Двухдвигательный электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU936338A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах маломашинных агрегатов текстильной промышленности малой мощности,например в двухдвигательных приводах отделочных агрегатов, перемещающих механизмов, наметочновытяжных машин. Известен двухдвигательный электропривод для намоточно-размоточных механизмов, содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены между собой последователь но и подключены к однофазному несим метричному выпрямителю, и полупрово никовый ключ, состоящий из двух встречно-параллельных управляемых тиристоров, и включен между точкой соединения якорных обмоток электродвигателей и точкой соединения диод однофазного несимметричноговыпрямителя чОднако в промышленности использу ются источники трехфазной системы напряжения. Поэтому питание устройства, являющегося однофазным, от трехфазного источника приводит к неравномерной загрузке трехфазной системы напряжения. Наиболее близким к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, выполненный или в виде полностью управляемого тиристорного моста, или выпpямиteля, соединенного по трехфазной нулевой схеме, свободные выводы тиристоров которого подключены к обмоткам трансформатора, соединенным по трех()1азной нулевой схеме. Основной регулятор снабжен выводами для подключения к трехфазной питающей сети. Электропривод содержит также два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на

тиристоре и диоде, соединенные между собой одними одноименными электродами, точка соединения тиристора и диода каждого вспомогательного регулятора подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя, одноименные электроды диодов вспомогательных регуляторов подключеныК одному выходному зажиму основного регулятора , другой выходной зажим которого связан с точкой соединения якорных обмоток электродвигателя, а другие одноименные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов снабжены выводами дляподключения к нулевому проводу трехфазной питающей сети 2,

Недостатком этого электропривода является его сложность из-за большого количества полупроводниковых элементов.

Цель изобретения - упрощение схемы электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели-постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одними одноименными электродами, точка соединения которых подключена к сво.бодному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя постоянного тока, введен дроссель, основной регулятор выполнен на тирусторе и снабжен диодом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора и с одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которбй подключен к точке соединения якорных обмотокуказанных электродвигателей, другой электрод тиристора основного регулятора снабжен выводом для подключения к первой фазе трехфазной питающей сети, свободные электроды диодов вспомогательных снабжены выводами для указанных регуляторов подключения ко второй фазе питающей сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов - выводами для подключения к третьей фазе питающей сети-.

На чертеже представлена схема двухдвигательного электропривода. 5 Электропривод содержит два электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых соединены между собой последовательно. Якори электро

10 двигателей механически связаны с

валками 3 отделочного агрегата, между которыми протягивается обрабатываемый материал 4, Электропривод содержит основной регулятор, выполненный на тиристоре 5 и диоде 6, од,ноименные электроды катоды) которых соединены с одним выводом дросселя 7, другим выводом связанного с точкой соединения якорных обмоток 1 и

0 2 электродвигателей. Свободный вывод якорной обмотки 1 одного электродвигателя подключен к точке соединения одноименных электродов (анодов) тиристора 8 и диода 9 первого вспомогательного регулятора, а точка соединения одноиме нных электродов анодов) тиристора 10 и диода 1 второго вспомогательного регулятора связана со свободным выводом якорной

Q обмотки 2 другого элен тродвигателя.

Другие одноименные электроды (аноды) тиристора 5 и диода 6 основного регулятора подключены к первой фазе (фаза А) трехфазной питающей сети, одноименные электроды (катоды) диодов 9 и вспомогательных регуляторов подключены ко второй фазе (фазе в) питающей сети с третьей фазой (фазой С), которой связаны одноименные электроды (катоды) тиристоров 8 и 10 вспомогательных регуляторов.

Для устранения петли и обрыва материала в процессенамотки используется компенсатор 12 который может

быть совмещен с датчиком натяжения транспортируемого материала. .«

Устрой-ство работает следующим образом.

В режиме пуска тиристоры 8 и 10 закрыты, тиристор 5 открыт. Изменением угла отпирания тиристора 5 обеспечивается регулирование среднего значения выпрямленного напряжения

5 от нуля до половины максимально возможного в схеме. Ввиду близких (практически одинаковых) мощностей электродвигателей в схеме использован общий сглаживающий дроссель 7. При нулевых мгновенных значениях выпрямленного напряжения ток по яко ной обмотке 1 первого электродвигателя замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5 дроссель 7 якорная обмотка 1, диод 9 и фаза В. По якорно обмотке 2 ток замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5 дроссель 7, яко ная обмотка 2, диод М и фаза В. Дальнейшее увеличение напряжения на электродвигателях и согласование скоростей электродвигателей обеспечивается регулированием угла отпира ния тиристоров 8 и 10. Упрощение схемы электропривода обеспечивается за счет уменьшения числа тиристоров основного регулято ра. Его выполнение и указанное подключение вентилей всех регуляторов позволяет использовать общую однока нальную систему фазо-импульСного управления, что обеспечивает дополнительное упрощение электропривода, снижает его стоимость и повышает надежность системы. Кроме того, указанное подключение вентильных . групп регуляторов позволяет выравнять нагрузку фаз питающей сети.

Формула изобретения

, Двухдвигательныи электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между, собой послеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 36751, кл. Н 02 Р 7/&8, 19732.Авторское свидетельство СССР N 350121, кл. Н 02 Р 7/68, 1972. 386 довательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одноименными электродами, точка соединения которых подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя постоянного тока, отличающийс я тем, что, с целью упрощения, введен дроссель, основной регулятор выполнен на Тиристоре и снабжен диодом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора и с . одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которой подключен к точке соединения якорных обмоток указанных электродвигателей, а вывод другого электрода тиристора основного регулятора предназначен для подключения к первой фазе трехфазной питающей сети, свободные электроды диодов регуляторов снабжены выводами для подклочения ко второй фазе указанной сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов - выводами для подключения к третьей фазе сети.

иг.Г

Похожие патенты SU936338A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
Электропривод 1979
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU896734A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
SU1277349A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2002
  • Мамаев А.Н.
  • Мещеряков В.Н.
RU2237345C2
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода 1982
  • Харитонов Евгений Николаевич
  • Доманов Игорь Юрьевич
SU1131013A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 338 A1

Реферат патента 1982 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 936 338 A1

AS AC Use IT Uf(b AC %

SU 936 338 A1

Авторы

Яценко Александр Афанасьевич

Даты

1982-06-15Публикация

1973-04-11Подача