1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к центробежным толкателям для привода тормозов грузоподъемных машин, содержащим корпус с расположенными внутри него гравитационными массами и с приводом от электродвигателя.
В известных центробежных толкателях шарнирно-рычажного типа передаточное отношение по мере перемещения штока уменьшается и при определенном положении механизма становится равным нулю.
Целью изобретения является получение больших тяговых усилий.
Для этого инерционные массы выполнены в виде карданных валов, связанных с дисками, из которых, по крайней мере, один совершает по отношению к другому диску, жестко сидящему на валу электродвигателя, относительное винтовое движение под действием центробежных сил.
На чертеже изображен предлагаемый центробежный толкатель.
Центробежный толкатель содержит корпус /, внутри которого смонтированы ведущий диск 2, жестко сидящий на валу электродвигателя 3 и снабженный полой осью 4, и ведомый диск 5, закрепленный на шпинделе 6, который с одной стороны опирается на подшипник, установленный в расточке штока 7, а с другой стороны на полую ось 4. Диски 2
и 5 соединены карданными валами 5 с грузами 9. Диски поджаты один к другому пружиной 10, опирающейся одним торцом через подпятник на гайку 11, сидящую на полой
оси, а другим-на дно стакана 12, соединенного с диском 5.
При включении электродвигателя все звенья толкателя начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. По достижении определепной угловой скорости, зависящей от величины предварительного поджатия пружины 10, под действием момента центробежных сил, приложенных к массам карданных валов, и грузов диск 5 начинает проворачиваться относительно диска 2. Одновременно диск 5, а следовательно и шток 7 начинают совершать поступательное движение вдоль оси толкателя.
Пружина при этом сжимается, а тормоз размыкается. Карданные валы под действием центробежных сил стремятся занять такое положение, при котором их геометрические оси параллельны продольной оси толкателя, что недопустимо, так как может произойти заклинивание механизма при обратном ходе. В течение всего переходного процесса, когда происходит перемещение штока толкателя, диск 5 совершает винтовое движение относительно диска 2, причем наибольшее передаточное отношение и наибольшая тяговая сила достигаются в конце хода штока.
Предмет изобретения
Центробежный толкатель для привода тормозов грузоподъемных машин, включающий корпус с расположенными внутри него гравитационными массами и с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью
получения больших тяговых усилий, инерционные массы выполнены в виде карданных валов, связанных с дисками, из которых по крайней мере один совершает по отношению к другому диску, жестко сидяшему на валу электродвигателя, относительное винтовое движение под действием центробежных сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2223192C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2604908C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313014C1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
СИЛОВАЯ ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044158C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
J
Даты
1973-01-01—Публикация