1
Известны асинхронные электроприводы с широтно-импульсным управлением частотой, кратной частоте питающего напряжения, и обеспечением режима динамического торможения в паузах регулирования, содержащие асинхронный двигатель, обмотка управления которого подключена к сети питающего напряжения через нормально замкнутые контакты реле при помощи выпрямителя и напрямую через нормально разомкнутые контакты, н счетную схему из последовательно соединенных формирователя, делителя, дешифратора, устройства согласования и усилителя мощности.
Цель изобретения - увеличение быстродействия и обеспечение плавности регулирования скорости вращения электропривода. Это достигается тем, что в предлагаемом электроприводе выпрямитель выполнен управляемым, а его управляющая цепь подключена к выходу дещнфратора.
На чертеже приведена блок-схема предложенного электропривода.
Схема состоит из управляющей 1 и силовой 2 частей. Управляющая часть содержит последовательно соединенные триггер 3 Шмидта, целитель 4, дещифратор 5, эмиттерный повторитель 6, усилитель 7 мощности и реле 8. Силовая часть схемы состоит из управляемого выпрямительного устройства 9, цепь управления которого подключена к выходу дешифратора 5, и двухфазного асинхронного двнгателя 10, соединенных последовательно контактами 11-18 реле 8. Обмотка 19 возбуждения подключена к сети питающего напряжения f/Bx через фазосдвигающий конденсатор 20, а обмотка 21 управления - через нормально замкнутые контакты реле 8 при помощи выпрямителя и напрямую через нормально
разомкнутые контакты.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче па дешифратор 5 входного воздействия t/ynpi схема управления начинает
выдавать ту или иную последовательность пмпульсов (код). Импульсы включают реле 8, контакты //-18 которого размыкаются (контакты 11, 13, 15 и 17 занимают положения а-г, соответственно) и подключают питающее
напряжение бвх к обмотке 21 управления двигателя. В моменты отсутствия импульса кода реле 8 отключается, конта1кты реле //-18 замыкаются и напряжение подается на регулируемый выпрямптель 9. Выпрямленное напряжепие t/ynp- , велпчина которого регулируется, поступает на обмотку управления двигателя, уменьшая тем самым эквивалентную электромеханическую постоянную времени, увеличивая быстродействие и плавность регулировання скорости вращения двигателя.
Предмет изобретения
Асинхронный электропривод с широтно-импульсным управлением частотой, кратной частоте питающего напряжения, и обеспечением режима динамического торможения в паузах регулирования, содержащий асинхронный двигатель, обмотка управления которого подключена к сети питающего напряжения через нормально замкнутые контакты реле при помощи
выпрямителя и напрямую через нормально разомкнутые контакты, и счетную схему из последовательно соединенных формирователя, делителя, дещифратора, устройства согласования и усилителя мощности, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и нлавности регулирования скорости вращения, выпрямитель выполнен управляемым, а его управляющая цепь подключена к выходу дешифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
Реверсивный асинхронный электропривод | 1988 |
|
SU1539951A1 |
СИСТЕМА ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2246171C2 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1987 |
|
SU1434530A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1525852A1 |
Электропривод для сепаратора сливкоотделителя | 1990 |
|
SU1758819A1 |
УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530532C1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом | 1991 |
|
SU1793527A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Устройство для регулирования частоты вращения @ -частотного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1707729A1 |
ЯР2
17
-С
gJ5
16
б
10
о
19
rv-л
20
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация