УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДАМИ Советский патент 1973 года по МПК F16K31/00 

Описание патента на изобретение SU364791A1

1

Известны устройства для управления пиевмонриводами клапанов, содержащие редукторы Подачи воздуха в его рабочие полости, /пневматические концевые выключатели крайних положений клапана и предельного моме; та его вращения, а также ряд связанных с Ними, включенных в командные магистрали редукторов и последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом. Предлагаемое устройст1во отличается от известного тем, что в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сброса давления, включающиеся при срабатывании копцезых выключателей или муфты предельного момента, а уравновешивающие и блокирующие полости реле управления перемещениями привода попарно закольцованы между собой.

Это обеспечивает предотвращение разрушения клапана пневмоприводом после прихода его запорного органа в крайнее (положение, а также исключает возможность ошибочного включения пнев.мопривода одновременно в двух паправлениях.

На фиг. 1 и 2 представлены кинематическая и пневматическая схемы устройства.

Реверсивный пневмодвигатель / (фиг. 1) через систему пневмоуправлеиия 2 управляется кнопками 3-5. Штурвал 6 ручяого привода сидит на валу червяка 7, на котором также

расположена муфта 8 предельного момента. Червячная шестерня 9 привода находится в зацеплении с шестерней 10, на валу которой жестко сидит червяк 11, работающий в паре с шестерней 12 коробки концевых выключателей.

Кулачки 13 и 14 концевых выключателей 15 и кулачок 76 указателя положения за порного органа клапана жестко закреплен на валу 17.

Датчик 18 положения служит для дистанционного указания положения запорного органа. Кулачок указателя положения связан с датчиком хода при помощи рычага и возвратной пружины.

Пневматический выключатель 19 запшты от перегрузки И1арнирно связан с муфтой 8.

Пневматические линии 20-22 связывают управляющее устройство с соответствующими концевыми выключателями. Пневматическая

линия 23 - ось датчика 18 положения.

Система управления пневмоприводом (фиг. 2) состоит из пневматических реле 24 и 25, которые управляют редукторами 26 и 27, подающими воздух на пиевмодвигатель 1.

В состав системы управления входят также пневмореле 28-31. Кнопка 3 «Открыть соединена с пневмореле 28, являющимся одновременно обратным клапаном, а кнопка 5 «Закрыть - с пневмореле 29, 15 (концевые выключатели). Выключатель 19 защиты оси перегрузки срабатывает от муфты ередельного момента 5. IlHeBMOpevie 30 и 31 являются обратными клапанами для -кнопки «Стоп 4.

При нажатии кнопки «Открыть кома-ндный воздух поступает в камеры 32-34, пневмореле 28 и далее через сопло на мембрану пневмореле 24. Мем бранный блок 35 реле 24, перемещаясь вниз, закрывает .сопло 36 и открывает сопло 37, через которое командный воздух подается в редуктор 26, открывающий подачу воздуха к пневмодвигателю /. Одновременно управляющий воздух через дроссель 38 подается в уравновешивающую полость 39, в результате чего создается положительная обратная связь между полостями 40 и 39 реле 24 и последнее удерживается включенным. Концевой выключатель 15 выполнен нормально-закрытым. При подходе привода в крайнее заданное положение концевой выключатель 15 срабатывает, т. -е. открывается сопло, и воздух из полости 40 реле 24 сбрасывается в атмосферу. Реле 24 возвращается в исходное положение, подача управляюацего воздуха к редуктору 26 прекращается, и пневмодвигатель / останавливается.

Если Необходимо остановить привод раньше, чем ОН достигнет крайнего положения, то следует нажать кнопку 4 «Стон. При этом нормально-закрытый обратный клапан 30 откроется и сбросит воздух через сонло 41 из полости 40 реле 24.

После срабатывания концевого нневмовыключателя 15 исключается возможность повторного пуска пневмодвигателя в данном направлении, так как управляющая полость реле 24 через выключатель 15 будет постоянно связана с атмосферой.

В устройстве предусмотрена автоматическая бло1кировка оси ошибочного одновременного включения пневмопривода от кнопок 3 и 5. Блокировка осуществляется путе.м подачи воздуха с выхода реле 24 (камера 39) в камеру 42 реле 25 и с выхода реле 25 (камера 43 в камеру реле 24.

После нажатия кнопки 3 срабатывает реле 24 и давление из его уравновешивающей полости 39 поступает в блокирующую камеру 42 реле 25, что предотвращает срабатывание этого реле при нажатии «попки 5. Аналогично, при срабатывании пневмореле 25 от КПОП1КИ 5 будет заблокировано пневмореле 24. Если при закрытии клапана на приводном валу пневмопривода нагрузка превысит установленную муфтой величину крутящего момента, то возросшее осевое усилие через червяк 7 заставит переместиться исполнительное устройство 8 муфты предельного момента (фиг. 1), которое вызовет срабатывание концевого выключателя 19 и остановку пневмодвигателя.

Концевой выключатель 19 защиты от перегрузки включен параллельно концевым выключателям 15 и действует аналогично им. .

Предмет изобретения

Устройство для управления пневмоприводами клапанов, содержащее редукторы подачи

воздуха в его рабочие полости, пневматические концевые выключатели крайних положений (кланана и предельного момента его вращения, а также ряд связанных с ними, включенных в командные магистрали редукторов и

последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом, отличающееся тем, что, с целью .предотвращения разрушения клапана при достижении его запорного органа в крайних

положениях, а также исключения возможности ошибочного включения пневмопривода одновременно в двух направлениях, в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сброса давления, включающиеся

при срабатывании концевых выключателей или муфты предельного момента, а уровновещивающие и блокирующие полости реле управления перемещеп.иями привода попарно закольцованы между собой.

«г. /

Похожие патенты SU364791A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМБАЙНОМ 1971
  • В. К. Воробьев, Ю. В. Гребешков, В. Л. Жебокритский, Ю. Н. Киклевич,
  • Н. А. Комарь, Н. Ф. Македон, Б. Ф. Ручке А. Д. Сукач
SU312048A1
Пневмопривод прерывистого вращательного движения 1982
  • Загребельный Николай Яковлевич
  • Царегородцев Михаил Егорович
  • Андрющенко Валерий Семенович
SU1092309A1
Пневмопривод прерывистого вращательного движения 1981
  • Загребельный Николай Яковлевич
  • Мухсинов Зариф Гарифович
  • Ильин Николай Георгиевич
SU992852A1
Устройство управления запорным краном трубопровода 1972
  • Гришакин Виталий Иванович
  • Кашин Аркадий Георгиевич
  • Сидаш Валерий Федорович
  • Черток Николай Прохорович
  • Шамрай Петр Дмитриевич
  • Яровинский Леонид Семенович
SU437875A1
Устройство для разрядки автотормозов 1990
  • Глушко Марат Иванович
SU1733298A2
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Устройство для измерения вязкости жидкости 1989
  • Кольцов Валентин Александрович
  • Ежиков Владимир Иванович
  • Черников Виктор Андреевич
  • Алейников Михаил Иванович
SU1659778A1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1986
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Чепик Виктор Петрович
  • Лущенко Владимир Пименович
SU1379246A2
Пневматический преобразователь 1977
  • Котов Константин Григорьевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Котенев Анатолий Григорьевич
  • Никитушкин Виктор Григорьевич
  • Герасимов Владимир Александрович
SU693058A1
Медицинский отсасыватель 1987
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Тарасова Татьяна Павловна
  • Хромова-Борисова Галина Владимировна
SU1496800A2

Иллюстрации к изобретению SU 364 791 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДАМИ

Формула изобретения SU 364 791 A1

SU 364 791 A1

Даты

1973-01-01Публикация