1
Известны устройства для управления пиевмонриводами клапанов, содержащие редукторы Подачи воздуха в его рабочие полости, /пневматические концевые выключатели крайних положений клапана и предельного моме; та его вращения, а также ряд связанных с Ними, включенных в командные магистрали редукторов и последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом. Предлагаемое устройст1во отличается от известного тем, что в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сброса давления, включающиеся при срабатывании копцезых выключателей или муфты предельного момента, а уравновешивающие и блокирующие полости реле управления перемещениями привода попарно закольцованы между собой.
Это обеспечивает предотвращение разрушения клапана пневмоприводом после прихода его запорного органа в крайнее (положение, а также исключает возможность ошибочного включения пнев.мопривода одновременно в двух паправлениях.
На фиг. 1 и 2 представлены кинематическая и пневматическая схемы устройства.
Реверсивный пневмодвигатель / (фиг. 1) через систему пневмоуправлеиия 2 управляется кнопками 3-5. Штурвал 6 ручяого привода сидит на валу червяка 7, на котором также
расположена муфта 8 предельного момента. Червячная шестерня 9 привода находится в зацеплении с шестерней 10, на валу которой жестко сидит червяк 11, работающий в паре с шестерней 12 коробки концевых выключателей.
Кулачки 13 и 14 концевых выключателей 15 и кулачок 76 указателя положения за порного органа клапана жестко закреплен на валу 17.
Датчик 18 положения служит для дистанционного указания положения запорного органа. Кулачок указателя положения связан с датчиком хода при помощи рычага и возвратной пружины.
Пневматический выключатель 19 запшты от перегрузки И1арнирно связан с муфтой 8.
Пневматические линии 20-22 связывают управляющее устройство с соответствующими концевыми выключателями. Пневматическая
линия 23 - ось датчика 18 положения.
Система управления пневмоприводом (фиг. 2) состоит из пневматических реле 24 и 25, которые управляют редукторами 26 и 27, подающими воздух на пиевмодвигатель 1.
В состав системы управления входят также пневмореле 28-31. Кнопка 3 «Открыть соединена с пневмореле 28, являющимся одновременно обратным клапаном, а кнопка 5 «Закрыть - с пневмореле 29, 15 (концевые выключатели). Выключатель 19 защиты оси перегрузки срабатывает от муфты ередельного момента 5. IlHeBMOpevie 30 и 31 являются обратными клапанами для -кнопки «Стоп 4.
При нажатии кнопки «Открыть кома-ндный воздух поступает в камеры 32-34, пневмореле 28 и далее через сопло на мембрану пневмореле 24. Мем бранный блок 35 реле 24, перемещаясь вниз, закрывает .сопло 36 и открывает сопло 37, через которое командный воздух подается в редуктор 26, открывающий подачу воздуха к пневмодвигателю /. Одновременно управляющий воздух через дроссель 38 подается в уравновешивающую полость 39, в результате чего создается положительная обратная связь между полостями 40 и 39 реле 24 и последнее удерживается включенным. Концевой выключатель 15 выполнен нормально-закрытым. При подходе привода в крайнее заданное положение концевой выключатель 15 срабатывает, т. -е. открывается сопло, и воздух из полости 40 реле 24 сбрасывается в атмосферу. Реле 24 возвращается в исходное положение, подача управляюацего воздуха к редуктору 26 прекращается, и пневмодвигатель / останавливается.
Если Необходимо остановить привод раньше, чем ОН достигнет крайнего положения, то следует нажать кнопку 4 «Стон. При этом нормально-закрытый обратный клапан 30 откроется и сбросит воздух через сонло 41 из полости 40 реле 24.
После срабатывания концевого нневмовыключателя 15 исключается возможность повторного пуска пневмодвигателя в данном направлении, так как управляющая полость реле 24 через выключатель 15 будет постоянно связана с атмосферой.
В устройстве предусмотрена автоматическая бло1кировка оси ошибочного одновременного включения пневмопривода от кнопок 3 и 5. Блокировка осуществляется путе.м подачи воздуха с выхода реле 24 (камера 39) в камеру 42 реле 25 и с выхода реле 25 (камера 43 в камеру реле 24.
После нажатия кнопки 3 срабатывает реле 24 и давление из его уравновешивающей полости 39 поступает в блокирующую камеру 42 реле 25, что предотвращает срабатывание этого реле при нажатии «попки 5. Аналогично, при срабатывании пневмореле 25 от КПОП1КИ 5 будет заблокировано пневмореле 24. Если при закрытии клапана на приводном валу пневмопривода нагрузка превысит установленную муфтой величину крутящего момента, то возросшее осевое усилие через червяк 7 заставит переместиться исполнительное устройство 8 муфты предельного момента (фиг. 1), которое вызовет срабатывание концевого выключателя 19 и остановку пневмодвигателя.
Концевой выключатель 19 защиты от перегрузки включен параллельно концевым выключателям 15 и действует аналогично им. .
Предмет изобретения
Устройство для управления пневмоприводами клапанов, содержащее редукторы подачи
воздуха в его рабочие полости, пневматические концевые выключатели крайних положений (кланана и предельного момента его вращения, а также ряд связанных с ними, включенных в командные магистрали редукторов и
последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом, отличающееся тем, что, с целью .предотвращения разрушения клапана при достижении его запорного органа в крайних
положениях, а также исключения возможности ошибочного включения пневмопривода одновременно в двух направлениях, в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сброса давления, включающиеся
при срабатывании концевых выключателей или муфты предельного момента, а уровновещивающие и блокирующие полости реле управления перемещеп.иями привода попарно закольцованы между собой.
«г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМБАЙНОМ | 1971 |
|
SU312048A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1982 |
|
SU1092309A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU992852A1 |
Устройство управления запорным краном трубопровода | 1972 |
|
SU437875A1 |
Устройство для разрядки автотормозов | 1990 |
|
SU1733298A2 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Устройство для измерения вязкости жидкости | 1989 |
|
SU1659778A1 |
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1986 |
|
SU1379246A2 |
Пневматический преобразователь | 1977 |
|
SU693058A1 |
Медицинский отсасыватель | 1987 |
|
SU1496800A2 |
Даты
1973-01-01—Публикация