1
Изобретение относится к области измерения параметров движения, в частности к измерению скорости вращающихся валов.
Известны сдвоенные центробежные датчики угловой скорости, в которых центробежная сила через игольчатые стержни и переходные тюдшипни.ки передается на неподвил ные пр-иеМНые рычаги. Однако отмечается сильны износ сферических подпятников и пят игольчатых стерлшей.
iB предлагаемом датчике опюра центробежных прузов выполеена в виде ступенчатого цилиндра с продольными отверстиями; для игольчатых стерл«1ей и со сквозной крестообразной прорезью, в которой расположены плечи рычагов центрОбежных грузов, а внутренние обоймы переходных подшипников через втулки укреплены на опоре с возможностью поступательного, перемещения.
На чертеже представлен центробежный датчик, осевые разрезы по двум взанмио нерпе I ди ку л яр н ы м пл оскостя м.
Датчик содержит две пары центро-бежиых грузов / и 2, выполненных в виде двуплечих Г-образных рычагов. Грузы закреплены в опоре S, имеющей вид ступенчатого цилиндра, которая через подшипники 4 расположена Б неподвижном корпусе 5. Центробежные грузы 1 и 2 через игольчатые €терж-ни 5 и 7 связаны с переходными лодщипниками 8 и Р, внутренние
обоймы которых через втулки 10 и 1 установлены на опоре 3. Стержни 6 vi 7 размещены з продольных отверстиях опоры 3. Игольчатые стержни 6 одними концами упираются в рычаг груза /, а другими - во втулку 12, укрепленную на наружной обойме подшипника 8. Стержень 7 одним концом упирается в рычаг груза 2, а други-м - во втулку 11. Неподвижный приемный рычаг 13 через промежуточную деталь 14 соединен со втулкой 10, а приемный рычаг 15 через втулку 16 - с наружной обоймой переходного подшипш-ька 9. Начальные положения рычагов 13 и 15 задаются пружинами 17 и /5. Плечи рычагов 13, 15 являются
заслонками сопел 19 и 20.
Центробежный датчик работает следующим образом.
Г1ри из.менении скорости вращен1ия опоры 3 центробежная сила грузов / через стержни 6
н втулку 12 передается на наружную обойму подшипника 8. Внутренняя обойма подшипника 8 через втулку 10 и деталь 14 передает эту силу на рычаг 13. Втулка W не .вращается относительно корпуса 5, в силу чего резко сниЛ4ается трение при перемещении втулки 10 по вращающейся опоре о и исключается шерекос втулок 10 и 12. Центробежная сила грузов 2 через стержень 7 передается на втулку 11, вращающуюся вместе с опорой 3, и внутреннюю обойму нодшипника 9. Наружная обойма подшипника 9 не вращается отноаительно корпуса 5 и передает усилие через вгзлку 16 на рычаг 15.
Предмет изобретения
Сдвоенный центробежный датчик угловой скорасти, содержащий центробежные грузы в виде двуплечих рычагов, опору центробежных грузов, игольчатые стержни, переходные подшипники со втулками на наружной и вкутренней обоймах и приемные рычаги регулятора, отличающийся тем. что, с целью уменьшения износа игольчатых стержней, опора центробежных грузов выполнена в виде ступенчатого цилиндра € продольными отверстиями для игольчатых стержней и ico сквозной крестообразной прорезью, в которой расположены ллечи рычагов центробежных грузов, а внутренние обоймы переходных подшипников через втулки укреплены на опоре с возможностью поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик угловой скорости | 1976 |
|
SU710003A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УПРУГОЙ СРЕДЫ | 1964 |
|
SU164166A1 |
Стирально-отжимная машина | 1981 |
|
SU988931A1 |
Центробежный измеритель угловой скорости | 1977 |
|
SU678409A1 |
Стирально-отжимная машина макарова а.п. | 1978 |
|
SU777115A1 |
Стирально-отжимная машина | 1980 |
|
SU889761A1 |
Устройство для рихтовки и зачистки аксиальных выводов радиоэлементов | 1986 |
|
SU1370807A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТОЧКИ КАРАНДАШЕЙ | 1973 |
|
SU393131A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация