ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА Советский патент 1973 года по МПК B66C9/16 B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU367041A1

1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известны ограничители перекоса, преимущественно для козловых кранов, содержащие поддерживаемую, по крайней мере, одной шарнирной опорой и расположенную вдоль ноги крана штангу, верхний конец которой закреплен на мосту крана, а нижний снабжен кронштейном, воздействующим на электрические аппараты, установленные на балке ноги.

Цель изобретения - увеличение точности срабатывания. Для этого в предлагаемом ограничителе шарнирные опоры штанги выполнены каждая с установленной на конструкции крана призмой, взаимодействующей с укрепленной на штанге желобчатой подушкой и с пружиной, ноджимающей штангу к призме. При этом ребро призмы и шарнир соединения пружины со штангой расположены по продольной оси последней.

Для обеспечения точности выверки опор последние могут быть снабжены регулировочными винтами для продольной подвижки призм.

На фиг. 1 изображена установка описываемого ограничителя на козловый кран; на фиг. 2 - размещение ограничителя на опорной ноге крана, разрез по на фиг. 1; на фиг. 3 - ограничитель, общий вид; на фиг. 4 - узел опоры штанги, разрез по Б-Б на

фиг. 3; на фиг. 5 - установка пружины опоры, разрез по В-В на фиг. 3.

Козловый кран оборудован двумя ограничителями перекоса. Каждый из них содержит трубчатую штангу 1, верхний конец которой закреплен на мосту 2 крана. Штанги 1 расположены вдоль опорных ног 3 и 4 крана и поддерживаются шарнирными опорами 5. Каждая из опор состоит из корпуса 6, установленного на конструкции опорной ноги.

На корпусе 6 предусмотрены направляющие для призмы 7, которые могут смещаться в продольном направлении регулировочным винтом 8. Призма 7 взаимодействует с желобчатой подушкой 9, укрепленной на штанге 1. Опора 5 снабжена также пружиной 10, петля свободного конца которой закреплена в шарнирной петле 11 штанги 1. В месте крепления

подушки 9 и петли 11 в штанге 1 образован вырез, перекрытый листом /2, При этом ребро призмы 7 и ось шарнира соединения пружины 10 со штангой 1 располагаются по продольной оси последней.

Нижний конец штанги 1 снабжен кронштейном 13, шарнирной тягой 14 связанный с блоком 15, в котором заключены передаточные механизмы, выключатели системы управления двигателями механизма передвижения крана

и сельсины-датчнкн системы сигнализации неличины перекоса. Блок 15 установлен на балке У5.

При относительном забеге опорных ног 5 и 4 мост 2 поворачивается относительно балок 16. Вместе с ним поворачиваются штанги /. Монтаж штанг 1 на призматических опорах 5 сводит к минимуму потери на трение, что исключает их скручивание. Этим обеспечивается точное соответствие угла поворота нижнего конца штанги /, несуш,его кронштейн 13 угла поворота верхнего конца, прикрепленного к мосту 2.

Предмет изобретения

1. Ограничитель перекоса, преимуш,ественно для козловых крапов, содержаш,ий поддерживаемую, по крайней мере, одной шарнирной

опорой и расположенную вдоль поги крана штангу, верхний конец которой закреплен на мосту крана, а нижний снабжен кронштейном, воздействующим на электрические аппараты,

установленные на балке ноги, отличающийся тем, что, с целью увеличения точиости срабатывания, шарнирные опоры штанги выполнены каждая с установленной на кране призмой, взаимодействующей с укреплепной иа штанге

желобчатой подушкой и с пружиной, поджимающей штангу к призме, причем ребро призмы и шарнир соединения пружины со штангой расположены по продольной оси последней. 2. Ограничитель перекоса по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения точности выверки опор, последние снабжены регулировочными винтами для продольной подвижки призм.

Похожие патенты SU367041A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Ограничитель грузоподъемности 1961
  • Зубарев В.В.
SU144591A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Пролетное строение козловогоКРАНА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Жаврид Геннадий Иванович
SU812699A1
Способ сборки моста козлового крана 1990
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Комиссаров Михаил Александрович
  • Морев Леонид Андреевич
  • Коваленко Леонид Васильевич
SU1761658A1
Устройство для комплексной установки расстрелов 1987
  • Ягодкин Феликс Игнатьевич
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Поляк Александр Аронович
  • Вестфаль Георгий Олегович
SU1461961A1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1

Иллюстрации к изобретению SU 367 041 A1

Реферат патента 1973 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА

Формула изобретения SU 367 041 A1

Фиг. 1

--Vi -,

I

-(о

bg-ptJ

15

SU 367 041 A1

Авторы

В. П. Бирюков Н. А. Зарубина

Даты

1973-01-01Публикация