t
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам транспортного строительства и может найти применение в погрузчиках, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения тяжеловесов на рассредоточенных объектах, для обслуживания складов и площадок сборного железобетона, извлечения из грунта металлического шпунта, установки на опоры балок пролетных строений при строительстве мостов и путепроводов и подачи в зону действия монтажных кранов конструкций, искусственных сооружений автомобильных и железных.дорог.
Известен погрузчик,содержащий базовый колесный тракторный тягач с двухосным полуприцепом, состоящим из ходовой тележки, на которой шарнирно установлена стрела, оборудованная , крюком, и жестко соединенной с тележкой продольной балкой, свободный конец которой соединен с тягачом седельным сцепным устройством, при этом на продольной балке установлены передние и задние гидроопоры, противовес и рама со смонтированными на ней лебедками подъема стрелы и груза l ..
Однако производительность известного погрузчика недостаточна, а увеличение ее путем увеличения грузоподъемности или снижения транспорт5 ного времени (за счет увеличения транспортной скорости) созданием погрузчика невозможно из-за предельно допустимой нагрузки задних колес трактора на транспортной скорости.
10 Уменьшение величины предельно допустимой нагрузки (при увеличении скорости и невозможности увеличения мощности и прочности механизмов полуприцепа) вызывает рост веса и пеи регрузку колес трактора.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности и транспортной скорости за счет обеспечения возможности поочередной установки противовеса на передних и задних гидроопорах и тележке.
Поставленная цель достигается тем, что противовес выполнен в форме
25 параллелепипеда, снабженного двумя откидывающимися пластинами, установленными на его верхних противоположных ребрах, а его верхняя поверхность снабжена петлями, пpoyшинa « и
30 се 1ьгами, причем гидроопоры установ-н
лены шарнирно, а средняя часть продольной балки снабжена кронштейнами с отверстиями и рычагами, оканчивающимися вводимыми в серьги противовеса пальцами, фиксирующимися штырями, ввoди 1ыми под упомянутые пальцы и в отверстия кронштейнов, при этом на продольной балке в месте ее установки на ходовую тележку выполнены выступы, взаимодействующие с проушинами противовеса при его установке в транспортное положение.
На иг.1 изображен погрузчик в рабочем положении; на Лиг.2 - то же, 3 транспортном положении; на фиг.З хвостовая часть погрузчика со снятым с клыков и уложенным на землю противовесом, пластины которого находятся в положении для наезда на них колес тележки; на фиг.4 - средняя часть полуприцепа в рабочем положении; на фиг.5 - то же, противовес опущен на землю передними гидравлическими опорами; на фиг.6 - переезд тележки погрузчика через противовес, уложенный на землю.
Погрузчик содержит пневмоколесный тракторный тягач 1 с двухосным полуприцепом 2, снабженным тележкой 3, на которой шарнирно смонтирована стрела 4 с крюком 5 и продольная балка б, один конец которой присоединен посредством седельного устройства 7 к раме тракторного тягача 1. Полуприцеп снабжен .противовесом 8, механизмами подъема груза и стрелы с электролебедками 9, питаемыми от установленного на тягаче генератора с приводом вала отбора мощности трактора, механизмом 10 блокировки седельного устройства, двуногой стойкой 11, размещенной в хвостовой части погрузчика и служащей для укладки стрелы в транспортное положение на балку (за нее цепляют крюк 5 механизма подъема груза).
Противовес 8 выполнен в форме, допускагадей переезды через него (после его укладки на землю) колес тележки 3, например раскладным в форме трех сопряженных параллелепкпедов с пластинами 12 и 13, шарнирно прикрепленным к верхним противоположным ребрам Параллелепипеда. Противовес 8 снабжен расположенными над его центром тяжести, симметрично вертикальной продольной плоскости симметрии, серьгами 14 и рамами 15 с заведенными в них петлями 16. Петли 16 служат для перемещения противовеса 8 при переводе погрузчика из транспортного положения в р 1бочее механизмами подъема груза и стрелы с помощью крюка 5. В рабочем положении погрузчика серьги 14 одеты на пальцы 17 рьлчагов 18 передних гидравлических опор 19. Противоположные конщд рычагов шарнирно соединены со средней частью балки.
выполненной в плане О-образной, прямоугольной. Рычаг 18 шарнирно связан со штоком 20 гидроопор 19, которые шарнирно прикреплены к средней части продольной балки 6. Пальцы 17 оперты на штыри 21, размещенные в отверстия 22 кронштейнов 23, приваренных снизу к средней части балки 6. Противовес 8 снабжен проушинами 24 для навески его в транспортное положение на выступы 25 на верхней грани хвостовой части продольной балки 6.
В транспортном положении низ противовеса 8 упирается в поперечную балку 26, приваренную к хвостовой части продольной балки 6.
В конце поперечной балки 26 размещены задние гидроопоры - домкраты 27. О-образная средняя часть балки 6 кроме передних углов, заварена снизу листом. На нем. закреплены электролебедки 9 механизмов подъема груза и стрелы. Кабели и шланги от электрического и гидравлического оборудования пропущены внутри продольной балки 6. Для их разъединения после отделения полуприцепа они снабжены гидравлическим разъемом с запорными клапа(нами и электрическим разъемом с заглушками. Вертикальная ось седелного устройства снабжена кольцевой канавкой, в которую заведен конец съемной планки, Фиксирукиций эту ось от вертикальных перемещений при работе трактора с полуприцепом. Хвостовая часть трактора снабжена буксирным крюком 28. Гидравлические опоры снабжены съемными подушками 29 и 30, транспортируемыми под балкой 6.
При загрузке погрузчика погрузоразгрузочными работами, меньшей 100% рабочего времени, трактор без полуприцепа используется еще и как тягач и передвижная электростанция. Для выполнения погрузо-разгрузочных рабо трактор 1 подъезжает к головной части полуприцепа 2. Соединяют электрические и гидpг вличecкиe разъемы. Передними гидравлическими опорами с пальцами 17, опертыми на подушки 30, снятые из-под балки и установленные на землю, поднимают головную часть полуприцепа 2, а затем опускают ее после подкатки трактора своим ходом до совмещения вертикальной оси седельного устройства с ее отверстием. Фиксируют съемной планкой вертикальную ось седельного устройства от вертикальных перемещений. Рычаги 18 передних гидравлических опор поднимают вверх с помощью передних гидроопор 19. Пальцы 17 фиксируют штырями 21 от опускания в случаетравления масла в гидросистеме. Подушки 30 крепят под продольной балкой 6. Погрузчик, приведенный в транспортное положение, движется на объект. По прибытии погрузчика на объект переводят стрелу 4 в рабочее положение механизмом подъепа стрелы с помощью двуногой стойки 11. Одевают петли 16 противовеса на опущенный крюк 5, С помощью механизмов подъем груза и стрелы снимают противовес 8 с выступов 25 и кладут на землю. Разворачивают в положение для переезда пластины 12 и 13. Погрузчик, двигаясь назад, переезжает противовес 8 колесами тележки 3, опускает пальцы 17, одевает на них серьги 14 и поднимает противовес 8 передними гидравлическими опорами (после разворота пластин 13 против часовой стрелки), в отверстия 22 кронштейны 23 заводят штыри 21. Погрузчик выполняет погрузо-разгрузочные работы, используя при необходимости механизм 10 блокировки седельного устройства и задние гидр опоры 27. По окончании всех работ н объекте при необходимости погрузки или разгрузки на другом объекте вынимают штыри 21, пальцами 17 рычагов 18 передних гидравлических опор опускают противовес 8 на землю. Поворачивают по часовой стрелке пластины 13, снимают с пальцев 17 дужки серьги 14, разворачивая их, уклащывают в выемки противовеса 8. Пальцы 17 поднимают с помощью гидрорпор 19 и заводят штыри 21 в отверстия 22 кронштейны 23, Погрузчик, двигаясь вперед, переезжает через противовес 8 колесами тележки 3 и останавливает ся. Пластины 12 и 13 разворачивают в транспортное положение, опускают крю 5 и одевают на него петли 16. С помо щью механизмов подъема груза и стрелы перемещают противовес в транспорт ное положение, одев проушины 24 на выступы 25, и опустив противовес 8. В транспортном положений противовес 8 удерживается своим весом и создает момент, разгружающий колеса трактора 1 от перегрузки за счет своего расположения по другую сторону от оси опрокидывания. Исключается перегрузка колес трак тора 1 из-за уклЕщки стрелы в транспортное положение, из-за увеличения мощностей генератора, установленного на тракторе, и механизмов подъема груза и стрелы, и из-за снижения грузоподъемности колес тракторного тягача 1с ростом скорости. Формула изобретения Погрузчик, содержащий базовый колесный тракторный тягач с двухосню полуприцепом, состоящим из ходовой тележки, на которой шарнирно установлена стрела, оборудованная крюком, и жестко соединенной с тележкой продольной балкой, свободный конец которой соединен с тягачом седельным сцепньм устройством, при этом на продольной балке установлены передние и задние гидроопоры, противовес и рама со смонтированными на ней лебедками подъема стрелы и груза, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения производительности, путем увеличения грузоподъемности и транспортной скорости за счет обеспечения возможности поочередной установки противовеса на передних и задних гидроопорах и продольную балку, противовес выполнен в форме паргшлслепипеда, снабженного двумя откидывамцимися пластинами, установленньми на его верхних противоположных ребрах, а его верхняя поверхность снабжена петлями, проушинами и серьгами, причем гидроопоры установлены шарнирно, а средняя часть продольной балки снабжена кронштейнами с отверстиями и рычагами, оканчивающимися вводимыми в серьги противовеса пальцг1ми, фиксирующимися штырями, вводиг4Ь0чи под упомянутые пальцы и в отверстия кронштейнов, при этом на продольной балке в месте ее установки на ходовую тележку выполнены выступы, взаимодействующие с проушинами противовеса при его установке в транспортное положение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров В.Д. Полуприцепной тракторный погрузчик ТП-25-50, Транспортное строительство, Траиспорт, 1977, 9, с.28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1976 |
|
SU611871A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Погрузчик | 1982 |
|
SU1129180A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
6 s
4 2
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-01-09—Подача