Реверсивные зубчатые передачи, составленные из двух последовательно включаемых конических шестерен, расположенных на одном валу, и из одной такой же шестерни, постоянно сцепленной с двумя первыми, на другом валу- известны. Также известно и применание в таких передачах вспомогательного винта, снабженного двумя подвижными по нему гайкзми, автоматически действующими на органы реверсирования. В предлагаемой реверсивной зубчатой передаче фрикционное сцепление ведущего и ведомого валов осуществпяется при посредстве двух систем фрикционных башмаков, автоматически и последовательно одна за другой воздействующих, с целью перемены направления вращения ведомого вала, на ту или другую из двух шестерен, расположенных на ведущем валу.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный по оси разрез и частично вид сбоку предлагаемой передачи; фиг. 2- вид ее сверху с частичным горизонтальным разрезом, и фиг. 3 -вид ее спереди, слева по фиг. 1 и 2.
На ведущем валу 3, лежащем на подшипниках 32, свободно надет на шарикоподщипнике 10 шкив 9, вращающийся постоянно в одном направлении от дви(541)
гателя посредством ременной или иной гибкой передачи. Собственно реверсивный механизм смонтирован н.а этом шкиве. На валу 3 жестко при помощи шпонок насажены коническая шестерня 2 и втулка фрикционного обода 6, на KOTOpoii может свободно, независимо от вала 3, вращаться другой фрикционный обод 7, снабженный шестерней 5, совершенно подобной шестерне 2. Обе эти шестерни находятся в постоянном сцеплении с конической шестерней 1, сидящей на ведомом валу 4. Обод б подвергается изнутри, со стороны вала 3, воздействию фрикционных башмаков 18, а на обод 7 действуют снаружи башмаки 14 по направлению к валу. Все эти башмаки размещены, с возможностью перемещения по радиусу шкива, в направляющих их коробках 12, укрепленных на одной из спиц шкива, две-для башмаков 14 снаружи фрикционного обода 7, ближе к ободу шкива 9, и две-для башмаков 18- ближе к его ступице с внутренней стороны фрикционного обода 6. В боковых-по отношению к оси спицы- стенках коробок 12 (фиг. 1 и 2) сделаны круглые отверстия, в которые плотно вставлены цилиндрические ступицы парных рычагов 13, 13а, 15 и 15а, так
что последниз могут поворачиваться в коробках 12, внутри указанных боковых отЕзерстий вокруг их геометрической оси. В теле ступиц сделаны продольные отверстия, расположенные эксцентрично по отношению к оси ступиц,-вправо от нее, по фиг. 1 и 2, для рычагов13 и 13а и влево-для рычагов--15. и Лба, и в эти отверстия вставлены валики с четырехгранными кулаками 16, входящими, подобно камню в кулисе, в продолговатую прямолинейную полость 17 внутри корпуса башмаков 14 и 18.
Концы рычагов 13а своими ушками надеты на цапфы 11 гайки 19 (фиг. 1 и 3), перемещаемой по винту 20 при пращении его; концы же 23 остальных рычагов 13, 15 и 15а также шарнирнэ связаны с этой гайкой серьгами 21 и 22, Винт 20, лежащий на кронштейне 24, прикрепленном к спице шк;,ва 9, имеет на Одном конце жестко насаженный фрикционный ролик 26, помещающийся в то же бремя между буртами Ьтулки 27, продольно подвижной в полукруглой направляющей 28, прикрепленной к подшипнику 32. Таким образом, втулка 27,
хотя и охватывает вал 3, но не связана
с ним и не вращается около него.
На конце вала 3 и на близком к нему лодшипнике 32 расположен механизм,
периодически перемеш,ающкй вправо и влево втулку 27. На самом конце вала 3 сделана заточка в виде шкива 52 с ременной передачей от него на шкив 48, насаженный на конце винта 44. Последний своими шейками лежит в ушках 45 и 46, составляющих одно целое с подшипником 32. По винту 44 могут перемещаться при его вращении две гайки 49 и 49а, сами удерживаемые от вращения направляющим их стержнем 51.
На боковых цапфах 33 втулки 27 надеты тяги 34, связывающие втулку с кривошипными пальцами 36 оси 40, лежащей в ушках 42 у крышки подшипника 32. На оси 40 насажен балансир 58 с двумя горизонтальными плечами и одним вертикальным плечом 47, внизу которого закреплен груз 37, а к концам обоих горизонтальных плеч привязаны шнуры 39 с рукоятками. На
одной из цапф 33 втулки 27 закреплена, помимо тяги 34, еще тяга 43, два раза изогнутая и имеющая на конце вилку, охвзтываюшую винт 44 (фиг. 3),
Действие передачи происходит таким образом: пока фрикционные башмаки 14 и 18 не приведены в соприкосновение со своими обода ми 7 и 6, шкив 9 вращается вхолостую, и валы 3 и 4 остаются неподвижными, причем ролик 26 вращается между буртами втулки 27 вокруг оси вала 3, не касаясь ни этих буртов, ни самой втулки. Чтобы привести передачу в действие, тянут за один из шнуров 39, отчего балансир 38 поворачивается в одну сторону и кри вошипные пальцы 36 его оси 40, действуя через тяги 34, сдвигают втулку 27 влево или вправо, в зависимости от того, который из шнуров 39 натягивается. От сдвига втулки 27 тот или другой из ее бортов прижимается внутренней стороной, обтянутой кожей или т. п., к ролику 26 и вызываемым при этом трением заставляет вращаться вокруг своей оси ролик, а от него и винт 20. В результате этого вращения гайка 19 будет двигаться вдоль винта и повернет все рычаги 13, 13а 15 и 15а вверх или вниз по фиг. 1, в зависимости от направления поворота балансира 38. 3 первом случзе, рычаги 13 и 16 прижмут фрикционные башмаки 14 к ободу 7, а рычаги 1. и 15а отодвинут в это время башмаки 18 еще дальше от обода 6, и тогда башмаки 14, вращающиеся вместе со шкивом 9 вокруг вала 3, перед-1дут враш.оние шкива ободу 7, а I го шестерня 5 через шестерни 1 и 2 приведет во вращение оба вала 4 и 3 Во втором случае, рычаги iJ и 15 отодвинут от своего обода 7 башмаки 14, а рычзги 13а и 15а прижмут башмаки 18 изнутри к ободу 6, который, будучи закреплен на валу 3, приведет его во вращение, а через шестерни 2 и 1 и вал 4, причем обо вала будут BpniiiaibCfl в обратную против первого случая сторону.
Раз передз1а пущена вход перемена напрзвлениг вала 4 может Совершаться автоматически Когда зал . начнет вращаться в ту или другую сторону, то он через шкивы 62 и 48 заставит вращаться винт 44, отчего его гайки 49 Р1 49а будут перемещаться по нему. Пока ни одна из гаек 49 и 4Эа еще не дошла до втулки тяги 43, то втулка 27, .под действием груза о7 у балансира 1Ъ, :-ани; ает среднее, по длине своего перемещения, положение, при котором ролик 2о не касается буртов втулки. Когда же опнч из га°к 49 или 49а, в зависип сти ст 1-;г;празле:1::я L-p.iщения винта 4; и ведуш,его его вала и, дост::г - ет вп-.и тяги 4d, то поведет ее за собой. Втулка 27 передвинется из своего среднего положения и, вместо бурта, бывшего прежде в соприковновении с роликом 28, прижмет к последнему другой свой бурт и тем заставит вращаться ролик 26 в обратную сторону. Результатом этого будет обратное против прежнего вращение винта 20 и обратное перемещение гайки 19, всех рычагов 13, 13а, 15 и 15а и башмаков 14 и 18. Таким обрразом, если прежде работали башмаки 14 и обод 7, то теперь будут действовать башмаки 18 и обод 6 и, наоборот, а в зависимости от этого валы 3 и 4 будут периодически менять направление своего вращения.
Число оборотов вала 4 в ту или другую сторону можно регулировать соотвественной от руки установкой гаек 49 и 49а на разном расстоянии от вилки тяги 43.
Предмет изобретения.
1.Реверсивная зубчатая передача, сооавленная из конической шестерни и из двух расположенных на одном валу и последовательно включаемых ведущих конических шестерен, с (ри-екенлем дополнительного винта, приводилою во вращение от паралле.чьного ему рабочего вала и снабженного двумя подвижными вдоль него гайками, автоматически воздействующими на органы реверсирования, отличающаяся тем, что фрикционные башмаки 14, 18, последовательно включающие ведущие шестерни 2, 5, приводятся в действие при посредстве винта 20, который периодически включается в работу при помощи ролика 26 и втулки 27, причем, в целях автоматического разъединения ролика 28 и втулки 27, применен груз 37, сопряженный со втулкой 27 при посредстве тяги 34.
2.Форма выполнении передачи по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения в действие фрикционных башмаков 14, 18 от винта 20 применены кулаки 16, которые укреплены эксцентрически в ступицах рычагов 13, 13а, 15 и 15а, сопряженных с винтом 20 посредством гайки 19 и серег 21, 22.
к авторскому свидетельству А Ф. Ница М 36745
ч, U .-.
7.r:i :: ::-ir:3rr:.i „Jef-k r:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная сцепная муфта | 1927 |
|
SU5994A1 |
Видоизменение охарактеризованной в пат. № 5994 фрикционной сцепной муфты | 1929 |
|
SU19868A1 |
Видоизменение фрикционной сцепной муфты | 1928 |
|
SU15722A1 |
Гряземялка | 1927 |
|
SU14534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
isa
г л
-Г-:ЧJ
ХФнгЗ
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1931-06-25—Подача