Пролетное строение козловогоКРАНА Советский патент 1981 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU812699A1

Изобретение относится к грузоподъ емным кранам, преимущественно к само монтирующимся козловым кранам с однотрубным пролетным строением. Известна конструкция пролетного строения козлового крана, содержащая трубу, опорные кронштейны с охватывающими трубу элементами и проушинаг 1и для крепления опорных стоек и ездовые балки l. Недостатками этой конструкции про летного строения козлового крана явл ется низкая устойчивость тонкостенной трубы к прилагаемым нагрузкам, концентрация напряжений в отдельных точках сечения трубы, неустойчивость (раскарчивание) грузовой тележки, дви жущейся по монорельсу, наличие болто вых стыков на кронштейнах для крепления опорных стоек, сложная технология их подгонки и систематического контроля, технологически сложно крепление ездовой балки к трубе посредством отгибных листов или швелле ра. Наиболее близким по конструкции является пролетное строение козлового крана, содержащее трубу, опорные кронштейны с охватывающими трубу элементами и проушинами для крепления опорных стоек и ездовые балки 2. Недостатками этой конструкции является низкая прочность и жесткость трубы, сложность конструкции и монтажа пролетного строения, требующая установки внутри трубы боковых серпообразных ребер жесткости типа шпангоутов и центральных вертикальных ° ребер, а также сложное наружное крепление трубы к опорам односторонним боковым охватывающим элементом. Цель изобретения - повысить прочность и жесткость пролетного строения козлового крана, а также упростить конструкцию и монтаж.- . Достигается это тем, что пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, соединяю1дими ездовые балки, и вертикальными элементами крепления ездовых балок к трубе, содержащими внутренние поперечные ребра, охватывающие нижнюю часть трубы и наружные продольные планки, прикрепленные касательно к трубе, при этом охватывающие элементы опор- , ного кронштейна выполнены в виде установленного сверху седла и закреплены на верхней части трубы.. Крепление каладой опорной стойки выполнено из верхней и нижней параллельных горизонтальных осей, установленных в проушинах опорных кронштейнов. . На фиг. 1 показано пролетное строе ние козлового крана, общий вид сбоку; на фиг. 2 - отрезок пролетного строения с ездовыми балками, опорным кронштейном и опорными стойками, вид в аксонометрии/ на фиг. 3 - пролетно строение козлового крана, вид с торца, на фиг. 4 - вертикальные элементы крепления ездовых балок к трубе, вид в аксонометрии/ на фиг. 5 - пролетное строение козлового крана в по п-еречном сечении, на фиг. б - разрез А-А на фиг. 3. Пролетное строение 1 козлового кр на 2 (фиг. 1 и 2) состоит из трубы 3 (тонкостенная труба круглого сечения к которой прикреплены снизу ездовые балки 4, а сверху - опорные кронштейны 5. Ездовые балки 4 (фиг. 4 и 5) расположены в одной горизонтальной плоскости и соединены между собой поперечными связями 6, несущими плоские вертикальные элементы крепления к трубе: внутренние поперечные ребра 7, охватывающие нижнюю часть 8 тру бы 3 и наружные продольные планки 9, касательные к трубе 3. Опорные кронштейны 5 (фиг. 1,2,3 и 5) установлены своими охватывающими элементами 10 сверху на трубе 3, причем охватывающий элемент 10 выполнен в виде седла и закреплен на верхней части 11 трубы 3. Опорные кронштейны 5 (фиг. 2,3 и 6 снабжены также боковыми верхними 12 и нижними 13 опорными проушинами, в которых на верхних 14 и нижних 15 ося крепятся опорные стойки 16 крана. По ездовым балкам 4 (фиг. 1 и 3) перемещается грузовая тележка 17. Пролетное строение козлового крана работает следующим образом. Пролетное строение 1 козлового кра на 2 с помощью опорных кронштейнов 5 на верхних 14 и нижних 15 осях закреп лено на опорных стойках 16. По ездовым балкам 4 трубы 3 перемещается грузовая тележка 17, которая воспринимает нагрузки от поднимаемого груза и передает их на ездовые балки 4. Нагруженные вертикальными и горизонТсшьными нагрузкаг/м ездовые балки 4 посредством поперечных связей 6, внут ренних поперечных ребер 7 и наружных продольных планок 9 передают рассредоточенно указанные нагрузки на нижнюю часть 8 трубы пролетного строения-, сохраняя одновременно форму и жесткость (устойчивость) всей нижней полуокружности трубы. Несущая труба 3 пролетного строения передает ствуюрдие на нее нагрузки на опорные ,кронштейны 5 через охватывшощие элементы 10, которые одновременно выполняют роль формообразующих злементов жесткости, обеспечивающих равномерную рассредоточенную передачу на грузок и сохраняющих устойчивую форму и жесткость всей верхней полуокружности трубы 3 пролетц ого строения, Опорные кронштейны через проушины 12 и 13 и оси 14 и 15 передают опорные реакции на опорные стойки 16. Конструкция пролетного строения проста в изготовлении, малометаллоемка (бёздиафрагменная тонкостенная не-, сущая труба), легко монтируется на шарнирных осях не требующих постоян ного контроля при эксплуатации (в отличии, от болтовых стыковых соединений) . Удобное горизонтальное расположение ездовых балок обеспечивает устойчивое положение грузовой тележки, исключает характерные при ее боковом подвесе дополнительные крутящие нагрузки на трубу. Применение изобретения на козловом кране КК-12,5 грузоподъемностью 12,5 т позволяет упростить технологию изготовления, монтажа и технологического обслуживания крана и создать легкую, прочную и жесткую конструкцию самомонтирующегося крана. Экономический эффект от использования изобретения на кране КК-12,5 составит 10 тыс. руб. в год на 1 кран. Формула изобретения Пролетное строение козлового крана, содержащее трубу, опорные кронштейны с охватывающигли трубу элементами и проушинами для крепления опорных стоек И-ездовые балки, отличающееся тем, что, с целью повышения его прочности и жесткости, упрощения конструкции и монтажа, пролетное строе-ние снабжено горизонтальными поперечными связями, соединяющи /ш ездовые балки, и вертикальными элементами крепления ездовых балок к трубе, содержащими внутренние поперечные ребра, охватывающие нижнюю часть трубы, и наружные продольные планки, прикрепленные касательно.к трубе, при этом охватывающие элементы опорного кронштейна выполнены в виде установленного сверху седла и закреплены на верхней части трубы. 2. Строение по п. 1, отличающее с я тем, что крепление каждой опорной стойки выполнено из йерхней и нижней параллельных горизонтальных осей, установленных в проушинах опорных кронштейнов. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе 1.Абрамович И.И., Котельников Г.А. Козловые краны общего назначения. М., Машиностроение, 1971, с. 70-71, фиг. 29 и 30, с. 143, фиг. 70. 2.Авторское свидетельство СССР tf 271757, кл. В 66 С 17/00 (прототип). Н в П И в П ВгтрГ ТР ° 1 Г-

Похожие патенты SU812699A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение козлового крана 1986
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
SU1350104A2
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
Козловой кран 1989
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Лабич Василий Андреевич
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
SU1776627A1
Кран мостового типа 1991
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Говядко Геннадий Максимович
SU1813696A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА 1970
SU271755A1
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ 2013
  • Пассманн Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Шлирбах-Кноблох Томас
RU2637715C2
Кран мостового типа 1980
  • Горбатова Евдокия Яковлевна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Семенова Людмила Мелентьевна
SU870343A1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1

Иллюстрации к изобретению SU 812 699 A1

Реферат патента 1981 года Пролетное строение козловогоКРАНА

Формула изобретения SU 812 699 A1

Фаг.З

10

А -А

ериг.б

SU 812 699 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Лебедев Юрий Анатольевич

Жаврид Геннадий Иванович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-06-11Подача