аварийной останов1 е подъемной маи1; 1ы размыкающие .контакты ре.че iiipc/ioxp-aпительного тормоза подъемной машины вклк)чеиы параллельно размыкающим контахтам реле направления движения. Kpoiic TOio, с целью точной остаиов.х; бадьи нал лядами гпмгвой и разглузочпэ площадО|К (Коп-са в ue:iri элемента еветовой сигнализации включены контакты блокирозочных реле к позиционных датчиков лолс/кен;ия бадьи .в ачошре. На фиг. I изображена диаграмма замыхания конта:ктоВ этажных ь:хлючателеи (ЭВ) 3 зависимое от местоположения Б стзоленксмре; а фнг. 2 - лрилцилиальная ехема сиг:;ал1нзации и бло ефовхн положения ляд И|роходческой подъемной установлен. Устройство содержит -позиционные реле /, 2 ноло/ке1 ия ляды 1улевой лло цадки - «Ляда за1хрыта и «Ляда открыта, ляды разгрузочно/ площадки {реле 3) «Ляда закрыта и реле 4 «Ляда открыта, катун ; и -которых присоединены одним онцом ,к фазе /1 1сточника тока, а другим, через замыкающие ко та1кть датчи:ко1В 5-5 к фазе В И1еточн -и а тока; датчггки, которыми служат этажные выключатели (ЭВ) 1иодъем 1ой л-шщины, ф:НХС -грующие цоложение бадьп в копре над рас рытой разгрузочной лядой (датчик 9), над раскрытыми створками ляды нуле,вой площад ки (датчик 10) и в ит1воле на глубине 5 м лод лядой (датчик //), 5,5 м (датчик 12), на глубине 5 м (датчик 13) н последний датчик 14. Реле 15, 16 на1правлен я Д|вил ения бадьи вверх и вниз - подключены одним концом к фазе А, а другим --к фазе В через замьжающие коита-кты J7 и 18 реверсора соот1ветст1венно и Параллельио соединеннь ш контакты 1 контакты il9 динам ческого торможен я, которые зашунтированы иоследовательно соединенными замыкающими контактами реле /6 н размыка Ощими конта тами реле 15. Блокировочные реле 20 и 2 иодсоедннены к фазе Л и к реле 20 через контакт датчика // и к реле -/ через контакт датчика JO к фазе В. Пози,циоиное реле 22 подачи команд. ()И-К1Сирующее .подход 1поднима ощейся бадьп -А .закрытым створкам ляды, одним концом подключено IK фазе С, а другим - .к фазе В, через контакты датч1 ка 12, узел D соедп 1ения, контакты датчика 14, узел Е соедппения, .параллельно соединенные контаасты реле 2 и контакты реле 1, узел F соединения и па.раллельно соеднненны-е контакты реле 15 и контакты реле 23 предохранительного тормоза Подъемной машины. Позицио.нное реле 24 подачи команд, фиксирующее Прохождение через раскрытые створки ляды опуска ОП1ейся бадьи, одним кан.цом подключено к фазе С, а другим - к фазе В через контакты датчика .12, узел G соединения, .последовательно с;1ед;:не ые контакты 2. контакты ре.ю /, узел К соединения i контакт реле 23. Аварийное реле 25 одним концом подсоединено к фазе С, а . дву.мя ларалл льн ми ветвям, - к узлу F еоединения через контакт реле 24 и к узлу К соедииен ;я через 1ослед()вательно соединенные конта {ты реле 22 и датчика 13. Лам;:1Ь EKju Kfi-iui:: пололчснля , -и п.-:лампа 26 - - «За «рыта, лампа 27 --- «Открыта, и ляды Р.,.-: : лалтиа 28 - «Закрыта, 29 --- «Открыта, :которые а одкл оче Пз к фазе Л и через реле «/-4 - к фазе В. Лгм-чы И 1Д л ац1И лоступлепия :Кома;;днь х сигналоз: лампа 30 - ляд;, Я „л, подкл 0че 1а к фазе С п через коптакт 16 .к узлу D соедппения, лампа 31 - «За крыть ляду Я „,;, одклю ена к фазе С и через три пара.-;лель о Соединенных копта.кта реле 22, 24, кпнтакты датчика ,14 н 1 оследовательио под Л Очен ;ы 1 контакт реле /л - л узлу G соедпнеп;;я. лампа 32 - «Разрещеппе на лядой Я,;л . к фазе А и черйз 21 к фазе В. ,Ta:v-;. 33 - «Разре цеиие на управле Ле лядой Я;1.|, нодкл очена к узлу / соед нения н к фазе В. Лампа 34 - «Авар Й 1ая (Подъем; ой мащины но нссоответствия положения ляды Я,;.,, иоч хлючена к фазе С через контакт ре.те 25 к фазе В. Секция 35 ров-эрсивного магнитного ; ус-кателя привода ляды Я,,., нод-кл очена через контакт реле 4, узел соединения / и через пускоэлпо аппаратуру днстанпионного у.правле П я (иа схеме не показано с фазой А и через аппаратуру дистанционного ушра.вления - к фазе В, н секция 36 открытия подкл счена через иарал.тельно соедипенн е контакты реле 20 и 21 к узлу / соед нения и-через иусковую апнарату.ру дн-стаиппоиного управления к фазе В. Р03ерСИВН 5 Й НуСКаТеЛЬ Лр В0|да ляды Я „л соде1ржнт се. 57откр тия и секци о 38 закрытия, которых подключепы с одной стороны через узел / соедннения, контакт датчика 9 и контакты а(П.п.ратов дпстантиюнного зправлен я (на схеме е п.оказано) к фазе А, а с другой стороны через а .пиаратуру дистан ;ион 1ого ушращлення -- к фазе В. Аппарат 39 звуковой юмандной сигналнзан на управление лядой Я,,,-, подключен к фазе С и через параллельно соединенные контакты реле 22, 24 - к узлу G соединения, который через параллельно соединенные контакты реле 15 и .16 соединен с узлом Е еоедпненйя. Датчики 5-8 положения смонтированы на лядах. Реверсивные -пускатели и «позиционные реле 1-4 ляд располагают в силовом шкафу пусковой аппаратуры, реле 15, 16 напра(вления, блокировочные реле 20
и 21, позиционные реле 22 и 24 и аварийное реле 25 - в релейном шкафу ляд, а сигнальные лам-почки 26-34 - на .пультах управления лядами и машиниста подъемной машины.5
Устройстгво работает следующим обра- зом.
В нормальном положении, когда бадья находится 1В забое ствола, ляда (разгрузач-. ной плош.ад1К1И открыта, а ляда нулевой 10 площадки за|Крыта, о чем си-гнализируют горящпе лампочки 29 и 26, цепь которых замкнута через замыкающие контакты реле 4, I положения ляд. Последние включены через .контакты датчиков tS и 5 положения. 15 Размьжающиеся контакты датчиков 9-14 положения бадьи ;в ст1воле- ко1пре за.м.кнуты, а замыкающиеся - разомкнуты (см. фиг. 1).
Лри выдаче бадьи из ствола 20 включается реверсор подъемной мащины, и через его замыкающийся контакт 17 включается реле 15 направления вверх. По достижению бадьей расстояния L + 5,5 м до ляды Япл переключается этажный датчик 25 14. Замыкается цепь сигнальной лампочка 30 «Открыть ляду Япл чер-ез контакты реле 20, 1-6, датчика реле 14, 2, 1, 15 и цепь катущки позиционного реле 22 через контакты датчика 12. Реле 22 срабатывает и 30 включает звуковой сигнал аппарата 39 через контакт реле 22 оповещая оператора о необходим-ости открыть ляду ЯцлОператор, получив команду «Открыть 35 ляду Н пл с помощью кнопочного песта (не показано) замыкает цепь секции 35 магнитного пускателя. Так как ляда „., открыта, то контакт реле 4 замкнут, и пускатель включается, - открывается ляда 40 //„л- В .момент раскрытия ляды //„л контакт датчика 5 размыкается, реле ) отключается, и разрывается цепь лам)почки 26, последняя гаснет. При .полностью раскрытой ляде Япл включается через замкнув- 45 шийся контакт датчика 6 р:еле 2 ляды. Через контакт реле 2 замыкается цепь лампочки 27, которая загорается, сигнализируя, что ляда Яп.т открыта. Одновременно контактом реле 2 разрывается пепь реле 50 22 и лампочки 30. Отключивщееся реле 22 разрывает цепь звукового сигнала. Таким образом снимается командный сигнал «Открыть ляду . В случае нераскрытия ляды Я„, и дальнейшего подъема бадьи 55 через 5 м переключится датчик 13, а коада бадья приблизится к ляде на 5,5 м, переключится датчик i/i2, контакт которого 1ВКЛЮЧИТ блокировочное реле 24. Контакт реле 24 включит аварийное реле 25 ляд, 60 контакт которого, включенный последовательно в цепь аварийного реле подъемной машины (на схеме не показано), цепь защиты, и произойдет остановка с предохранительным торможением.fiS
Лампочка 30 будет продолжать гореть, получая питание .по цепи контактов реле 20, 16, датчика 14, реле 2, 23, сигнализируя о причине, приведшей к аварийной остановке подъемной машины.
Открыв ляду, можно продолжить подъем бадьи.
На расстоянии 5 м от поднимающейся бадьи до ляды Ящ переключится датчик 11 и замкнет цепь катушки блокиравочного реле 20, контакты которого разомкнут цепь секции 36 пускателя, цепь сигнализации « блокировки по управлению лядамк в момент нахолчдения бадьи в стволе. Закрытие ляды /УП, В период прохождения бадьи через нее исключается до момента, когда бадья поднимается над раскрытыми лядами на расстояние 1 м до переключения датчика 10, контакт которого включит бло-, кировочное реле 21, контакты кото-рого зашунтируют разомкнутый контакт реле 20 в цепи секции 36 пускателя. При этом заго.рится лампочка 32, сигнализируя о возможности заасрытия ляды Я„1 . Управление п риводом разгрузочной ляды возможно, когда бадья поднимется над нею на 1 м. При этом переключится датчик 9, контакт которого замкнет цепь сигнальной лампочки 33, сигнализируя о возможности закрытия или открытия ляды разгрузочной площадки.
Перед опусканием бадьи в ствол, например с лядой РП.1 , ляды разпруз очной и нулевой площадок должны быть раскрыты.
С момента опускания бадьи IB ствол замыкается контакт 18 реверсора или контакт 19 (при спуске бадьи в .режим е динамического торможения), который включает реле 16 направления вниз. Контакты 18 и 19 шунтируются цепью из последовательно соединенных контакто1В реле 15 и 16, п редотвращая отключение реле 16 в моменты перехода с одного режима работы подъемной машины по спуску бадьи на другой (с реверсора на динамическое или :механическое торможение). Как только расстояние между опускающейся бадьей и открытой разгрузочной лядой сократится и станет менее 1 м, переключится этажный датчик 9 и исключит возможность управления приводом ляды РПЛпри дальнейшем опускании бадьи переключится датчик 10, который замыкающим контактом отключит реле 21, а последнее своим контактом дешунтирует цепь секции 36 пускателя, тем самым исключит возможность закрытия ляды Ядл в период прохождения через нее1бадьи.
Когда бадья пройдет ляду Н,, ., то переключится датчик 11, блокировочное реле 20 отключится « ОБОИМИ контактами замкнет цепи питания секции 36 пускателя блокировки положения ляд.
Через 0,5 м движения бадьи вниз после отключения реле 20 переключится датчик.
12.В- результате сразу же в«Л10чится реле 24j контЗКты которого включат аппарат 39 звуковой сигналр1за ции и сигнальную лампу 31 «Заафыть ляду Я,,.,. После закрытия ляды Япл цепь реле 24 размыкается контактами реле /, 2, и реле отключится, тем самым снимается нодача 1командного
;сигнала с аппарата 39И лампы 31.
В случае незакрытия ляды Я п.,, когда :бадья достигает глубины ствола, соответствующей отметке переключения датчика
13,последний пере.ключится и -ОБОИМИ контаКтами васлючит позиционное реле 22. Коитакты реле 22 включат реле 25, .ю:щпеся контакты которого разорвут цепь аварийного реле подъемной машины. Про;изойдет включение предохранительного торможения и остановка подъемной машины.
;Сигнальная лампочка 3-1 «Закрыть ляды будет поЛучать питавие по цепи через Контакты реле 23, 1, 2, 15 и датчика 14, -сигнализируя о причине alвapийнoйi остановки подъемной 1ма1шины.
;Формула изобретен и я
: il. У€Т1ройст1ВО сигнализации и блокиров;ки ляд на проходческой подъемной уста:но|в,ке, -содержащее элементы световой и звуковой сигнализации подхода поднимаю;Щейся бадьи к ляде нулевой площадки коп,ра, позиционные датчики «Открыто, «За: крыто положения ляды, бЛОКнровочные реле, электрически связанные с датчиками положения ляды, датчики контроля поло жения бадьи в стволе, реверсор иодъемной машины, выиолнениый с замыкающими кон;т-а«тами, и реле предохранительного тормоза, выполненное с (размыкающими кон.тактаМИ, отличающееся тем, что, с ;целью повышения :безопасности и надеж;НО€ти работы проходческой подъемной устанавки, оно снабжено позиционным реле подачи «о,манд на открывание-закрывание ляды и аварийную остановку подъемной мащины три нераокрытии-незакрытии ляды,
: датчиками положения бадьи в копре и реле направления движения, контакты которых включены в цепь элементов сигнализации и блокировки двумя параллельны-.ми цепями, одна из которых подключена через конта кты реле направления движен-ия бадьи вверх и конта-кты позиционных реле положения «Ляда закрыта, а другая - через контакты реле направления вниз и контакты позиционных реле «Ляда открыта.
2.Устройство ио п. 1, о т л и ч а ю щ е еся тем, что в цепь элементов сигнализации п блокировки положения ляды нулевой площадки введен размыкающий контакт
блокировочного реле.
3.Уст1ройство по .п. 1, о т л и ч а ю щ е е-.ся тем, что, с целью п-редотвращения отключения цепи блокиров.ки при изменении режима работы нодъема -в период оиуска
бадьи, последовательно соединенные замыкающие KOHTaiKTbi ip-еле направления «вниз и размыкающие контакты «вверх включены параллельно замьи-сающИ|М контактам реверсора подъемной .машины.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с -целью запо-мииания команд на открытие -или закрытие ляды при аварийной остановке подъемной машины, раз.мыкающие контакты реле предохраиительного тормоза подъемной машины включены па раллельно раз мыкающим контактам реле направления движеиия.
5. Устройство по п. 1, от л и чающееся тем, что, с целью точной останов-ки
бадьи над лядами нулевой и разгрузочной площадок копра, в -цепи элемента -световой сигнализации включены контакты блокировочных реле и позициоииых датчиков положения бадьи в копре.
Источник информации, ирипятый во внимание при экспертизе:
1. Нежигай А. Н., Митченко А. Д., Антощенко А. А. Усавершенстваванная схема
управления лядами. - «Шахтное строительство, 3, 1968 (врототил).
NN позиций и .сонтактай ЗВ
г ;
2 f
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления створками нулевой и разгрузочной площадок проходческого подъема | 1978 |
|
SU740929A1 |
Устройство для программного управления перемещением объекта | 1981 |
|
SU957170A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Способ автоматического регулирования работы шаровой мельницы по шуму, издаваемому работающей мельницей | 1954 |
|
SU120243A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для телеуправления и телесигнализации | 1980 |
|
SU902045A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1981 |
|
SU1003120A1 |
Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин | 1974 |
|
SU509484A1 |
м.
1
Мпл.
I
JL.
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-18—Подача