УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО Советский патент 1973 года по МПК H02P7/685 

Описание патента на изобретение SU367514A1

1

Изобретение относится к области текстильной промышленности.

Известно устройство для регулирования привода намоточно-размоточных механизмов, содержащее двигатели с последовательно соеднненными якорными обмотками, подключенными к однофазному иесимметричНому -выпрямителю, и полупроводниковые ключи.

Однако регулирование в таком устройст ве связано со значительными- потерями энергии, которые возрастают с увеличением разницы моме-HiTOB статического сопротивления приводных мехаяиз-мо-в.

С целью улучшения эксплуатационных характеристик электрического дифференциала и уменьшения потерь энергии предложено устройст во, тозволяющее в значительных пределах перераспределять токи в якорных цепях электродвигателей за счет создания цепи тока помимо якоря Наименее нагруженного двигателя, что можно осушествить периодическим замыканием выключателя, включенного параллельно якорю этого двигателя.

Предложенное устройство позволяет исключить шунтирующее солротивление и связанные с ним лотери энергии, а также обеспечивает возможность надежного регулирования вращающих моментов электродвигателей IB соответствии с изменяющимися в широких пределах соотношениями моментов статического сопротивления (Производственных механизмов.

На чертеже представлена схема устройства для регулирования электрического дифференциала И диаграмма напряжений на электродвигателях.

Источник питания собран по схеме однофазного мостового несимметричного Д1вух1полупериодного выпрямителя и состоит из двух управляемых тиристоров Г и Го и двух полупроводниковых диодов BI, В-2. Клеммы / и 2 источника питания включены в сеть переменного тока под напряжение U.

Якорные обмотки электродвигателей Д; и Д2 соединены последовательно и подклк чены к клеммам 3 4 на выход регулируемого источника питания постоянного тока под напряжение L/n. Регулирование -напряжения (базисное регулирование скорости ЭД) производится при помощи системы импульсно-фазового управления (СИФУ), «воздействующей на }1правляющие электроды 5 и тиристоров Т и Т ч.

Между средними точками электродвигателей (клемма 7) н диодов (клемма /) включена цепочка из двух встречнопараллельиых управляемых тиристоров Гз и Т, вклк чение которых на то или иное направление тока производится при помощи СИФУ в зависимости от положения датчика напряжения (Дн), контролирующего натяжение транспортируемого .материала, и синфазно с включением тиристоров В источнике иитания.

Дн оббопечивает на выходе Ч1а нряжепие , та или ииая полярность котооого определяется знаком отклонения натяжения от зада-нного.. Величина Напряжения о бусловлищается величиной отклонения натяжения.

Конструщия и лринцин действия Ди и СИФУ ширОКо ивв€стны и лоэтому на схеме не показаны.

Примцип дейсБВИЯ лредложенного устройства поясняется на прИмере электропривода симметричного механизма с одинаковыми электр оявига тел Я|МИ.

В режиме работы ЭД с натяжением транспортируемого материала (ТМ), .равном заданному, сигнал унравления (), воздействующий через СИФУ на Гз и Г4, отсутствует (Гз и Г4 закрыты) и на электродвигатели подается одинаковое напряжение (f/i и Uz на диа.г;рамме напряжений).

При этоМ в первый лолупериод (когда потенциал клеммы 1 положителен но отношению потеициала .клем1мы 2, ток течет по цепй, /- BZ-4-Д -7-Д2-3-Т -2, а во второй inoлупериод, когда потенциал клеммы 2 положителен по отношению потенциала клеммы /,-но цени 2-Т2-4-Д1-7-Д2-3-В1-}.

Если тиристор Гз открыт на протяжении обоих полупериодов, то ток за первый полупериод течет по цегги 1-Гз-7-Д2-3-Г|-2, т. е. Д зашунтирован, а все напряжение сети ладает на Д2. Во второй полупериод ток течет по цепи 2-Т2-4-Д1-7-Д2-3-В1 - 1, т. е. напряжение сети распределяется между обоими электрод вигателями.

Таким образом, при открытии Гз среднее значение напряжения на Д2 в 3 раза больше, чем на Д (см. t/i и Uz-i, сплошные линии на диатраМме напряжений).

Аналогично при открытии Га среднее значение Напряжения .на Д2 в 3 раза меньше, чем

па Д| (см. ti-2 и , онлошные линии на диаграмме нашряжепий).

Итак, регулирование.м угла открытия тиристоров Гз и Г.ютносительно угла открытия тиристОров TI и Г2 можно В широких .пределах Перераспределять напряЖения на якорях электродвигателей.

|Ири отклонениях натяжения материала от заданного (например, при изменении соотношений моментов статического сопротивления привоДНых механизмов (Мс, и Мс, ) Дн в зависимости от своего положения воздействует через СИФУ на оООтветствующий тиристор Гз или Г4, шуитируя якорь соответствующего

двигателя. При этОМ сООтношение средних значений f/i И Uz за (Период соответственно изменяются..

Так, при увеличении натяжения Дн воздействует «а тиристор Г4, ОБПирая его и шунтируя

якорь Д2, уменьшает тем самым напряжение f/2 и скорость Д2 (см. t/i-2 и (J2-2, кривые, ограничивающие заштрихо(ванну,ю область), что способствует лоддержанию заданного уровня 1натял ения транспортируемого материала.

УменьШбНие натяжения вызывает соответственНО снижение напряжения f/i и скорость Д1 (см. Ut и t/2- на диаграмме напряжений).

П р е д м е т и з о о р е т е н н я

Устройство для регулирования двухдвигательного привода намоточно-размоточных механизмов, содержащее двитатели с последовательно соединепньши якорными об.мотками, подклюЧеннымИ к однофазному :несимметричному (выпрямителю, и полупроводниковые ключи, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, полупроводниковый

клаоч состоит ив двух встречно-параллельных управляемых тиристорОВ и включен между средними точками электродвигателей и диодами выпрямителя.

М,

ci

Ol

Похожие патенты SU367514A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода 1982
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Доманов Игорь Юрьевич
SU1131013A1
Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода 1976
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Хранилов Игорь Павлович
  • Щеголев Андрей Александрович
SU656176A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 1973
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Тихонов Арнольд Иванович
  • Осипов Борис Павлович
  • Голубихин Геннадий Алексеевич
SU529536A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Маркин Юрий Андреевич
  • Закутаева Галина Андреевна
SU1534716A1
Двухдвигательный электропривод 1973
  • Яценко Александр Афанасьевич
SU936338A1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Гордовой В.А.
  • Инешин А.П.
  • Купер В.А.
RU2101844C1
Электропривод с управляемым моментом 1989
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1809523A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТОРМОЗЯЩИХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗА 2009
  • Ким Сергей Ирленович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2394700C1
Устройство для регулирования натяжения гибкого материала 1975
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Лопухин Владимир Николаевич
SU575311A1
Тиристорный регулятор напряжения 1990
  • Стрелков Владимир Федорович
SU1739450A1

Иллюстрации к изобретению SU 367 514 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО

Формула изобретения SU 367 514 A1

SU 367 514 A1

Авторы

Ю. Б. Зев, И. Б. Лебедев С. В. Пастин Ивановский Научно Исследовательский Экспериментально Конструкторский Машиностроительный Институт Ивановский Филиал Всесоюзного Научно Исследовательского Проектно Конструкторского Института Автоматизированному Электроприводу Текстильной Легкой Промышленности

Даты

1973-01-01Публикация