Шкив с реверсивной передачей Советский патент 1934 года по МПК F16H37/12 B23Q5/04 

Описание патента на изобретение SU36746A1

Сущсстьующпс. устройства контр-приводов к станкам для получения переднего и заднего хода отличаются сложкостью, вследствие необходимости иметь большое число шкивов с ременной передачей; некоторые же станки даже не имеют приспособления для получения обратного хода.

Предлагаемый шкив имеет целью, с одной стороны, упростить механизм с помощью которого возможно было бы дать тот или другой ход рабочему валу, исключив сложную и дорого стоющую ременную передачу, а, с. другой стороны,- приспособить этот же механизм и к станкам, не имеющим ириспособлений для получения, переднего и заднего хода, что необходимо, например, при нарезке резьб.

Предлагаемый шкив с реверсивной передачей, вклюлаюшнй в себе отдельный обод и два боковых конических фрикциона, сцепляющиеся с коническими поверхностями шкива, снабжен для возможности реверснровнния вращения вала зубчатой планетарной передачей, включенной между валом н одним из фрикционов.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой продольный разрез шкива и фиг. 2 - боковой вид контр-привода.

(542)

На валу 1 жестко насажена втулка 2, на коей свободно надет фрикционный диск 3 (фрикцион), могущий передвигаться вдоль оси вала по шпонке, врезанной частью в ступицу диска 3 и частью во втулку 2. Благодаря такому соединению фрикцион 3, помимо перередвижения вдоль оси вала, может нппщаться вместе с втулк .и 2, и г.сдив;) тельно, и с валом 1.

ФрИКЦН ННЫЙ диск 3 C iil64 CH Три.МЛ

пружинами 4, стремящимися держать диск в его крайнем правом положении, при котором диск удерживается от самопроизвольного сцепления с фрикционной конической поверхностью обода шкива 5.

Ступица диска 3 снабжена рычажныв ми кулачками 6, одно плечо коих лежит на конической поверхностп кулачковой втулки 7, свободно сидящей на валу 1 и под действием рычага 8 переводной штанги 9, обнимающего своим ви.1кообразным концом втзлку 7 (фиг. 2), передвигаемой вдоль ва.та в ту или другую сторону.

На валу 1 свободно насажен приводной шкпв 5, вращающийся всегда в одном направлении, соответствующем рабочему ходу вала 1. Шкив 5 может входить в фрикционное сцепление или

с фрикционным дяскоы 3, ила с фрикционным диском 10, свободно сидящим ял разрезной конической втулке, жестко насаженной на -валу 1. Фрикционный диск 10 имеет внутренний зубчатый венец, сцепляющийся с тремя пл)гнегарными шестернями 11, свободно сидящими на болтах 12, соединяющих фрикцион 10 с диском 13, также С 5ободио сидящим на валу 1. Шестерни П входят в сцепление с шестерней 14, иадето на втулку 15. Во внутренней выточке ступицы диска 13 помещена пружина 16, имеющая, с одной стороны, упор в стуиицу шестерни 14, .а с другой стороны упирающаяся в стенку внутренней полости диска 13, благодаря чему пружина стремится держать диск Г6 и связанный о ним диск 10. в положении ;асцеиления от приводного шкива 5. (J торцевоГ с:ороны к ступице диска 13 приве}итута шурупами шайба 17, снабженная отверстиями, в которые могут входить илчьцы 18 кольца 19, закреиленного на валу 1. Левый конец стуипцы 13 обнимает своим концом рычаг 20 переводной штанги 9 с тормозом 21, воздействуютцим на диск 13 и связаниым с переводной штангой 9 посредством системы рычагов (фиг. 2). Щтанга 9 передвигается в ту или иную сторону рукояткой контр-привода. Благодаря описанному устройству, фрикционные диски 3 и 10 передвигаются вдоль оси вала 1 одновременно в ту или другую сторону, причем фрнкпионный диск 3 служит для переднего хода, а диск 10 для обратного, заднего, хода. Таким образом настоящее устройство представляет собой шкив с реверсивной передачей, действие коего заключается в следующем.

Нерабочее холостое перемещение при водного шкива 5 устанавливается рукояткой контр-привода путем постановки в среднее положение, при котором рычаги 8 и 20..,штанги 9/ передвигаемой рукояткой, становятся в положение расцепления со шкивом обоих фрикционных дисков 3 и 10 под действием их пружин 4 и 16, при этом шкив 5 вращается на валу 1 вхолостую, не приводя последний во вращение.

Для получения переднего хода (рабочего) рукоятка кинтр-привода переводится влево от ее среднего положения,

перед ; лгая влево и штангу 9 (фиг-. 2) с укрепленными на ней рычагами 8 н 20. Тогда итулка 7 под действием рычага 8, передвигаясь, влево, nJBopasiiвает кулачка 6 их осей так, что плечи кулачков, опирающиеся на коническую поверхность втулки 7, будут подниматься, а концы кулачков будут опускаться, нажимая на фрикционный диск 3 и передвигая его влево. Диск, войдя в фрикционное сцепление со шкивом 5, начнет вращаться в ту же сторону, в какую вращается и шкив 5, увлекая с собой и вал 1 (фиг. 1). В то же время фрикцион 10 вместе с диском 13 под действием рычага 20, отодвигаясь также влево, войдет в сцепление с иасаягенным жестко на валу 1 К;льцом 19, так как .палец 18 кольца войдет в отверстие шайбы 17, приводя оба дпска 13 и 10 во вращение в сторону вращения вала 1, т. е. в сторону переднего хода. Реверсивная зубчатая передача в это время не работает, так как фрикционнннй диск 10, ничем не задерживаемый; не воздействует своим зубчатым венцом на свободно сидящие на СВОИХ осях планетарные шестерни II, а они будут вращаться с одинаковой скоростью с шеспфней 14, и следовательно, при этих условиях сцепленные зубцы шестерен 11-11 не отходят (.ДИН от другого. Для получения обрагно1о хода рукоятка перевот.ится вправо от ее среднего холостого полоя ения, вместе с чем передвигается вправо и гптапга 9 с укрепленными на ней рычагами 8 и 20. Рычаг 8, передвигая втулку 7 вправо, освобождает фрикцион 3 от нажатия иа него кулачков 6, а потому под действием своих пружин 4, фрикционный диск 3, передвигаясь вправо, выйдет из сцепления со шкивом 5. В это же время диск 13 вместе с фрикционным диском 10, передвигаясь также вправо, под действием рычага 20, войдет в фрикционное сцепление со шкивом 5 и начнет вместе с ним вращаться в одну и ту же сторону. Планетарные шестерни 11 под действием внутреннего, зубчатого венца фрикционного диска 10, вращаясь в ту же сторону, в какую вращается и диск, будут вращать шестерню 14, U следовательно, и вал 1 в обратную cTt.jvMiy вместе с фрикционным диском 3, в данном положении бездействующим. При возвращеиии рукоятки контр-привода в ее среднее положение, диск 13 аод действием пружины 16 передвииется влево, выходя из фрикциоиного сцепления со шкивом 5, вал 1 остановится и шкив 5 будет работать вхолостую.

Произвольное сцепление дисков 3 и 10 со шкивом предупреждается пружинами 16 и 4.

Предмет изобретения.

1.Шкив с реверсивной передачей, составленный из отдельного обода и двух боковых конических фрикционов, сцепляющихся своими коническими фрикционными поверхностями с таковыми же поверхностями приводного щкива, и оборудованный тормозом, автоматически затормаживающим соответстнующип 1 цепной фрикцион, отличающий, я тем, что для во;1можног,тн вращения валя и iu.M и другом направлениях один из фрикционов передает вращение валу от шкива через зубчатую планетарную систему передач.

2.Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по п. 1, отличающаяся тем, что одип из фрикционов имеет внутренний зубчатый венец, сцепляющийся с планетарными шестернями, укрепленными иа днске 13 и сцепляющимися с насаженной гга вал шестерней.

3.Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по п. 1, отличающаяся тем, что передвижение дисков переднего и заднего хода вдоль оси вала в ту или друг5ю сторону производится одновременно.

4.Форма выполнения шкива с реверсивной передачей фрикционной реверсивной муфтой по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что фрикционный диск переднего хода прижимается к приводному шкиву рычажными кулачками 6, длипные плечи которых разводятся кулачрсовой втулкой 7.

5.Форма выполнения фрикционной реверсивной муфты по пп. 1-3, отличающаяся тем, что CTj-пица диска 13 обратного хода имеет шайбу 17с отверстием, в которое MOJKCT входить палец 18 закрепленного па валу кольца 19.

6.Форма выполнения шкива с реверсивной передачей по пп. 1-3, отличающаяся тем, что между ступицей приводного шкива и фрикционными дисками 13 и 3 установлены отжимающие их пружины 4, 4/ предотвращающие самопроизвольное сцепление дпсков с приводным шкивом.

Похожие патенты SU36746A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах 1933
  • Турчанинов И.К.
  • Шоломов А.М.
SU40205A1
Реверсивная зубчатая передача 1931
  • Ниц А.Ф.
SU36745A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1926
  • Александров Д.В.
  • Комар Н.В.
  • Мелленберг А.А.
SU20979A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Фрикционное приспособление для применения мотора к подъему копровой бабы 1929
  • Гинзбург В.З.
SU14231A1
СТАНОК ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ФИЛЬМОВ 1929
  • Глотов А.А.
SU19443A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 746 A1

Реферат патента 1934 года Шкив с реверсивной передачей

Формула изобретения SU 36 746 A1

SU 36 746 A1

Авторы

Любимов М.А.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-03-24Подача