1
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам опознавания транспортных единиц.
Известны фотоэлектрические устройства для контроля движением транспортных единиц, например шахтных электровозов, содержащие перфокарту, укрепленную на транспортной единице, считывающий элемент, первый выход которого подключен через один формирователь к первому входу блока определения нанравления движения, а второй - через другой формирователь подключен ко входу блока определения номера « второму входу блока определения направления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается тем, что в него дополнительно введен блок определения скорости, содержащий схему пропускания одного импульса, генератор импульсов, вычитающий счетчик с дешифратором и цифровой индикатор, причем вход схемы пропускания одного импульса подключен к выходу первого формирователя, а первый выход соединен с входом генератора импульсов, выход которого подключен к первому входу вычитающего счетчика с дешифратором, второй вход которого подключен ко второму выходу схемы пропускания одного импульса, причем выходы вычитающего счетчика с дещифратором соединены с
2
соответствующими входами цифрового индикатора.
На фиг. 1 представлена структурная схема фотоэлектрического устройства для контроля движения транспортной единицы; на фиг. 2- схема блока определения скорости.
Схема, изображенная на фиг. 1, включает перфокарту 1, считывающий элемент 2, формирователи 3 и 4, блок 5 определения номера, блок 6 определення направления движения и блок 7 определення скорости. Блок определения скорости содержит схему 8 пропускания одного импульса, выполненную на двух триггерах 9 н 10, двух инверторах 11 и 12 II двух элементах «И 13, 14, генератор импульсов 15, вычитающий счетчик с дешифратором 16, выполненный на триггерах 17-26, элементах «И 27-33 и дешифратоpax 34-36, цифровой индикатор 37. Работа устройства.
При пересечении первой неремычкой перфокарты считывающего элемента от формирователя 3 ноступает импульс на инвертор И блока 7 определения скорости.
В результате инвертор 11 выдает отрицательный н,шульс, длительность которого обратно пропорциональна скорости транспортной единицы. Передний фронт этого импульса переводит триггер 9 через инвертор 12 в состояние «1, записывая при этом в счетчик через потенциально-импульсные элементы «И 28-33 максимальное значение скорости плюс «1 (иапрнмер, 26 км/час, одновременно запуская генератор 15 и подготавливая потенпиальио-импульсные элементы «И 13, 14 путем подачи на один из их входов ноложительного разрешающего потенциала.
Первый же импульс с генератора 15, поступивший иа вход вычитающего счетчика 16, установит триггеры 17-20 в состояние «1 (1111), при этом на выходе «15 дещифратора 34 появится положительный потенциал, который через потенциально-импульсные элементы «И 27, 30 возвратит триггеры 18, 19 в состояние «О, т. е. запишет число 9 (1001), одновременно вычтя один импульс из старшей тетрады за счет переброса триггера 21. Аналогично будет происходить дальнейшее считывание до окончания действия входного импульса.
По окончаннн действия входного импульса на выходе инвертора 11 восстановится положительный потенциал, который, поступая на вторые входы элементов «И 13, 14, возвращает триггер 9 в состояние «О, запирая при этом генератор 15 и неребрасывая триггер 10.
Предмет изобретения
Фотоэлектрическое устройство для контроля движения транспортной единицы, например шахтных электровозов, содержащее перфокарту, укрепленную на транспортной единице, считывающий элемент, первый выход которого подключен через одни формирователь к первому входу блока определения направления движеиия, а второй - через другой формирователь подключен ко входу блока определения номера и второму входу блока определения направления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введен блок определення скорости, содержащий схему пропускания одного импульса, генератор импульсов, вычитающий счетчик с дешифратором и цифровой индикатор, причем вход схемы пропускания одного импульса подключен к выходу первого формирователя, а первый выход соединен со входом генератора импульсов, выход которого подключен к первому входу вычитаюшего
счетчика с дешифратором, второй вход которого подключен ко второму выходу схемы пропускания одного импульса, причем выходы вычитающего счетчика с дешифратором соединепы с соответствующими входами цифрового индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТСКА I | 1971 |
|
SU289011A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2017 |
|
RU2668951C1 |
ЗНАЯ | 1973 |
|
SU363908A1 |
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах | 1986 |
|
SU1376112A1 |
Логический пробник | 1984 |
|
SU1205085A1 |
Устройство для ввода информации | 1986 |
|
SU1339541A1 |
Устройство для измерения коэффициента прямоугольности амплитудно-частотной характеристики радиоприемников | 1991 |
|
SU1755384A1 |
Многоканальное устройство для регистрации | 1985 |
|
SU1322156A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2015 |
|
RU2584730C1 |
ВидА
Т-
Л f л
Фиг 1 Jh: --LJ r-|j
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация