-ся опОрам И электромехаНИческнх подъвм,ников. Площадки могут подниматься вварх и опускаться вииз.
ПопереЧНая балка 5 связана с нагрузочным устройством // через динамометр 12. На н.ижней поверхности балки 5 ша1рни,рно закреплены откидные и регулируемые по высоте стойки 13. Стойки предназначены для придания поперечНой балке 5 устойчивого горизонтального положения в момент установки и крепления на стенде .исследуемого автомобиля.
Определение крутильной л есткости автомобиля производится следующим образом.
После установки кузова на дополнительные балки / откидные стойки 13 убираются, и приложенным через дина мометр 12 усилием Р от нагрузочНого у:стр|ОЙства 11 поперечная балка 5 поворачивается отно;снтельно щарнира, через дополнительные балки несущую систему автомобиля в целом.
П риложенный к системе момент определяется выражением
М Р . b cos а,
где b - плечо прилож ения силы Р.
Угол поворота а поперечной балки фиксир ется угломером - оптическим квадрантом.
Угол закручивания несущей системы определяется разностью углов поворота поперечных сечений кузова над передней и задней осями автомобиля. Угол поворота сечения кузова определяется по формуле
А В
где Р - угол поворо.та сечения кузова; АкВ - показания индикаторов 14 :и 15, расположенных соответственно под правым « левым лонжерона.ми в одном сечении; А+В - расстояние между индикаторами в данном сечении.
Откладывая на графике приложенный чэрез дополнительные балки по оси ординат iH угол закручивания кузова по оси абсц.исс при нагружении и разгружении, получаем упругую характеристику несущей системы при кручении. Разделив величину крутящего момента на величину вызванного им угла закручивания на длине базы автомобиля.
определяем жесткость несущей системы при кручении.
Определение изгибной жесткости кузова произ.водится следующим образом. Откидные стойки 13 опускаются, в кузов помещается полезная датрузка.
Прогиб несущей системы определяется по показаниям индикаторов, расположенных под лонжеронами автомобиля. Откладывая на
графике величияу прогиба по оси ординат и расстояние между илдикатора Ми по оси абсцисс, получаем увругую хара ктеристику несущей системы при изгибе. Разделив величину нагрузки на величину максимального вызванло-го ею прогиба на длине базы автомобиля, определяем жесткость несущей системы автомобиля дри .изгибе.
Одновременно с замерами жесткости на стенде |Про.изводятся замеры напряжений в
элементах кузова автобуса при кручении и изгибе.
Наличие жестких додолнительных балок позволяет устанавливать на стенд в.сю несущую систему автомобиля, например кузов азтобуса, .и проводить его исследования при крутящих и изгибных нагрузках за одну установк , исключая влияние П01двески. Нагружение тар.ированеым моментом при кручении и тарированной нагрузкой при изгибе, исключение ВЛ1ИЯ.НИЯ подвески повышает стабильность замеров и сакр ащает время исследований в 2,5-3 раза по от-нощению к известным стендам за счет уменьщения количества и улучщения качества замеров.
Формула изобретения
для испытаний несущих систем по авт., св. jYo 366378, отличающийся тем, что, с целью исследования несущих систем автомобилей без подвески ири одновременных крутильных и изгибных нагрузках, он снабжен дополнительными балкам:и, шарнирно укрепленными на поперечной балке и вы полненными с продольными прорезями, предназначенными для установки элементов крепления несущей системы.
Источник информации, принятый во внимание при эк;спе|ртизе:
1. Авторское свидетельствоСССР
ЛЬ 366378, М. Кл.2 G 01 М 17/06, 24.07.68 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU366378A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314937C1 |
Стенд для испытания несущих конструкций | 1979 |
|
SU847135A1 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОТЕРИ УСТОЙЧИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1999 |
|
RU2150098C1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗГИБНОЙ ЖЕСТКОСТИ ОБЪЕКТА | 2020 |
|
RU2772081C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИЗГИБ С КРУЧЕНИЕМ ПРИ СТАТИЧЕСКОМ И КРАТКОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ | 2015 |
|
RU2578662C1 |
ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА | 2011 |
|
RU2478557C2 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-01-09—Подача