Система защиты газового двигателя с наддувом от перегрузки Советский патент 1987 года по МПК F02D19/02 

Описание патента на изобретение SU366749A1

Со

О Од

4 ;о г3 Изобретение относится к системам эащиты двигателей внутреннего сгорапреимущественно газовых. ния, Известны системы защиты двигателе внутреннего сгорания (ДВС), включающие топливодозирующие органы с тягой управления, взаимодействующей с подвижным упором, кинематически связанным с устройством, реагирующем на из менение температуры, например с силь фоном камеры переменного объема. Обьгч но такие системы снабжены командносигнальной аппаратурой для остановки двигателя. Однако эти системы не обе печивают защиту газовых двигателей от перегрузки на различных режимах работы при значительньпс колебаниях удельного веса газообразного топлива Между тем по условиям орга:низации рабочего процесса газовых ДВС необко димо поддерживать оптимальное соотношение между параметрами надувного воздуха и топливного газа на всех скоростных режимах во избежании дето нации смеси. При этом, поскольку удельный вес газообразного топлива, зависящий от его давления и темпераг туры, на практике изменяется в весьма широких пределах, возможна перегрузка газового двигателя даже при наличии ограничителя наибольшей величины открытия топливо-дозирующих органов, выполненного, например, в виде подвижного ограничителя. Цель изобретения - ограничение максимально допустимой цикловой подачи газа на всех режимах работы дви гателя независимо от изменения удель ного веса газообразного топлива. Поставленная цель достигается введением в систему защиты двигателя дополнительных элементов, и звеньев датчиков, реагирующих на изменение давления топливного газа и воздуха в продувочном ресивере,- и исполнительных механизмов, изменйющих положение дозирующих органов, таким образом, что на всех режимах работы, в том числе, например, и на режиме холостого хода, предотвращается возможность перегрузки двигателя. Сущность изобретения поясняется чертежом. Система защиты газового двигателя содержит топливодозирующие органы 1 с тягой 2 управления, взаимодействующей с подвижным упором .3, кинематически связанным через систему рыча2гов с сильфоном 4, камеру 5 переменного объема, заполненную легко испаряющейся жидкостью и регулирующую на изменение температуры газа, а также измеритель 6 расхода газа со встроенной в его корпус мембраной 7, снабженный измерительной шайбой 8. Сильфон камеры переменного объема жестко соединен со штоком 9 мембраны 10 барометрической камеры 11 и с корпусом измерителя, мембрана которого при помощи штока 12 связана с двуплечим подпрзтасиненным рычагом 13. Левое (на чертеже) плечо этого рычага управляет включением командно-сигнального реле 14, а правое взаимодействует с профилированным кулачком 15 снабженным дополнительным сильфо-. ном 16, жестко закрепленным на неподвижной стойке и сообщенным внутренней полостью с воздушным ресивером 17 двигателя. Система регулируется на определенную температуру газа в газовом коллекторе и заданное рабочее давление газа путем изменения затяжки пружины 18 и положения опоры 19. I . . Система работает следующим образом. Отклонение температуры топливного газа в коллекторе двигателя изменяет давление на сильфон 4, и шток 9 перемещается. В случае же изменения давления топливного газа изменяется усилие, воздействующее на шток 9 iiepea мембрану 10.Смещение штока 9 приводит в движение рычаги, связанные с опорой 19 и профилированным упором 3, в результате чего установится в положение, при котором из коллектора через дозаторы 1, -управляемые тягой 2, в двигатель поступает наибольшее допустимое количество газа при соприкосновении тяги 2 с упором 3. Одновременно с перемещением штока 9 перемещаются жестко связанные с ним корпус измерителя 6 с мембраной 7 и штоком 12. При этом перемещается и рычаг 13, связанный со штоком 12, вследствии чего зазор между контактами командно-сигнального реле 14 изменяется. Существенное повышение давления топливного газа при понижении его температуры приводит к уменьшению открытия дозаторов до предела и затем к замыканию контактов командно-сигнального реле 14, дающего

Похожие патенты SU366749A1

название год авторы номер документа
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
Силовая установка 1978
  • Ковалевский Е.С.
  • Петров А.П.
  • Косяк А.Ф.
SU739926A1
УСТРОЙСТВО НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЗА ДЛЯ ПРИВОДА ВТОРОЙ СТУПЕНИ 1995
  • Ефремов Г.А.
  • Минасбеков Д.А.
  • Реш Г.Ф.
  • Шафров Л.Н.
RU2093427C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Ширшов В.Г.
RU2241133C1
Система питания и регулирования газожидкостного двигателя 1973
  • Высочанский Виталий Григорьевич
  • Головков Сергей Илларионович
  • Михайловский Юрий Всеволодович
SU480851A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Силин Дмитрий Васильевич
  • Степанов Михаил Иванович
SU1020602A1
Система подачи топлива в газовыйдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Фомин Виктор Петрович
  • Абрамов Сергей Алексеевич
SU821720A1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1

Иллюстрации к изобретению SU 366 749 A1

Реферат патента 1987 года Система защиты газового двигателя с наддувом от перегрузки

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащая командно-сигнальное реле, топдиводозирующие органы с тягой управления, взаимодействующей с подвижным упором,- кинематически связанным с сильфоном камеры переменного объема, реагирующим на изменение температуры газа, и измеритель расхода газа с встроенной в его корпусмембраной, отличающаяся тем, что,, с целью ограничения максимально допустимой цикловой подачи газа на всех режимах работы двигателя, сильфон .камеры переменного объема жестко соединен со штоком мембраны барометрической камеры и с корпусом измерителя, мембрана которого при помощи штока связана с двуплечим под- прзтеиненным рычагом, одно плечо которого управляет включением командно- сигнального реле, а другое взаимодействует с профилированным кулачком, снабженным дополнительным сильфоном, сообщенным с воздушным ресивером двигателя .i

Формула изобретения SU 366 749 A1

SU 366 749 A1

Авторы

Аксенов Д.Т.

Даты

1987-06-15Публикация

1969-11-24Подача