Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам, и является усовершенствованием устройства по авт. ев № 1271779.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено шасси прицепной сельскохозяйственной машины, оборудованной тормозным приводом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - тормозной привод прицепа; на фиг. 4 - плунжер с дросселем; на фиг. 5 - тормозной привод прицепа, другое исполнение; на фиг. 6 - плунжер с обратным клапаном.
Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3 и управляемые посредством разжимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на раме 2. Шток 6 жестко
связан с поршнем 8, на котором выполнен зубчатый элемент 9. В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом, входящим в зацепление с зубчатым элементом 9. Трубопроводы 11 и 12 служат для подвода масла от распределителя 13 гидросистемы тягача (не показан) к входам двухмагистрального перепускного клапана 14, выход которого связан со штоковой полостью 15 цилиндра 7. В плунжере 10 выполнены дроссель 16 и канал
17так, что когда плунжера 10 находится в зацеплении с зубчатым элементом 9, один из входов упомянутого клапана 14 через магистраль 18, помянутые дроссель 16 и канал 17 сообщается с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7, а когда зуб плунжера 10 выходит из зацепления с зубчатым эле- ментм 9, вход клапана 14 сообщается с бесштоковой полостью 19 через магистраль
18и канал 17. В плунжере 10 может быть
СП
со со so
со
к
выполнен обратный клапан 20. сообщающий бесштоковую полость 19 с магистралью 18.
Привод работает следующим образом.
Если плунжер выполнен без обратного клапана, то для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине тягача, переводи оукоятку распределителя 13 гидросистемы тягача в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу И к аевому (по схеме) входу двухмагистральноги перепускного клапана 14 (правый, по схеме, вход при этом перекрывается) и далее в штоковую полость 15 силового цилиндра 7. При этом поршень 8 перемещается вправо по схеме, зубья плунжеров 10, взаимодействующие с зубчатым элементом 9, начинают выходить из зацепления. Кроме того при перемещении поршня 8 ь бесштоко- вой полости 19 создается давление, которое, воздействуя на торцовые поверхности плунжеров 10, также способствует выходу их из зацепления. При этом канал 17 сообщает бесштоковую полость 19 через магистраль 18, трубопровод 12 и распределитель 13 со сливом. Связанный с поршнем 8 шток 6 через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов , ходовые колеса 3 затормаживаются, зубья плунжеров 10 фиксируют зубчатый элемент 9 в положении, соответствующем заторможенному состоянию прицепа.
Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку распределителя 13 гидросистемы тягача в положение, при. котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 к правому (по схеме) входу а,вухмагистрального перепускного клапана 14 (левый, по схеме, пход при этом перекрывается) и далее в штоковую полость 15 цилиндра 7. Под действием давления масла на поршень 8 со стороны штоковой полости 15 плунжеров 10 разгружаются и начинают выходить из зацепления с зубчатым элементом 9. Одновременно с подачей масла в трубопровод 12 оно поступает через магистраль 18 к дросселю 16, сообщенному через канал 17 с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7. Однако вслед ствне малой пропускной способности дросселя 16 давление в босштоковой полости 19 нарастает значительно медленнее, чем в штоковой полости 15, в результате чг Ч) зубья плунжеров 10 разгружаются. Нарастание давления в бесштоковой полости 19 способствует дальнейшему Воьходу плунжеров 10 из зацепления с зубчатым элементом 9. При этом канал 17 сообщается с магистралью 18, давление в бесштокозой полости 19 резко возрастает. Так. как сила, действующая на плунжер 10 со стороны пружины, значительно меньше силы, дей5
ствующей на поршень 8 со стороны iir ко- вой полости 15, то плунжеры 10 окончательно выходят из зацепления. Поскольку эффективная площадь поршня 8 со стороны бесштоковой полости 19 больше эффективной площади поршня 8 со стороны штоковой полости 15, то поршень 8 перемещается влево (во схеме). При этом излишек масла из полости 15 через клапан 14, магистраль 18 и канал 17 перетекает в по0 лость 19, шток 6 выталкивается из цилиндра 7, натяжение гибкой тяги 5 падает, тормозные механизмы 1 ходовых колес 3 растормаживаются.
Если плунжер выполнен с обратным клапаном, то при установке прицепа на стояночный тормоз тормозной привод работает аналогично описанному, однако, при перемещении поршня 8 вправо по схеме, давление масла в бесштоковой полости 19 не возрастает, поскольку масло через обратный
0 клапан 20 вытесняется в магистраль 18, трубопровод 12 и далее на слив.
При выключении стояночного тормоза тормозной привод работает также аналогично описанному, при этом обратный клапан 20 постоянно закрыт, поскольку давление масла на шарик обратного клапана 20 взаимодействует с двух сторон.
Выполнение в плунжере обратного клапана позволяет значительно снизить усилие возвратной пружины плунжера, так как,
0 когда плунжер под действием пружины входит в зацепление с зубчатым элементом (при включении стояночного тормоза), масло, вытесняемое плунжером из бесштоковой полости гидроцилиндра, удаляется через дроссель, имеющий малое проходное сечение.
5 В случае выполнения в плунжере обратного клапана, имеющего значительно большее проходное сечение, масло вытесняется через него, при этом для ввода плунжера в зацепление с зубчатым элементом требуется меньшее усилие пружины.
Формула изобретения
1.Тормозной привод прицепа по авт. св. № 1271779, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, входы которого подключены к распределителю гидросистемы тягача, а выход -- к штоковой полости гидравлического силового цилиндра двустороннего действия, по крайней мере в одном из плун0 жеров выполнен канал, «срез который бес- штоковая полость силового цилиндра сообщена с одним из входов двучмагистраль- ного перепускного клапана при выходе зуба плунжера из зацепления.
2.Привод по п. 1, отличающиеся тем, 5 что в плунжере выполнен дроссельный
какал, сообщающий бесштоковую полость с одним из входов двухмагистрального пере0
5
пускного клапана при зацеплении зуба плунжера с зубчатым элементом.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в плунжер встроен обратный клапан,
подключенный параллельно дроссельному каналу и препятствующий перетеканию жидкости в бесштоковую полость силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1342788A2 |
Тормозной привод прицепа | 1985 |
|
SU1271779A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Привод прицепа содержит установленный на раме прицепа силовой цилиндр 7 двухстороннего действия, шток 6 поршня которого посредством тяги связан с разжимными рычагами тормозных механизмов, и подпружиненную защелку, взаимодействующую с зубчатой поверхностью, выполненной на поршне 8. Защелка выполнена в виде зуба на рабочей торцовой поверхности плунжера 10, расположенного в сообщенном с бесштоковой полостью 19 цилиндра 7 канале, выполненном в стенке корпуса цилиндра 7. Цель достигается тем, что перед выводом зубьев из зацепления обеспечивается разгрузка зубьев от действующих в зацеплении продольных осевых нагрузок путем установки в приводе двухмагистрального перепускного клапана 14 и выполнения в плунжере 10 канала 17 с дросселем 16. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
//////7,
фиг.1
Фиг. г
У////////777,
ig 1/л г, гк/(
I /
Kss Tsi/j. ...;...л
р
чг
6
Э
О, jm
V:
i 5
е
19
/7
Ю
п
Тормозной привод прицепа | 1985 |
|
SU1271779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-06-22—Подача