МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ЩЕЛЕЙ В ТВЕРДЫХ ПОРОДАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1966 |
|
SU184732A1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЖИМА РАСТРУБНЫХ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1969 |
|
SU257177A1 |
Тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1533919A2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Перекрытие механизированной крепи | 1987 |
|
SU1454981A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2483167C1 |
il
Известна машина для нарезки щелей в твердых породах, включающая базовый тягач, рабочий орган в виде цепного бара и расштыбовщик.
В предлагаемой машине с целью повышеНИИ производительности и снижения стоимости процесса разработки породы расштыбовщик выполнен в виде смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством привода перпендикулярпо к ходу машины плоской рамы с шарнирно прикрепленными к ней лопатками, имеющнми в верхней части зубья, расположенные в образованных в установленных подвижно относительно рамы ползунах отверстиях.
Предложенная машина отличается также тем, что привод плоской рамы выполнен в виде силовых цилиндров, полости которых соединены между собой золотником.
На фиг. 1 изображена предложенная машина в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - расштыбовщик, в рабочем положении (при движении слева направо); на фиг. 3 - расштыбовщик, в транспортном положении.
Машина состоит из базового тягача /, коробки 2 отбора мощности, механизма 3 подъема и оиускания бара 4 и расштыбовщика 5. Расштыбовщик машины состоит из
2
направляющих 6, по которым перемещается рама 7, с шарЕ1Ирно смонтированными в ее проушинах 8 разгребаюшими лопатками 9 (левые и правые). Лопатки 9 могут поворачиваться от вертикального рабочего положения, когда они прижаты к упорам на проушинах 8, до горизонтального нерабочего положения, причем левые лопатки могут поворачиваться в левую сторону, правые - в правую сторону. В верхней части, над шарнирным отверстием, лопатка имеет короткое плечо в виде зуба, который входит в окно ползуна, скользян1,его в раме 7. Зубья левых лопаток входят в окна левого ползуна 10, зубья правых лопаток - в окна правого ползуна //. Левый ползун соединен со штоком гидроцилиндра 12, правый ползун - с штоком гидроцилиндра /3. Масло в гидроцилиндры поступает через золотник М, получающий питание от автоматически действующего реверсивного крана.
Гидроцнлнндры 12, 13 в рабочем положении соединены так, что щтоковая полость одного цилиндра коммуницирует с поршневой полостью другого, что обеспечивает передачу усилий от штоков обоих цилиндров на раму 7 в одну сторону - вправо либо влево - и соответствующее движение рамы с поворотом лопаток вокруг осей.
При переключении золотника 14 в транспортное положение штоковая полость одного гидроцнлиндра коммуницирует с штоковой полостью второго, а поршневая полость одного - с поршневой второго. При этом усилия штоков гидроцилиндров направлены в противоположные стороны; рама неподвижна, ползуны смещены во внутрь.
Работа машины происходит следующим образом.
Включается движение режущей цепи бара 4 и механизм 3 опускания бара. Когда бар врезается в массив, включается рабочий ход машины и расштыбовщика 5. Масло от гидронасоса расщтыбовщика поступает попеременно то в одну, то в другую полости гидроцилиндров 12 и 13. Так при поступлении напора масла в штоковую полость левого гидроцилиидра /2 и в поршневую полость правого гидроцилиндра 13 (напор обозначен стрелками), шток левого цилиндра переместит ползун 10 вправо, левые лопатки под действием давления ползуна на зубья повернутся до упора в горизонтальное нерабочее положение; одновременно шток правого цилиндра переместит ползун // вправо, правые лопатки получат свободу под действием собственного веса, а шток опустится в вертикальное рабочее положение до упоров 8 проушин. Рама 7 с лопатками будет двигаться слева направо, сгребая штыб от середины машины и от баров наружу вправо. Когда рама достигнет крайнего правого положения, автоматически переключается поток масла и начинается движение рамы справа налево и сгребание штыба от середины машины наружу влево. Поскольку рабочий ход рамы 7 больше щага а, между соседними лопатками обеспечивается забор оставленного одной лопаткой щтыба более отдаленной от середины соседней лопаткой. Холостого хода расшыбовщика нет, поскольку попеременно работают то левые, то правые лопатки. При упоре одной лопатки в непреодолимое препятствие рама останавливаться до тех пор, пока не будет убрано препятствие.
При этом лопатка испытывает усилие, равное расчетному усилию гидроцилиндров, и поломки не будет.
При включении машины в транспортное полои-сение напор масла поступает в штоковые полости обоих гидроцилиндров. Под действием давления штоков оба ползуна переместятся внутрь рамы, все лопатки повернутся в горизонтальное ноложение, рама 7 остановится. Такое положение лопаток обеспечивает необходимый клиренс машины в транспортном положении.
Предмет изобретения
между собой золотником.
Фиг.1 J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация