1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для высокоскоростной штамповки труднодеформируемых металлов и сплавов в машиностроении.
Известен высокоскоростной молот, содержащий установленную на амортизаторах в направляюш,нх станины раму с газовой камерой, расположенную в направляюш их рамы бабу со штоком, входящим в газовую камеру, смонтированный в газовой камере концентрично штоку бабы цилиндр управления с поршнем и полым штоком, взаимодействующим посредством тел качения, установленных в отверстиях, предусмотренных в стенке штока, с хвостовиком штока бабы, а магистраль управления, соединенную посредством осевых и радиальных каналов, выполненных iB поршне, с надпоршневой полостью цилиндра управления и полостью внутри штока.
Описываемый молот отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности, а также улучшения условий сборки и упрощения управления, он снабжен установленной в кольцевой расточке, предусмотренной на внутренней поверхности штока поршня цилиндра управления, плавающим плунжером с уплотнением, предусмотренном на его. нижнем торце, а также установленной в цилиндре управления концентрично штоку его поршня подвижной втулкой с пазами под тела качения, выполненными на ее внутренней поверхности, при этом на наружной поверхности хвостовика штока бабы, входящего при подъеме бабы в цилиндрическое отверстие штока поршня цилиндра управления, выполнена кольцевая канавка для фиксации штока телами качения, а на его торцовой поверхности, взаимодействующей с нижним торцом плунжера, выполнена цилиндрическая выемка, соединенная посредством осевого канала, предусмотренного в плавающем плунжере, с магистралью управления молота.
На фиг. 1 представлен предлагаемый молот, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, положение механизмов перед ударом; на фиг. 3 - то же, в момент отрыва бабы от торцового уплотнения.
Молот состоит из рамы 1, бабы 2, станины 3. В раме монтируется цилиндр 4, в котором перемещается втулка 5 с поршнем 6. В штоке поршня 6 находятся тела качения 7 и плаваюший плунжер 8 с торцовым уплотнением 9. Полость 10 над плавающим плунжером В..изолирована от рабочей камеры 11 с помощью уплотнения 12, а с атмосферой соединена через канал 13 и клапан управления (на чертеже не показан). Полость 14 над
плунжером 8 соединена каналом 15 с гидросистемой управления (на чертеже не ноказапа). Кроме того, па чертеже показаны бурт 16, проточки поршня 6 н канал 17 в плунжере 8.
Молот работает следующим образом.
Для нанесения з-дара в полость 14 подается жидкость и втулка 5 отходнт вверх, освобождая тела качения 7. Баба 2 своим заплечиком выдавливает тела качения 7 и ндет вниз. Плавающий плунжер 8 остается прижатым к бабе, потому что площадь, ограниченная уплотнением 9, больше площади, ограниченной уплотнением 12. В полости 10 перед этим установлено атмосферное давление. Оставляя разность этих площадей минимальной, можно добиться минимального значения силы, действующей на детали механизма сцепления.
Плавающий плунжер 8 должен сопровождать бабу 2 до тех пор, пока тела качения не выйдут из зацепления с ней. Только после этого плунлсер 8 упирается в бурт 16 порщня 6 и баба отрывается от торцового уплотнения. После совершения удара поршень 6 идет вниз, торцовое уплотнение 9 находит на бабу и плавающий нлунжер 8 упирается в верхний торец полости 10.
Тела качения 7 с помощью втулки 5 захватывают бабу, а полость 10 соединяется с атмосферой, В результате чего плавающий плунжер 8 своим торцовым уплотнением 9 прижимается к бабе с незначительной силой.
После этого, используя силу давления газа в рабочей камере, поршень идет, увлекая за собой бабу. Па бабу в этот момент действует незначительная сила, равная нроизведению давления на разность площадей, ограниченных торцовым уплотнением 9 и уплотнением 12.
Формула изобретения
Высокоскоростной молот, содержащий установленную на амортизаторах в направляющих станины раму с газовой камерой, расположенной в направляющих рамы бабу со штоком, входящим в газовую камеру, смонтированный в газовой камере концентрично штоку бабы цилиндр управления с поршнем и полым
штоком, взаимодействующим посредством тел качения, установленных в отверстиях, предусмотренных в стенке штока, с хвостовиком штока бабы, а также магистраль унравления, соединенную носредством осевых и радиальных
каналов, выполненных в поршне, с надпоршневой полостью цилиндра унравления и полостью внутри штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, а также улучшения условий сборки и упрощения унравления, он снабжен установленной в кольцевой расточке, предусмотренной на внутренней поверхности щтока порщня цилиндра управления, плавающим плунжером с уплотнением, установленным на его нижнем торце,
а также размещенной в цилиндре управления концентрично штоку его поршня подвижной втулкой с пазами под тела качения, выполненными на его внутренней поверхности, при этом на наружной поверхности хвостовика штока бабы, входящего нри подъеме бабы в цилиндрическое отверстие штока поршня цилиндра управления, выполнена кольцевая канавка для фиксации штока телами качения, а на его торцовой поверхности, взаимодействующей с нижним торцом плавающего плунжера, выполнена цилиндрическая выемка, соединенная посредством осевого канала, предусмотренного в плавающем плунжере, с магистралью управления молота.
10
15
1
je
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВЫЙ ПРЕСС-МОЛОТ ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU420376A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
МОЛОТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙЙОЕООЮЗКАЯ?fAT^r^tv>&-?iXUI{45CSiaJ-.х^Д>&№ТФ5ч:х f,I5A | 1971 |
|
SU292725A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот с ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU393017A1 |
Высокоскоростной молот | 1981 |
|
SU1011317A1 |
ОАТЕШШ-ТЕХШЧЕОЙАВ! БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU326017A1 |
Высокоскоростной молот | 1969 |
|
SU299109A1 |
БЕСШАБОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ | 1973 |
|
SU381450A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU375409A1 |
Высокоскоростной вертикальный бесшаботный молот | 1978 |
|
SU727300A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1970-12-18—Подача