Изобретение относится к центробежным регуляторам c двумя массивными одноплечими рычагами, отклоняемыми действием центробежной силы и для компактности смонтированными в полости маховика.
В предлагаемом регуляторе рычаги посредством прикрепленных к ним зубчатых секторов соединены с шестеренкой, составляющей одно целое со втулкой, сидящей на оси маховика и на нарезной своей части несущей гайку, скрепленную с тормозным диском, подвижным в осевом направлении к маховику. При увеличении скорости вращения маховика и увеличения центробежной силы гайка с диском перемещается к постоянно установленным тормозным колодкам и, вследствие трения между ними и диском, вращение маховика замедляется.
На чертеже фиг. 1 изображает вид с торца центробежного регулятора для телеграфных аппаратов с частичным разрезом; фиг. 2 - поперечный разрез его.
Пустотелый маховик 1 имеет фрикционное сцепление с осью 2, которое осуществляется посредством „заштифтованной” на оси 2 втулки 3, пружинной шайбы 4 и закрепительной шайбы 5. В полости маховика 1 помещены два одинаковых и массивных одноплечих рычага 6, могущих вращаться на своих осях 7. Свободные концы этих рычагов 6 прижимаются внутрь к оси 2 пружинами 8. Каждый из рычагов 6 имеет зубчатый сектор 16 с центром вращения, как и у рычагов, - вокруг оси 7. Эти зубчатые секторы 16 сцепляются с шестеренкой 9, которая представляет собой одно целое со втулкой 10, свободно сидящей на оси 2. На конце втулки 10 имеется винтовая резьба 11, которая входит в гайку 12, прикрепленную к тормозному диску 13. Через тормозный диск 13 проходят два направляющих штифта 14, которые приклепаны к маховику 1. Таким образом, тормозный диск 13, вместе с гайкой 12, имеет продольное перемещение вдоль оси 2 и в то же время направляющими штифтами 14 удерживается от вращательного движения относительно маховика 1. Между маховиком 1 и тормозным диском 13 расположена скоба (на чертеже не показанная) с колодками 15 для торможения. Регулировка, т.е. приближение или удаление колодок от тормозного диска 13 производится регулировочным винтом (на чертеже не показанным). При разных скоростях вращения маховика 1 рычаги 6 приобретают различную центробежную силу. В соответствии с этим рычаги 6 будут отклоняться на разные углы. При отклонении рычаги 6 поворачивают привернутые к ним зубчатые секторы 16, а те, в свою очередь сцепленные с шестеренкой 9, поворачивают и ее; таким образом, и втулка 10 с винтовой нарезкой 11 на конце будет поворачиваться, а гайка 12, укрепленная на тормозном диске 13 и сидящая на винтовой нарезке 11, будет перемещаться вдоль оси 2. Следовательно, при увеличении скорости вращения маховика 1, будет увеличиваться и величина отклонения рычагов 6, а, значит, повернется и винтовая резьба 11, которая переместит тормозный диск 13 к колодкам 14, отчего увеличится и сила трения между ними. При уменьшении числа оборотов маховика угол отклонения рычагов уменьшится, а, значат, и диск 12 будет слабее нажимать на колодки 14; в этом случае и торможение соответственно уменьшится.
Центробежный регулятор для телеграфных аппаратов, смонтированный в полости маховика и с двумя массивными одноплечими рычагами, отклоняемыми действием центробежной силы, отличающийся тем, что рычаги 6 соединены с тормозным диском 13 посредством зубчатых секторов 16, связанных с гайкой 12, скрепленной с тормозным диском 13, взаимодействующим с тормозными колодками при аксиальном своем перемещении.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-08-20—Подача