Известны уже наглядные пособия для обучения умко нени10 чисел, состоящие из разграфленной на прямоугольники доски с ответами произведений пар чисел, написанных на отдельных пластинах, раскладываемых обучающимися на этой доске.
Предлагаемое наглядное пособие по первоначальному обучению умножению чисел отличается тем, что пластинки с парами перемножаемых чисел выполнены в виде прямоугольников, содержащих число квадратиков, равное произведению этих пар чисел, а доска разграфлена на соответствующие им по .форме и величине прямоугольники, имеющие готовые произведения чисел.
На чертеже фиг. 1 изображает одну из пар пластинок с перемноженными числами; фиг 2-прямоугольники с готовыми произведениями этих пар чисел; фиг. 3 и 4-один из кзадратоз. и квадрат, принятый за единицу; фиг. 5, б, 7.- вид разных прямоугольников, разграфленных на доске или карте.
Наглядное пособие для обучения умножению состоит из 9 карт разного размера и 108 маленьких прямоугольных пластинок, разделенных на клетки - квадратные сантиметры. Число квадрат(5051
ных сантиметров (клеток), заключаю1цихся в плош,ади одного такого прямоугольника, равняется произведению двух сомножителей таблицы умножения. Соответственно на прямоугольнике нанесе.ны-эти сомножители со стоящим мен;ду ними знаком умножения. Например-(фмг. 1 и 2), на прямоугольнике площадьо 10 Г..Н- (10 клеток) указано 2X5 (фиг. Г: каждому такому прямоугольнику соответствует парный прямоугольник (фиг 2 равной площади на одной из больших карт, также разделенный на квадрат:- ые сантимерты (клетки). Но на прямоугольнике большой карты указано только произведение, например, 10.
Задача играющих-подыскать у себя на карте прямоугольник с нанесенным числом, равным произведению двух выкликаемых сомножителей.З
Когда все карты покрыты маленькими карточками, игра считается конченной. Выигрывает тот, кто первый покрыл свою карту, «ак Б ,обыкновенном лото.
Принцип распределения прямоугольников a на ртах следую щи и. Каждая карта. содёрнхит,,патьпа.р.разных прямоугольников, при-чеМ равные, о.рямоугольники (составляющие. одну парУ)- расположены /под :, прямым,, утлом друг к другу: один ;( 2 X 5, другой-5X2. В первэм --5 рядов по две клетки в каждом ряду, во втором 2 ряда по 5 клеток. Соответственно, среди маленьких карточек имеется 45 пар равных прямоугольников.
Одним из прямоугольников является квадрат (фиг. 3), например, 3X3 9. Соответственно, среди маленьких карточек имеется 9 квадратов разной площади, например, плодадью в 16 см (16 клеток), 36 с.«2 (36 клеток) и т. д.
На фиг. 4 показан квадрат, изо ажающий единицу; соответственно, среди маленьких карточек имеются 9 равных квадратов с надписью 1X1Каждая карта (кроме № 9) содержит одну пару прямоугольников с одной из сторон 1 и вторую с площадью, в два раза большей (с одной из сторон 2, другой множитель остается тем же самым), например: 1) 1 X и 2).
Исключение составляет карта № 8, содержащая прямоугольники со сторонами 1 и 9 и 3 и 9.
Каждая карта содержит два равных произведения (два прямоугольника равной площади) с разными сомножителями, например, две пары прямоугольников с площадью-12.
Первые пять карт содержат произведения чисел, наиболее легких. Карта jNfo 9 выделена отдельно, как изображающая произведения чисел, запоминаемых ребенком с больщим трудом.
Цель данного пособия помочь ребенку освоиться с таблицей умножения без заучивания ее наизусть.
Имея в руках карточку, изображающую 3 ряда клеток по 4 клетки в каждом ряду, ребенок тут же, путем сложения этих рядов, убеждается, что . Пересчитав все клетки данной карточки, а также и клетки на прямоугольнике больщой карты, он получает то же число 12. Получив затем карточку, изображающую 4 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду, он убеждается в -том, что произведение не меняется при перестановке сомножителей. В случае ощибки в счете он может себя проверить, приложив свою карточку к прямоугольнику, на котором указанное число предполагается им за произведение двух выкликаемых сомножителей.
Момент совмещения двух прямоугольников равной площади и является рещающим в процессе запоминания; .десь ребенок на практике убеждается, что 2X5 10 и т. д.
Руководителю игры рекомендуется предложить детям в начале игры пересчитать число клеток на прямоугольниках болычих карт с целью убедиться в правильности на-дтисанных чисел.
Игру рекомендуется начинать первый раз не сразу со всеми картами, а выбрав из них первые пять, затем, по мере накопления у ребенка знаний, брать следующие карты.
Введение единицы (1 клетки) обусловливается необходимостью иметь ее изображение на каждой карте.
Равные прямоугольники одной карты могут соприкасаться или нет в зависимости от размеров карты. Желательно, чтобы они не соприкасались.
Фон карты должен быть чистым, не поделенным на клетки. Карты больших размеров можно сделать для удобства складными.
Таблица распределения чисел на карточках.
Карта М 3
Карта Лё
парта № 2
Карта № 4ICapma Л ,5 Карта № 6
IX 4- 4X1IX 2- 2X11X10-10X1
2X4-4X22X22X10-10x2
ЗХ 6- 6X3ЗХ 8- 8X34Х 5- 5X4
2Х 9- 9X24Х 6- 6X44 X 9-- 9X4 9X10-10X97X10-10X7 6X6
5X56Х S- 8X68X10-10XS
Предмет изобретения.
Наглядное пособие для обучения умножению чисел, состоящее из разграфленной на прямоугольники доски с ответами прозаедений пар чисел, написанных на отдельных пластинках, раскладываемых обучающимися на этой доске, отличающееся тем, что пластинки с парами перемножаемых чисел выполнены в виде прямоугольников, содержащих число квадратиков, равное произ ведению этих пар чисел, а доска разграфлена на соответствующие по форме и величине им прямоугольники, имеющие готовые произведения этих чисел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1999 |
|
RU2142650C1 |
ИГРА С ЧИСЛАМИ | 2001 |
|
RU2205049C2 |
Нейропсихологическая игра-тренажер "Дробные числа" для занятий по восстановлению счета и счетных операций у неврологических больных с акалькулией | 2023 |
|
RU2804587C1 |
Нейропсихологическая игра-тренажер «Денежные знаки» для занятий по восстановлению счета и счетных операций у неврологических больных с акалькулией | 2023 |
|
RU2795568C1 |
ИГРА С БУКВАМИ "ЛАТИНИЦА" | 2002 |
|
RU2243799C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2000 |
|
RU2195989C2 |
Нейропсихологическая игра-тренажер для занятий по восстановлению симультанного восприятия, счета и счетных операций у неврологических больных | 2022 |
|
RU2784779C1 |
ИГРА С БУКВАМИ | 2001 |
|
RU2205050C2 |
Интерактивные шахматы | 2023 |
|
RU2799731C1 |
Фиг5
ПЬигБ
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-08-14—Подача