Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, а именно, к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания, например, технологических линий промышленных предприятий.
Известны установки, предназначенные для этой цели, содержаш,ие направляюш;ие и по крайней мере одну передвигаюшуюся по ним тележку, снабженную грузовой стрелой, связанной с новоротным механизмом.
Цель изобретения - обеспечение автоматического разворота стрелы.
Для этого поворотный механизм тележки предложенной выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаимодействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.
С целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода зубчатых реек, установка может быть выполнена с установленными вдоль направляющих тележки и взаимодействующими с ее рамой управляемыми стопорными унорами. Предусмотрена также возможность
выполнения установки с зубчатыми рейками, снабженными упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами. Такое выполнение установки обеспечивает за счет податливости этих элементов компенсацию возможных неточностей ее изготовления и монтажа.
На фиг. 1 показан участок установки (вид в плане) в месте стыковки стрелы со стационарным монорельсом или на перегрузочном участке (рама тележки показана штрих-пунктиром); на фиг. 2 - тележка, вид с торца (разрез А-А на фиг. 1).
Установка содержит одну или более телел ек, оборудованных поворотной в горизонтальной плоскости грузовой стрелой 1, которая может нести передвижную таль.
Тележки снабжены также каретками 2 для перемещения но центральному монорельсу 3. Рама 4 каждой тележки оборудована ходовыми колесами 5, перекатывающимися по боковым направляющим 6, предусмотренным вдоль трассы или на перегрузочных участках.
Механизм поворота образован скрепленным со стрелой 1 зубчатым колесом 7 и сцепляющимися с этим колесом зубчатыми рейками 8 и 9, подвижными в направляющих рамы тележки.
Рейки находятся под воздействием возвратных пружин 10. Они скреплены с поршневыми штоками 11 гидравлических демпферов 12, а на свободных концах несут кронштейны 13, снабженные плоскими упругими элементами 14. Упругие элементы взаимодействуют с выдвижными упорами 15, размеш,енными вдоль трассы установки.
На направляющих б смонтированы стопорные упоры 16, взаимодействующие с рамой тележки. Приводы управления упоров 15 и 16 включены в систему автоматического адресования установки.
Для разворота стрелы у заданного места остановки, например для стыковки ее со стационарным отводящим монорельсом, упоры 15 и 16 приводятся в действие.
При подходе тележки к этому месту упругий элемент 14 рейки 8 вступает во взаимодействие с упором 15. При дальнейшем движении тележки рейка 8, преодолевая сопротивление пружины, смещается относительно рамы 4 в направлении, противоположном движению тележки. Одновременно свободная рейка 9 смещается в противоположном направлении. Рейка 8 приводит во вращение зубчатое колесо, в результате чего стрела разворачивается в направлении, показанном стрелкой. Величина угла ее разворота определяется величиной хода тележки в зависимости от места установки упоров 16.
Гидравлические демпферы 12 способствуют быстрому затуханию колебаний стрелы в процессе ее разворота.
Формула изобретения
1.Установка для транспортирования и перегрузки груза, содержащая направляющие и по крайней мере одну передвигающуюся по ним тележку, снабженную грузовой стрелой, связанной с поворотным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического разворота стрелы, поворотный механизм выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаимодействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода зубчатых реек, она выполнена с установленными вдоль направляющих управляемыми стопорными упорами для рамы тележки.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации неточностей
монтажа и изготовления, зубчатые рейки снабжены упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной передачи грузов | 1977 |
|
SU656937A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВИАТЕНТНО-Т[Ш-"-:НАНБИЬЛИО | 1970 |
|
SU280321A1 |
Поворотный кран на тележке с поворотною укосиною | 1923 |
|
SU826A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Самоходное грузовое устройство | 1971 |
|
SU676519A1 |
Установка для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ | 1970 |
|
SU366689A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU364548A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1989 |
|
SU1691231A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1970-07-29—Подача