов обеспечивает прямоточность и малое аэродинамическое сопротивление для циркуляции компенсационного воздуха, а следовательно, и быстродействие компенсации.
Вслед за этим произойдет сжатие воздуха в замкнутом пространстве цилиндра между его дном и поршнем-бойком, образуется воздушная подушка с начальной длиной /о, под действием которой движение бойка 2 влево замедляется, затем скорость его становится равной нулю; далее под действием сжатого воздуха в подушке боек начинает рабочий ход и ускоренно двигается в направлении хвостовика 4 рабочего инструмента. Боек наносит удар, передавая массе рабочего инструмента свой запас кинетической энергии, накопленной при рабочем ходе. В положении правой мертвой точки цилиндр I вновь совместится своей кольцевой проточкой 5 с цилиндрической частью поршня-бойка 2 и произойдет процесс основной компенсации, т. е. восполнение утечки воздуха из замкнутого пространства цилиндра / (воздушной подушки). На этом заканчивается рабочий цикл ударного механизма и начинается такой же следующийВ цилиндре 1 имеются впускно-выпускные окна 6, расстояние с которых от противолежащего края кольцевой проточки 5 примерно равно длине дополнительного хода поршня-бойка 2, определяемой величиной перемещения х рабочего инструмента, если на последний прекращено нажатие.
Такое выполнение устройства позволяет при перемещении хвостовика рабочего инструмента на величину х,, а вслед за ним и поршня-бойка 2, вскрыть замкнутое пространство в цилиндре /, вследствие чего при движении последнего справа налево внутри цилиндра разрежения не возникает, так как немедленно через окна 6 происходит свободный впуск атмосферного воздуха. Рабочий ход ударного механизма поэтому не происходит. При последующем движении цилиндра / слева направо воздух из воздушной подушки, первоначальная длина которой в этом случае равна величине /о+ с, выбрасывается через окна 6, но одновременно с этим, вследствие возникновения некоторой компрессии поршень. боек 2 будет прижат к хвостовику 4 рабочего инструмента.
Такое пульсирующее прижатие поршня-бойка продолжится до тех пор, пока на рабочий инструмент не будет произведено внешнее нажатие и он не станет в свое рабочее положение (см. чертеж). Тогда режим холостой работы ударного механизма автоматически сменится на его второй - ударный режим, так как при очередном ходе цилиндра / слева направо воздух из воздушной подушки будет быстро выпущен, но уже через кольцевую проточку 5 и аксиальные каналы 2 поршня-бойка и при последующем движении цилиндра справа налево образуется разрежение и совершится холостой ход поршня-бойка.
Благодаря отжимной пружине 7 вес рабочего инструмента не будет мешать автоматическому переходу ударного механизма с ударного режима на режим холостой работы.
№ 1Ш57
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный механизм | 1956 |
|
SU105401A1 |
Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия | 1981 |
|
SU998110A2 |
Электроотбойный безредукторный молоток | 1948 |
|
SU89874A1 |
Бурильный молоток | 1957 |
|
SU109814A1 |
Компрессионно-вакуумный ударный механизм к отбойным молоткам | 1951 |
|
SU109583A1 |
ВОЗДУШНО-ВАКУУМНЫЙ МОЛОТОК | 1949 |
|
SU85335A1 |
Пневмоударный механизм | 1984 |
|
SU1198198A1 |
КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1973 |
|
SU364732A1 |
Пневмоударный механизм | 1987 |
|
SU1479639A1 |
Пневмомолот | 1979 |
|
SU840331A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-10—Подача