Тормозной привод прицепа Советский патент 1990 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1533919A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам, и является усовершенствованием устройства по авт. ев № 1271779.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображено шасси прицепной сельскохозяйственной машины, оборудованной тормозным приводом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - тормозной привод прицепа; на фиг. 4 - плунжер с дросселем; на фиг. 5 - тормозной привод прицепа, другое исполнение; на фиг. 6 - плунжер с обратным клапаном.

Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3 и управляемые посредством разжимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на раме 2. Шток 6 жестко

связан с поршнем 8, на котором выполнен зубчатый элемент 9. В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом, входящим в зацепление с зубчатым элементом 9. Трубопроводы 11 и 12 служат для подвода масла от распределителя 13 гидросистемы тягача (не показан) к входам двухмагистрального перепускного клапана 14, выход которого связан со штоковой полостью 15 цилиндра 7. В плунжере 10 выполнены дроссель 16 и канал

17так, что когда плунжера 10 находится в зацеплении с зубчатым элементом 9, один из входов упомянутого клапана 14 через магистраль 18, помянутые дроссель 16 и канал 17 сообщается с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7, а когда зуб плунжера 10 выходит из зацепления с зубчатым эле- ментм 9, вход клапана 14 сообщается с бесштоковой полостью 19 через магистраль

18и канал 17. В плунжере 10 может быть

СП

со со so

со

к

выполнен обратный клапан 20. сообщающий бесштоковую полость 19 с магистралью 18.

Привод работает следующим образом.

Если плунжер выполнен без обратного клапана, то для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине тягача, переводи оукоятку распределителя 13 гидросистемы тягача в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу И к аевому (по схеме) входу двухмагистральноги перепускного клапана 14 (правый, по схеме, вход при этом перекрывается) и далее в штоковую полость 15 силового цилиндра 7. При этом поршень 8 перемещается вправо по схеме, зубья плунжеров 10, взаимодействующие с зубчатым элементом 9, начинают выходить из зацепления. Кроме того при перемещении поршня 8 ь бесштоко- вой полости 19 создается давление, которое, воздействуя на торцовые поверхности плунжеров 10, также способствует выходу их из зацепления. При этом канал 17 сообщает бесштоковую полость 19 через магистраль 18, трубопровод 12 и распределитель 13 со сливом. Связанный с поршнем 8 шток 6 через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов , ходовые колеса 3 затормаживаются, зубья плунжеров 10 фиксируют зубчатый элемент 9 в положении, соответствующем заторможенному состоянию прицепа.

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку распределителя 13 гидросистемы тягача в положение, при. котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 к правому (по схеме) входу а,вухмагистрального перепускного клапана 14 (левый, по схеме, пход при этом перекрывается) и далее в штоковую полость 15 цилиндра 7. Под действием давления масла на поршень 8 со стороны штоковой полости 15 плунжеров 10 разгружаются и начинают выходить из зацепления с зубчатым элементом 9. Одновременно с подачей масла в трубопровод 12 оно поступает через магистраль 18 к дросселю 16, сообщенному через канал 17 с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7. Однако вслед ствне малой пропускной способности дросселя 16 давление в босштоковой полости 19 нарастает значительно медленнее, чем в штоковой полости 15, в результате чг Ч) зубья плунжеров 10 разгружаются. Нарастание давления в бесштоковой полости 19 способствует дальнейшему Воьходу плунжеров 10 из зацепления с зубчатым элементом 9. При этом канал 17 сообщается с магистралью 18, давление в бесштокозой полости 19 резко возрастает. Так. как сила, действующая на плунжер 10 со стороны пружины, значительно меньше силы, дей5

ствующей на поршень 8 со стороны iir ко- вой полости 15, то плунжеры 10 окончательно выходят из зацепления. Поскольку эффективная площадь поршня 8 со стороны бесштоковой полости 19 больше эффективной площади поршня 8 со стороны штоковой полости 15, то поршень 8 перемещается влево (во схеме). При этом излишек масла из полости 15 через клапан 14, магистраль 18 и канал 17 перетекает в по0 лость 19, шток 6 выталкивается из цилиндра 7, натяжение гибкой тяги 5 падает, тормозные механизмы 1 ходовых колес 3 растормаживаются.

Если плунжер выполнен с обратным клапаном, то при установке прицепа на стояночный тормоз тормозной привод работает аналогично описанному, однако, при перемещении поршня 8 вправо по схеме, давление масла в бесштоковой полости 19 не возрастает, поскольку масло через обратный

0 клапан 20 вытесняется в магистраль 18, трубопровод 12 и далее на слив.

При выключении стояночного тормоза тормозной привод работает также аналогично описанному, при этом обратный клапан 20 постоянно закрыт, поскольку давление масла на шарик обратного клапана 20 взаимодействует с двух сторон.

Выполнение в плунжере обратного клапана позволяет значительно снизить усилие возвратной пружины плунжера, так как,

0 когда плунжер под действием пружины входит в зацепление с зубчатым элементом (при включении стояночного тормоза), масло, вытесняемое плунжером из бесштоковой полости гидроцилиндра, удаляется через дроссель, имеющий малое проходное сечение.

5 В случае выполнения в плунжере обратного клапана, имеющего значительно большее проходное сечение, масло вытесняется через него, при этом для ввода плунжера в зацепление с зубчатым элементом требуется меньшее усилие пружины.

Формула изобретения

1.Тормозной привод прицепа по авт. св. № 1271779, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, входы которого подключены к распределителю гидросистемы тягача, а выход -- к штоковой полости гидравлического силового цилиндра двустороннего действия, по крайней мере в одном из плун0 жеров выполнен канал, «срез который бес- штоковая полость силового цилиндра сообщена с одним из входов двучмагистраль- ного перепускного клапана при выходе зуба плунжера из зацепления.

2.Привод по п. 1, отличающиеся тем, 5 что в плунжере выполнен дроссельный

какал, сообщающий бесштоковую полость с одним из входов двухмагистрального пере0

5

пускного клапана при зацеплении зуба плунжера с зубчатым элементом.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в плунжер встроен обратный клапан,

подключенный параллельно дроссельному каналу и препятствующий перетеканию жидкости в бесштоковую полость силового цилиндра.

Похожие патенты SU1533919A2

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1986
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1342788A2
Тормозной привод прицепа 1985
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1271779A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 919 A2

Реферат патента 1990 года Тормозной привод прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Привод прицепа содержит установленный на раме прицепа силовой цилиндр 7 двухстороннего действия, шток 6 поршня которого посредством тяги связан с разжимными рычагами тормозных механизмов, и подпружиненную защелку, взаимодействующую с зубчатой поверхностью, выполненной на поршне 8. Защелка выполнена в виде зуба на рабочей торцовой поверхности плунжера 10, расположенного в сообщенном с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7 канале, выполненном в стенке корпуса цилиндра 7. Цель достигается тем, что перед выводом зубьев из зацепления обеспечивается разгрузка зубьев от действующих в зацеплении продольных осевых нагрузок путем установки в приводе двухмагистрального перепускного клапана 14 и выполнения в плунжере 10 канала 17 с дросселем 16. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 533 919 A2

//////7,

фиг.1

Фиг. г

У////////777,

ig 1/л г, гк/(

I /

Kss Tsi/j. ...;...л

р

чг

6

Э

О, jm

V:

i 5

е

19

/7

Ю

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533919A2

Тормозной привод прицепа 1985
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1271779A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 919 A2

Авторы

Габа Евгений Иванович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Ляндрес Борис Яковлевич

Богдан Николай Владимирович

Сабадаш Александр Александрович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-06-22Подача