Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к шлиц-шарнирам на шасси самолета.
Известен шлиц-шарнир, выполненный из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой при помощи болта. Недостатками его являются возможность заш.емления в месте соединения звеньев, наличие центрального болта и большие габариты в направлении центральной оси.
Цель изобретения - устранение возможности защемления шарнира в месте соединения звеньев. Это достигается тем, что шлиц-шарнир снабл ен шаровой крышкой, фиксирующей шаровую головку в шаровом ложементе, а также полусферическими прокладками, выполненными из металлофторопластовой ленты и установленными между головкой и ложементом.
На . 1 показана схема шлиц-шарнира, размещенного на шасси самолета; на фиг. 2 - шлиц-шарнир в разобранном виде.
Шлиц-шарнир включает звенья 7 н 2, одно из которы.х заканчивается шаром 3, а другое - шаровым ложементом 4 и inapOBoii крышKoii о. соединяющей звенья нри iioMt)iuii болтон 6 и гаек 7. Внутри шарового ложемента находятся иолусферическне прокладки 8 и 9, вы11о.л);енные из теталлофторпластовой ленты. Шаровой ложемент имеет центрирующую проточку 0, а шаровая крышка - буртик //. 1ил11ц-и1арн11р воспринимает и передает крутяiiuiii момент; нри этом полусферические металлофторопластовые прокладки обеспечивают сухую смазку.
Предмет и з о б р е т е и и я
Шлиц-шарппр. содержан;ий два взаимно сое.чинеиных звена, одно из которых имеет шаровую головку, а другое - шаровой ложемент. отличающийся тем. что. с целью устранения возможности защемления ншрнира в месте соединения звеньев, он снабжен шаровой крышкой. фиксируюи1еп шаровую головку в niapoвом ложементе, а также полусферическими прок.чадкамп. выполненными из металлофторопластовой леиты и установленными между оловкой и ложементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2001 |
|
RU2191139C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ | 1988 |
|
SU1621582A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация