Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах маломашинных агрегатов текстильной промышленности малой мощности,например в двухдвигательных приводах отделочных агрегатов, перемещающих механизмов, наметочновытяжных машин. Известен двухдвигательный электропривод для намоточно-размоточных механизмов, содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены между собой последователь но и подключены к однофазному несим метричному выпрямителю, и полупрово никовый ключ, состоящий из двух встречно-параллельных управляемых тиристоров, и включен между точкой соединения якорных обмоток электродвигателей и точкой соединения диод однофазного несимметричноговыпрямителя чОднако в промышленности использу ются источники трехфазной системы напряжения. Поэтому питание устройства, являющегося однофазным, от трехфазного источника приводит к неравномерной загрузке трехфазной системы напряжения. Наиболее близким к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, выполненный или в виде полностью управляемого тиристорного моста, или выпpямиteля, соединенного по трехфазной нулевой схеме, свободные выводы тиристоров которого подключены к обмоткам трансформатора, соединенным по трех()1азной нулевой схеме. Основной регулятор снабжен выводами для подключения к трехфазной питающей сети. Электропривод содержит также два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на
тиристоре и диоде, соединенные между собой одними одноименными электродами, точка соединения тиристора и диода каждого вспомогательного регулятора подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя, одноименные электроды диодов вспомогательных регуляторов подключеныК одному выходному зажиму основного регулятора , другой выходной зажим которого связан с точкой соединения якорных обмоток электродвигателя, а другие одноименные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов снабжены выводами дляподключения к нулевому проводу трехфазной питающей сети 2,
Недостатком этого электропривода является его сложность из-за большого количества полупроводниковых элементов.
Цель изобретения - упрощение схемы электропривода.
Указанная цель достигается тем, что в двухдвигательный электропривод, содержащий электродвигатели-постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между собой последовательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одними одноименными электродами, точка соединения которых подключена к сво.бодному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя постоянного тока, введен дроссель, основной регулятор выполнен на тирусторе и снабжен диодом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора и с одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которбй подключен к точке соединения якорных обмотокуказанных электродвигателей, другой электрод тиристора основного регулятора снабжен выводом для подключения к первой фазе трехфазной питающей сети, свободные электроды диодов вспомогательных снабжены выводами для указанных регуляторов подключения ко второй фазе питающей сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов - выводами для подключения к третьей фазе питающей сети-.
На чертеже представлена схема двухдвигательного электропривода. 5 Электропривод содержит два электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых соединены между собой последовательно. Якори электро
10 двигателей механически связаны с
валками 3 отделочного агрегата, между которыми протягивается обрабатываемый материал 4, Электропривод содержит основной регулятор, выполненный на тиристоре 5 и диоде 6, од,ноименные электроды катоды) которых соединены с одним выводом дросселя 7, другим выводом связанного с точкой соединения якорных обмоток 1 и
0 2 электродвигателей. Свободный вывод якорной обмотки 1 одного электродвигателя подключен к точке соединения одноименных электродов (анодов) тиристора 8 и диода 9 первого вспомогательного регулятора, а точка соединения одноиме нных электродов анодов) тиристора 10 и диода 1 второго вспомогательного регулятора связана со свободным выводом якорной
Q обмотки 2 другого элен тродвигателя.
Другие одноименные электроды (аноды) тиристора 5 и диода 6 основного регулятора подключены к первой фазе (фаза А) трехфазной питающей сети, одноименные электроды (катоды) диодов 9 и вспомогательных регуляторов подключены ко второй фазе (фазе в) питающей сети с третьей фазой (фазой С), которой связаны одноименные электроды (катоды) тиристоров 8 и 10 вспомогательных регуляторов.
Для устранения петли и обрыва материала в процессенамотки используется компенсатор 12 который может
быть совмещен с датчиком натяжения транспортируемого материала. .«
Устрой-ство работает следующим образом.
В режиме пуска тиристоры 8 и 10 закрыты, тиристор 5 открыт. Изменением угла отпирания тиристора 5 обеспечивается регулирование среднего значения выпрямленного напряжения
5 от нуля до половины максимально возможного в схеме. Ввиду близких (практически одинаковых) мощностей электродвигателей в схеме использован общий сглаживающий дроссель 7. При нулевых мгновенных значениях выпрямленного напряжения ток по яко ной обмотке 1 первого электродвигателя замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5 дроссель 7 якорная обмотка 1, диод 9 и фаза В. По якорно обмотке 2 ток замыкается по цепи: фаза А, тиристор 5 дроссель 7, яко ная обмотка 2, диод М и фаза В. Дальнейшее увеличение напряжения на электродвигателях и согласование скоростей электродвигателей обеспечивается регулированием угла отпира ния тиристоров 8 и 10. Упрощение схемы электропривода обеспечивается за счет уменьшения числа тиристоров основного регулято ра. Его выполнение и указанное подключение вентилей всех регуляторов позволяет использовать общую однока нальную систему фазо-импульСного управления, что обеспечивает дополнительное упрощение электропривода, снижает его стоимость и повышает надежность системы. Кроме того, указанное подключение вентильных . групп регуляторов позволяет выравнять нагрузку фаз питающей сети.
Формула изобретения
, Двухдвигательныи электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которых соединены между, собой послеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 36751, кл. Н 02 Р 7/&8, 19732.Авторское свидетельство СССР N 350121, кл. Н 02 Р 7/68, 1972. 386 довательно, основной регулятор, снабженный выводами для подключения к трехфазной питающей сети, и два вспомогательных регулятора, каждый из которых выполнен на тиристоре и диоде, соединенных между собой одноименными электродами, точка соединения которых подключена к свободному выводу якорной обмотки соответствующего электродвигателя постоянного тока, отличающийс я тем, что, с целью упрощения, введен дроссель, основной регулятор выполнен на Тиристоре и снабжен диодом, один силовой электрод которого соединен с одноименным электродом тиристора основного регулятора и с . одним выводом обмотки дросселя, другой вывод которой подключен к точке соединения якорных обмоток указанных электродвигателей, а вывод другого электрода тиристора основного регулятора предназначен для подключения к первой фазе трехфазной питающей сети, свободные электроды диодов регуляторов снабжены выводами для подклочения ко второй фазе указанной сети, а свободные электроды тиристоров вспомогательных регуляторов - выводами для подключения к третьей фазе сети.
иг.Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1277349A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода | 1982 |
|
SU1131013A1 |
AS AC Use IT Uf(b AC %
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1973-04-11—Подача