Устройство для автоматического управления шиберами турбовоздушных агрегатов при помощи соленоидов с импульсивными контактами Советский патент 1934 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU36509A1

Автоматическое управление насосами при помощи электрических реле и т. д. уже известно. Предлагаемое устройство ДЛЯ управления шиберами турбовоздуходувпых аггрегатов отличается тем, что в цепи соленоидов, управляющих открытием и закрытием шиберов, включены контакты, укреплеиные на валах шиберов, с той целью, чтобы при открытии и закрытии паровпускного вентиля турбовоздуходувного аггрегата приходили в действие лишь те из шиберов, у коих все эти контакты замкнуты.

Предлагаемое устройство имеет целью ПОЛНОСТЬЮ автоматизировать управление воздушными шиберами посредством особой /системы электрических приспособлений, при наличии которой нужный шибер будет автоматически открываться п закрываться при открытии или закрытии паровпускного клапана турбовоздуходуБного аггрегата, Устройство автоматического управления шиберами предполагает шибера, снабженные электромоторным приводом, и состоит из 1) двух импульсных контактов с н / на валу паровпускного клапана каждого турбовоздуходувного аггрегата, 2) системы блокировочных контактов а, b на валу каждого воздушного шибера, 3) промежуточного реле РП}, по одному на шибер, с двумя замыкающими контактами, 4) кнопки е на колонке каждого турбовоздуходувного аггрегата, 5) сигнальной электрической „вертушки (сигнальное приспособление) на келонке каждого турбовоздуходувного аггрегата, 6) си стемы соединительных проводов.

В предлагаемом устройстве иснольз ваны следующие особенности работы Боздуходзвных станций: 1) одновременная работа нескольких воздуходувных ап регатов на одну домну исключаете;;, 2) также не имеет места одновременная работа нескольких доменных печей от одного воздухолувн ГО аггрегата.

На фиг. 1, 2 предлагаемое устройство представлено применительно к металлургическому заводу на 4 домны, осслуживаемому воздуходувной станцией, оборудованной пятью аггрегатами (один- резервный}. Для более отчетливого представления схемы соединения всего устройства злектрлческне приводы шиберов вместе с промежуточными реле Р/7/выделены на чертеже в верхнюю часть, а их

б токировочные и сигнальные контакты отнесены в нижнюю часть фиг. 1. Как в верхней, так и в нижней- части фнг. 1 прнспособленяя четырех шиберов, находящихся на соединительных рукавах одного коллектора, расположены по одной вертикальной линии, а присиособления всех ияти шиберов, обслуживающих одну и ту же домну, расположены по одной горизонтальной линии. Из вышесказанного относительно режима работы всякой воздуходувной станции вытекает: 1) что ка одной вертикальной линии фиг. 1 может быть открыт лишь один шибер, 2) что на одной горизонтальной линии фиг. 1 также может быть открыт лишь один шибер. Кроме того, на все время остановки доменной печи все шибера соответствующей горизонтали фиг. 1 остаются закрытыми.

Точно так лее остают(,я закрытыми на все время остановки данного воздуходувного аггрегата все шибера соответствующей вертикали фиг. 1.

11рименительно к этим, всегда имеющим место в эксшюатацйи условиям, вал каждого воздушного шибера снабжается: а) блокировочными контактами, количеству воздуходувных аггрегатов, замыкаюи ;имися ири закрытии ипгбе.ра (контакты а фиг. I}, б) тремя ш рами 1сонтактов, размыкаюи ихся закрытии шибера (контакты, b (|зиг. 1), из которых верхние и средние контакты являются блокировочными, а нижнп -сйгнальаыми контакта: ;.

Все устройство разбивается, в ocHoanoNf, на три групны цепей: ;i) цени „открывающего соленоида (провод 9), б) цепи закрывающего соленоида (провод 6), в) цепя про гежуточного реле РП (провод 7).

Паровпускной вентиль воздуходувного аггрегата снабнсается, как уже 6Fxuio указано, двумя парами конта стов, из которых контакты с замыкаются при пуске аггрегата и служат для замыкания цепи „открывающего соленоида, а контакты d замыкаются ири останове аггрегата и служат для замыкания цепи „закрывающего соленоида. Цепь промежуточного реле РП1 замыкается от кнопки е, основное назначение которой заключается в том, что посредством нее машинист сигналирует дежурному инженеру о необходимости остановить данкь й аггрегат.

Кансдый провод, отходящий от замыкающих контактов паровпускного клапана турбовоздуходувного аггрегата, разветв.чяется, как видно из фиг. 1, но числу доменных печей на четыре цепи. Каждая из этих цепей сблокирована с соответствующими контактами на воздушных шиберах, а именно: а) цепь открывающего соленоида каждого шибера данной домны блокируется через последовательно соединенные контакты а всех пяти шиберов той же домны, б) цепь закрывающего соленоида, как и цепь промежуточного реле данного шибера, блокируется через контакты b этого шибера.

Благодаря такому блокировочному устройству автоматическое действие шяберов будет происходить следующим образом.

При открытии паровпускного вентиля турбовоздуходувного аггрегата, в связи с пуском домны, ток пройдет лишь по той их вышеуказанных четырех цепей (разве.вление цепи 9), в которой все пять блокировочных контактов а замкнуты, что имеет место Л1ппь для одного гори юнталыюго ряда шиберов фиг. 1, а именно для шиберов пускаемой в ход домны. В каждой же из остальных трех цепей, соответствую1цих трем работающим домнам, блокировочные контакты а одного какого-лнбо п)йб{ра разомкнуты. Поэтому, при задувке доменной печи, с пуском в ход воздуходувного аггрегата, откроется лип1ь один шибер, а именно нужный шибер задуваеМ.;й печи.

При закрытии, в связи с останов1;ой домны, паровпусьспого вентиля турбовоздуходувного аггрегата, ток пройдет лишь по той н; четырех цепей (раанет вленнй Ц(,Ч1И Б), которая проходит через блокиро1зочиые контакты b иифытого ninбера. Так как, согласно вышесказанному, у апрегата может быть открыт лишь один шибер, то с остановкой турбовоздуходувного аггрегата только этот один шибер и закроется.

неисправности в работе какоголнбо воздуходувного аггрегата приходится его остановить, а обслуживаемую им доменную печь переключить на резервный аггрегат. В этом случае необходимо, согласно вышесказанному, один шибер открыть, другой шнбер закрыть

Эта двойная операция может иметь ме- ; сто в любом направлении: закрыть-открыть или открыть-за фыть, смотря по надобности. В первом случае, машинист | нажимает кнопку е к дает дежурному | инженеру сигнал о необходимости остановнть данный аггрегат и, по полученип | соответствуюп;его ответного сигнала, ; останавливает этот аггрегат, а затем пускает другой. Автоматическое действие шиберов при этом будет происходить согласно вышесказанному.

Во втором случае действие П1иберов оудет происходить следующим образом; ток при нажатии кнопки е пройдет через средние контакты b открытого шнбера данной домны по промежуточным реле всех пяти пшберов этой домны. Все пять промежуточных реле этих шиберов замкнут свои контакты. К )гда тенерь машинист откроет паровпускной, клапан резервного аггрегата, то ток пройдет по цепи 9 через ,,замыкаюш;це контакты проме куточного реле (фиг. 2) и к открывающему соленоиду TOio из четырех шиберов запускаемого аггрегата, у которого сработало промежуточное реле. Таким образом, будет открыт нужный шнбер, и только нужный шибер, после чего с остановко; аварийного аггрегата закроется нужный шибер согласно предыдущему. Промежуточное ; реле включено через дополнительные кон- : такты так, чтобы после кнопки е держать замкнутыми „замыкающие контакты до тех пор, пока не накроется нужный шибер, и цепь промежуточного | реле не разомкнется, вследствие размы- ; кания средних контактов b этого ши- i

бера. Одновременно с закрытием шибера при остановке воздуходувного аггрегата сигнальная верхушка k на его колонке, как видно из фиг. 1, должна повернуться в положение „шибер закрыт. Припуске воздуходувного аггрегата вертушка с открытием шибера должна повернуться в положение „шибер открыт. Таким образом, безъотказное действие шибера контролируется в самый момент пуска в ход или остановки аггрегата.

Кроме того, на фиг. 1 и 2 показаны: S и R - провода, обслуживающие одну домну, /, я и П1-провода, идущие к контактам промеж,уточных реле РШ, Л, В и D-провода, пдупще к промежуточным реле РП1, РП2 п РПЗ.

Предмет изобретения.

Устр0 1ство для аптоматическогоуправления пЕиберамн турбовоздуходувных аггрегатов при помотци соленоидов с импульсными контактами, отличающееся тем, что в цепи управляющих открытием шиберов соленоидов включены контакты а, укрепленные на валах шиберов и размыкающиеся при полном открытии шиберов, а в цепи управляющих закрытием шиберов соленоидов включены контакты Ь, укрепленные на валах шпберов и размыкаЮЦиеся при полном закг)ытии шиберов с ой целью, чтобы при открытии и закрытии паровпускного вентиля турбовпздуходувпого аггрегата, на налу коего укреплены контакты с и d, приходили в действие Л1ппь те из niuберЧ), у коих все контакты а и b замкнуты, 1.- н-. --U н.

iL.ik::,:isit: ;;:t3;

l3jliJ- -j MJ/ i visil . -fy

4:.ЦЩ:: Ш11;--1... .,, эд

iflife V-:

: . 4; tlijJl tJ I-t -J -: .-/f

Похожие патенты SU36509A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
Устройство для сигнализации в доменном цеху металлургических заводов 1931
  • Плинк Я.А.
SU31236A1
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
Прибор для переключения пара к паровозному водонагревателю 1928
  • Либин Е.Л.
SU17240A1
Устройство для блокировки крышки центрифуги 1982
  • Мошков Юрий Алексеевич
  • Черныш Владимир Петрович
  • Замяткин Валентин Семенович
  • Пасхин Владимир Михайлович
SU1066659A1
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1
Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке 1978
  • Крыжановский Бронислав Иванович
  • Черный Леонид Николаевич
  • Мельникова Екатерина Ивановна
SU751766A1
Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи 1955
  • Гурьянов В.Г.
  • Жеребин Б.Н.
  • Игольников А.Ф.
  • Петрикеев В.И.
SU127443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ 1946
  • Галушко М.К.
SU70030A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 509 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для автоматического управления шиберами турбовоздушных агрегатов при помощи соленоидов с импульсивными контактами

Формула изобретения SU 36 509 A1

SU 36 509 A1

Авторы

Зеликсон Е.Л.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-06-10Подача