ИзОбретение относится к области стендовых испытаний турбореактивного двигателя и, в частности, к способам определения частотных характеристик регулятора числа оборотов. Известны способы определения частотных характеристик регулятора числа оборотов турбореактивного двигателя -путем перепуска части топлива, подаваемого регулятором в двигатель, по периодическому закону на слив и записи числа оборотов и расхода топлива, дозируемого регулятором. Предлагаемый способ определения частотных характеритик отличается от известных тем, ЧТО в двигатель дополнительно подают топливо параллельно регулятору для настройки последнего на заданный коэффициент усиления. На чертеже дана схема реализации предложенного способа. Схема состоит из ба-ка 1, регулятора 2, двигателя 3, пульсатора 4, крана 5, датчиков 6, 7, 8, насоса 9 и крана 10. По известному способу топливо из бака 1 подается в регулятор 2, который управляет двигателем S. Магистраль между регулятором и двигателем соединяется через пульсатор 4 и кран 5 со сливом. Когда крап 5 закрыт, все топливо, подаваемое в регулятор, идет в двигатель; при этом регулятор автоматически дозирует топливо так, чтобы поддерживать заданное число оборотов. Открытие крана 5 сопровождается отбором части топлива, идущего в двигатель. Число оборотов падает, а регулятор увеличивает расход топлива. Пульсатор 4 периодически открывает и закрывает сечение в сливной магистрали, что вызывает периодическое изменение слива топлива, и в системе возникают вынужденные колебания. Характеристики пульсатора подбираются так, чтобы колебания носили синусоидальный характер. С помощью датчиков расхода 6 п 7 и числа оборотов 8 или других исследуемых параметров осциллографируют изменения колебаний и ло полученным материалам строят частотные характеристики регулятора и двигателя. По известному способу для снятия характеристик регулятора требуется включить пульсатор и открыть крап 5 отбора топлива на слив. Для поддержания настроенного режима по числу оборотов регулятор перестраивается, компенсируя рас.ход топлива, перепускаемый на слив. При этом коэффициент усиления регулятора изменяется в зависимости от величины среднего значения расхода топлива, перепускаемого на слив, и от нелинейности характеристики регулирующего органа. Поэтому найти истинный (соответствующий исследуемому режиму) Коэффициент усиления регулятора из характеристик, полученных известным способом, не представляется возможным.
Особенностью предлагаемого способа является то, что дополнительно подпитывают двигатель топливом параллельно регулятору.
По предлагаемому способу насос 9 обеспечивает через :кран 10 подкачку топлива в двигатель по дополнительной магистрали, включенной параллельно дозирующему органу регулятора. При этом регулировкой крана 0 компенсируют расход топлива, перепускаемый на слив через кран 5 и пульсатор 4. Регулятору 2 для поддержания режима не требуется перестраиваться, и его коэффициент усиления остается неизменным. При необходимости регулировкой крана 10 устанавливают коэффициент усиления, соответствующий любому режиму в диапазоне внещних условий.
По экспериментальным частотным характеристикам, полученным таким образом, определяют постоянные времени и коэффициент усиления регулятора на исследуемых режимах.
По включении пульсатора 4 и открытии крана 5 по предлагаемому способу необходимо лишь краном 10 скомпенсировать расход топлива на слив и произвести запись интересующих параметров рег ляторов.
Предмет изобретения
Способ определения частотных характеристик регулятора числа оборотов турбореактивного двигателя путем перепуска части топлива, подаваемого регулятором в двигатель, по периодическому закону на слив и записи числа оборотов и расхода топлива, дозируемого регулятором, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и увеличения диапазона определения характеристик, в двигатель дополнительно подают топливо параллельно регулятору для настройки последнего на заданный коэффициент усиления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU345401A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
Устройство для определения частотных характеристик регуляторов расхода | 1980 |
|
SU981941A1 |
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя | 1961 |
|
SU140639A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU388127A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU256437A1 |
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей | 1961 |
|
SU150722A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2018 |
|
RU2699869C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2212006C1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2093711C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация