1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания технологических линий промышленных предприятий и других объектов.
Известны установки для транспортирования и перегрузки грузов, содержащие, по крайней мере, одну подвижную по центральному монорельсу тележку, несущую поь оротную в горизонтальной плоскости грузовую стрелу. Тележка снабжена дополнительной поперечной рамой с опорными роликами.
Цель изобретения - обеспечение устойчивого положения стрелы при ее развороте путем вывешивания ходовы колес монорельсовой тележки.
Это достигается тем, что концы боковых направляющих снабжены наклонными участками для перехода опорных роликов на расположенные с повышенны уровнем средние участки.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка предлагаемой установки в транспортном положении, вид сбоку/ на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид с торца; на фиг. 3 - установка в плане.
Грузовая тележка 1 снабжена ходовыми колесами 2, перемещающимисяпо центральному монорельсу 3, который сопрягается с поперечными путями 4 посредством стрелок 5. Тележка 1 оборудована в горизонтальной плоскости грузовой стрелой 6, снабженной электрической талью 7 и противовесом 8. Тележка 1 имеет также дополнительну поперечную раму 9, снабженную опорными роликами 10. РОЛИКИ взслимодействуют с дополнительными боковыми направляющими 11, расположенными у мес разгрузки и погрузки. Концы рельсов и стенки направляющих отогнуты. Предусмотрено также блокировочное устройство 12, предотвращающее возможность разворота стрелы 6 из транспорного положения.
При транспортировании стрела б располагается вдоль монорельса 3, причем тележка 1 опирается только на ходовые колеса 2. Это дает ей возмсжность беспрепятственно проходить по криволинейшлм участкам, стрекам и т. п. При подходе к участку, оборудованному направляющими 11, ролики 10 вступают во взаимодействие с отогнутыми колесами последних. Это облегчает переход их на направляющие 11. Взаимное расположение роликов и направляющих 11 выбрано так, что вся нагрузка от веса тележки 1 передается на poлик 10, а между ходовыми колесами 2 и ездовыми поверхностями монорельса 3 образуется гарантированный зазор.а. За счет этого исключается неопределенность в распределении нагрузок между колесами 2 и роликами 16. Кроме того, устраняется возможность поворота тележки 1 в вертикальной плоскости, что обеспечивает ее устойчивое положение необходимое для точной навески груза.Формула изобретения Установка для транспортирования и перегрузки грузов,содержащая, по,
крайней мере, одну подвихсную по центральному монорельсу тележку, несущую поворотную в горизонтальной плоскости грузовую стрелу и снабженную дополнительной поперечной рамой с опорными роликами, взаимодействующими с установленными на участках разгрузки и погрузки боковыми направляющими, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения при ее развороте путем вывешивания ходовых колес монорельсовой тележки, боковые направляющие снабжены на концах наклонными участками для перехода, опорных роликов на .расположенные с повышенным уровнем средние участки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Установка для транспортирования и перегрузки груза | 1970 |
|
SU342449A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
11
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1970-06-29—Подача