Изобретение относится к устройствам, служащим для поворота автомобиля на месте путем поворачивания пе|редних управляемых колес в, разные стороны и включения передачи от карданного вала на одну из задних ведущих полуосей, с применением для управляющих колесами кулаков отдельных тяг, сопрЯженных с рулевым устройством таким образов, что они могут одновременно перемещаться в одинаковые или разные стороны соответственно ,для поворота на ходу или для поворота на месте. В предлагаемом устройстве указанные при помощи поворотных рычагов, зубчатых реек и зубчаток, сопряжены одна с рулевым шпинделем, ча другая - со свободно насаженной на шпиндель трубкой, которая, будучи при посредстве кулачной муфтий заклиненной нр шпинделе;, вращается вместе с последним в одинаковых направлениях от, штурвала, а будучи расклиненной-вра щаетСя одновременно со шпинделем в противоположные стороны при пог
мощи насаженнь1х на неё и на шпйн-. дель зубчатых секторов и конической
зубчатки, сцепляемой с секторами при одновременном расклинивании трубкии шпинделя, производимого действием закрепленного в центре зубчатки винта.,
(175Г . на пружинный рычажок, разъединяющий сцепляющиеся части кулачной муфты.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2-схему рычажного управления; фиг. 3-рулевой рычаг, фиг. 4-рулевой стержень; фиг. 5- сегменты рулевого колеса; фиг. б-шестерню; фиг. 7-разрез рулевого стержня с трубкой; фиг. 7-вид его сверху, фиг. 8 и 8-вид щеколды вдвух проекциях; фиг. 9- схему расположения зубчатых сегментов в выключенном положении и фиг. 10-то же, в положении включения.
В предлагаемом устройстве для поворота автомобиля на месте, перестановка передних колес (фиг. 2) из положения / в положение /// осуществляется ,при помощи тяг 1, 2, 3 и 4, причем тяга 3 соединена с пбворотлым рычагом 5, а тяга 4 с таким же рычагом 6. Оба рычагу 5 и 6 лежат один над другим, .вращаясь на оси 7. При передвижении рйчагов 5 и 6 в одном направлении, аередние колеса принимают положение //, как при обычном повороте автомобиля, если же рычаги 5 и 6 направить в противоположные стороны, то колеса станут в положение У/Г, дэющее возможность повернуть мащину почти на 1честе. Концы рычагов 5 и 6
.- - ,:
тягами 8 связаны с двумя зубчатыми рейками 9; расположенными одна под другой и в свою очередь связанными с двумя коническими зубчатками 10 (фиг. 3 и 4), из коих одна насажена на конец шпинделя 11 (фиг. 9), заканчивайщегося на другом конце рулевым колесом 12, а другая-на конец трубки 13, охваты вающе и йпиндель 11. KpOMfe зубчаток 10, йа шпиндель 11 и трубку 13, ближе к рулевому колесу 12, насажены зубчатые сектора (фиг. 5 и 9), между которыми на шпинделе 11 укреплена коробка 15 с вкладышем 39 с внутренней нарезкой для винта 18. Коробка 15 и вкладыш 39 соединяются двумя защелками 16 с: пружинами 17 (фиг. 8) с западающими в тело, вкладыша 39 концами. Освобожденный от за щелокх 16 вкладыш39 может свободно вращаться в горле коробки 15. В нарезку вкладыЩа 39 введен винт 18, закрепленный в центре конической зубчатки 19, снабженной рукоятками 20 (фиг. 9 и 10). При поворачивании зубчатки 19 рукоятками 20 винт 18 свободно ввинчивается в неподвиж«ый, благодаря защелке 16, вкладыш 39. В момент Сцепления зубчатых секторов 14-14 с зубчаткой 19, последняя своим краем (фиг. 8) нажимает на утолщенйый крнец а защелки 16, освобождая от таковой вкладыш 39, получающий возможность вращаться вместе с зубчаткрй 19, поворачивающей зубчатые сектора 14-14 в разные стороны и в то же время нажимающей винтом 18 на рычажок 21 (фиг. 9 и 7), другое плечо которого, имеющее форму вилки 30, приподнимает в кулачной муфте подвижную часть 22, входящую четырьмя направляющими 26 в пазы 27 в шпинделе 11, расклинивая таким обра,sdM последний с трубкой 13. КонцЬ вилки свободно связаны с подвижной частью 22 кулачной муфты хвостовиками 29 двух шариков 28, введенных в кольцевой жолоб 34 в той же подвижной части 22, вследствие чего последней вилка 30 не препятствует вра. щаться вместе со шпинделем 11. Подвижная и неподвижная час:ти 22 и 31 кулачной муфты соединены растяжной пружиной :24, прик(епленной одним концом к планке 25, соединяющей две
противолежащие направляющие 26, а другим концом-к планке 23, укрепленной шпинделя 11, liecKonbKO ниже планки 25. Пружина 24, когда нет давления на,рычажок 21, сцепляет .части 22 ,и 31 кулачной муфты.
При заклинивании же трубки 13 на шпинделе 11, для блокировки рычагов 5 служит (фиг. 3) noBOpoTHasj BijiiKa 33, связанная тросом 32 с подвижной частью 22 кулачной Муфты.
Для получения необходимого, прл повороте автомобиля на месте, вращения задних ведущих колес в Противоположных направлениях, одна из полуосей этих колес пер,едачей 35, 36 и 37 от карданного вала включается (фиг. 2) в систему конических зубчаток, приводящих обе полуоси во вращение в раз-ные стороны IB соответствии с переходом передних колес в положение ///.
Предмет изобретения.
1.Устройство для поворота автомобиля на месте путем поворачивания передних управляемых колес.ц разные стороны с включейием передачи с карданного вала .на одну из задних ведущих полуосей, с применением для управляющих колесами кулаков отдельных тяг, сопряженных с рулевым устройством таким образом, что ойи могут Одновременно перемещаться в 6ди1 аковые или в разные стороны соответственно для поворота на ходу или при повороте на месте, Отличающееся тем, что тяги сопряжены при помощи отдельных зубчатых реек и зубчаток одна с рулевым шпинделем, а другая-со свободно насаженной на шпиндель трубкой, каковая трубка, будучи заклиненной в шпинделе, вращается вместе
с последним в одинаковых напр.авлениях от штурвала, а будучи;-расклиненной вращается одновременно со щпинДелем в противоположные сторонь nptj помощи насаженных на неё и нз-шпиндель зубчать х секторов и конической зубчатки,, укрепленной, на рулевой ji oлонке и сцепляемой секторами при одновременном расклинивании трубки и шпинделя. ,
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что коническая зубчатка 19 (фиг. 9 и 10) для вращения
трубки 13 (фиг. 4, 7, 9 и 10) и шпинделя 11 в разные стороны насажена на винт 18, помещенный во кладыше;,39, удерживаемом от свободного вращения в неподвижной коробке 15 до сцепления зубчатки с секторами 14-14 посредством пружинных - защелок 16 (фиг. 8).
3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях заклинивания трубки 13 на щпинделе 11, применена кулачковая муфта 22, 31, управляемая против дей ствия пружины 24 при помощи ры.
чага 21 и взаимодействующего с ним винта 18.,.
4.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что тяги 3, 4 (фиг. 2-4) сочленены с рейками 9,9 при помощи поворотных рычагов 5,5.
5.Форма выполнения устройства по п.п. 1 -4, отличающаяся тем, что, в це.пях блокировки рычагов 5,5 при заклинивании трубки 13 на щпинделе 11, применена пружинная поворотная вилка 33 (фиг. 3), связанная при пЪмощи троса 32 с подвижной частью 22 кулачковой муфты./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
Счетная машина для сложения и вычитания | 1931 |
|
SU34200A1 |
Машина для отмеривания теста | 1925 |
|
SU700A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1925 |
|
SU3940A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА ШВА У СТРИГАЛЬНЫХ МАШИН | 1928 |
|
SU22846A1 |
ФйпЗ
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-06-18—Подача