Установка для транспортирования и перегрузки груза Советский патент 1981 года по МПК B66C11/10 

Описание патента на изобретение SU342449A1

Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, а именно, к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания, например, технологических линий промышленных предприятий.

Известны установки, предназначенные для этой цели, содержаш,ие направляюш;ие и по крайней мере одну передвигаюшуюся по ним тележку, снабженную грузовой стрелой, связанной с новоротным механизмом.

Цель изобретения - обеспечение автоматического разворота стрелы.

Для этого поворотный механизм тележки предложенной выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаимодействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.

С целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода зубчатых реек, установка может быть выполнена с установленными вдоль направляющих тележки и взаимодействующими с ее рамой управляемыми стопорными унорами. Предусмотрена также возможность

выполнения установки с зубчатыми рейками, снабженными упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами. Такое выполнение установки обеспечивает за счет податливости этих элементов компенсацию возможных неточностей ее изготовления и монтажа.

На фиг. 1 показан участок установки (вид в плане) в месте стыковки стрелы со стационарным монорельсом или на перегрузочном участке (рама тележки показана штрих-пунктиром); на фиг. 2 - тележка, вид с торца (разрез А-А на фиг. 1).

Установка содержит одну или более телел ек, оборудованных поворотной в горизонтальной плоскости грузовой стрелой 1, которая может нести передвижную таль.

Тележки снабжены также каретками 2 для перемещения но центральному монорельсу 3. Рама 4 каждой тележки оборудована ходовыми колесами 5, перекатывающимися по боковым направляющим 6, предусмотренным вдоль трассы или на перегрузочных участках.

Механизм поворота образован скрепленным со стрелой 1 зубчатым колесом 7 и сцепляющимися с этим колесом зубчатыми рейками 8 и 9, подвижными в направляющих рамы тележки.

Рейки находятся под воздействием возвратных пружин 10. Они скреплены с поршневыми штоками 11 гидравлических демпферов 12, а на свободных концах несут кронштейны 13, снабженные плоскими упругими элементами 14. Упругие элементы взаимодействуют с выдвижными упорами 15, размеш,енными вдоль трассы установки.

На направляющих б смонтированы стопорные упоры 16, взаимодействующие с рамой тележки. Приводы управления упоров 15 и 16 включены в систему автоматического адресования установки.

Для разворота стрелы у заданного места остановки, например для стыковки ее со стационарным отводящим монорельсом, упоры 15 и 16 приводятся в действие.

При подходе тележки к этому месту упругий элемент 14 рейки 8 вступает во взаимодействие с упором 15. При дальнейшем движении тележки рейка 8, преодолевая сопротивление пружины, смещается относительно рамы 4 в направлении, противоположном движению тележки. Одновременно свободная рейка 9 смещается в противоположном направлении. Рейка 8 приводит во вращение зубчатое колесо, в результате чего стрела разворачивается в направлении, показанном стрелкой. Величина угла ее разворота определяется величиной хода тележки в зависимости от места установки упоров 16.

Гидравлические демпферы 12 способствуют быстрому затуханию колебаний стрелы в процессе ее разворота.

Формула изобретения

1.Установка для транспортирования и перегрузки груза, содержащая направляющие и по крайней мере одну передвигающуюся по ним тележку, снабженную грузовой стрелой, связанной с поворотным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического разворота стрелы, поворотный механизм выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаимодействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода зубчатых реек, она выполнена с установленными вдоль направляющих управляемыми стопорными упорами для рамы тележки.

3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации неточностей

монтажа и изготовления, зубчатые рейки снабжены упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами.

//

Похожие патенты SU342449A1

название год авторы номер документа
Устройство для поштучной передачи грузов 1977
  • Кнокс Зиедонис Янович
SU656937A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВИАТЕНТНО-Т[Ш-"-:НАНБИЬЛИО 1970
  • К. И. Шеверев, Я. Костюковский, Г. В. Кононой, С. И. Малинин,
  • Ю. Н. Волков, С. М. Силкин В. Г. Чхеидзе
SU280321A1
Поворотный кран на тележке с поворотною укосиною 1923
  • Р.А. Смит
  • Т. Микок
SU826A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
Самоходное грузовое устройство 1971
  • Василевич Александр Григорьевич
SU676519A1
Установка для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ 1970
  • Слуцкий И.И.
SU366689A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
МОСТОВОЙ КРАН 1973
  • Витель М. Г. Дворкина, С. А. Григорьев М. Е. Шендерович
SU364548A1
Устройство для перегрузки изделий 1989
  • Агаджанов Григорий Андреевич
  • Гаранин Михаил Михайлович
  • Шишов Владимир Николаевич
  • Селиванов Николай Леонидович
  • Сарапулов Борис Владимирович
SU1691231A1

Иллюстрации к изобретению SU 342 449 A1

Реферат патента 1981 года Установка для транспортирования и перегрузки груза

Формула изобретения SU 342 449 A1

SU 342 449 A1

Авторы

Слуцкий И.И.

Даты

1981-12-15Публикация

1970-07-29Подача