Фотоэлектрическое устройство иредназначеио для считывания номера и определения направления движения транспортных единиц.
Известно устройство для считывания информации с ИОДВИЖЕ1Ы.Х объектов, содержащее перфокарту, укрепленную на электровозе, установленную на пункте контроля считываю1цую вилку, подключенную к считывающим каналам с формирователем импульсов и ключевым транзистором, и считчики.
Предлагаемое устройство отличается от известиого тем, что, с целью определения направления движения одновременно со считыванием номера проходящей транспортной единицы, оно содержит два триггера, каждый из которых включен в один из считывающих каналов, при этом база ключевого транзистора первого канала подключена к одному из выходов триггера второго канала, а база ключевого транзистора второго канала - к одному из выходов триггера первого канала, и содержит два индикатора направления движения, подключенных к триггерам через тракзисториые логические элементы и резисторы.
На фиг. 1 показана схема устройства, в общем виде; на фиг. 2 - его функциональная схема; на фиг. .3 - принципиальная схема устройства.
ющей вилки СВ, укрепленной в пункте контроля, и электронной схемы, размещенной в блоке питания ЭСП.
Считывающая вилка имеет два одинаковых считывающих канала, световые лучи которых последовательно пересекаются перфокартой при ее движеннн в рабочем зазоре считывающей вилки. Перфокарта представляет собой рещетку, число перемычек которой соответствует номеру электровоза в десятичном коде.
Считывающая вилка СВ с одной стороны имеет два источника излучения Л и 1-2 и два фотодиода Д1 и До с предварительными усилителями У и У2, которые подключены через формирователи имиульсов Ф) и Фо к двоичному счетчику на триггерах L103-4ЛОЗ и схеме индикации направления движения. Последняя состоит из двух ключей К, и /Сг, двух триггеров 5ЛОЗ и бЛОЗ и двух световых индикаторов направления движения Дз Д4.
В исходном иоложении ключи удерживаются в открытом состоянии отрицательными потенциалами с соответствующих триггеров 5ЛОЗ и 6V703.
Устройство работает следующим образом.
Независимо от направления движения перфокарты она свопми перемычками иересекает луч лампы //1 и номер электровоза фиксируется двоичным счетчиком (/ЛОЗ-4ЛОЗ).
Канал, пересекаемый перфокартой, вторым лучом лампы запирается одппм из ключей К. или K,z (в зависимости от направлеиия движения), т. е. не будет иметь выхода на триггер 5ЛОЗ или 6ЛОЗ индикации направления.
В исходном состоянии фотодиоды Д и Д2 освещеиы, транзисторы Г и Г-, находятся в состоянии насыщения, все триггеры находятся в состоянии «О, транзисторы Т и Га (ключи Ki, Kz) открыты, транзисторы Гц и Т занерты, а индикаторы Дз, Д не светятся.
При неремещеиии нерфокарты в рабочем зазоре считывающей вилки (условно прнмем наиравлеине движения от Л к Ла) нервая иеремычка нерфокарты, нерекрыв луч лампы Л, вызывает возникновение отрицательного импульса на выходе транзистора Г, этот импульс переводит триггеры счетчиков 1ЛОЗ и 6ЛОЗ в состояние «1 (так как транзистор Т4 открыт).
При этом транзистор Гд переходит в состояние насыщения и индикатор ДЗ начинает излучать свет, сигнализируя о направлении движения электровоза (от Л к 2), триггер 6ЛОЗ, перейдя в состояние «1, запирает транзистор Тц, поэтому при пересечении перфокартой светового луча ламны Ло, имнульс, возникший на выходе транзистора Гу, пройти через ключ (траизистор Тц) не сможет.
Номер электровоза, считанный с пер(})0ларты лучом ламны Ль ()нкс11р ется сметчиком ().
В исходное состояние схема может быть
сброшена прн помощи реле времени ил;1 от
любого другого датчика, )апрнмер нутезого.
Предмет изобретения
Фотоэлектрическое устройство для считывания номеров транспортных единиц, содержащее перфокарту, укреплешую на эле1 тровозе, установленную на пункте контроля считывающую вилку, нодключепную к с-итывающим каналам с формирователем импульсов и ключевым транзистором, и счетчики, отличающееся тем, что, с целью онределеиия направления движения одновременно со счнтыванием номера проходящей транснортпой сдиницы, оно содержит два триггера, каждый из которых включен в один из считывающих каналов, при этом база ключевого транзистора первого канала нодключена к одному из выходов триггера второго капала, а база ключевого транзистора второго канала - к одному из выходов триггера первого канала, и два индикатора направления движения, подключенных к триггерам через транзисторные логические элементы н резисторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ | 1973 |
|
SU366108A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU435547A1 |
Программное устройство для систем автоматического регулирования | 1961 |
|
SU149291A1 |
ПРОГРАММИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU206890A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ | 1973 |
|
SU394825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НА ПЕРФОРИРОВАННОЙ ЛЕНТЕ С ЗАКОДИРОВАННЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ СТРОК ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА СТРОКИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ПРАВКИ | 1961 |
|
SU140811A1 |
Устройство для считывания номеров транспортных единиц | 1976 |
|
SU652013A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
ЦИФРОВОЙ ВОЛЬТМЕТР | 1969 |
|
SU256858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ КРИВЫХ | 1969 |
|
SU237458A1 |
/9 а/сте/ у //р/7ро/9ле ее Vonpog ewf аВижения УО1/же// /я Фие Z / / / /
Даты
1971-01-01—Публикация