Предлагаемый подшипник имеет, подобно подшипникам шариковым или роликовым, внутреннее и внешнее кольца, между которыми, однако, вместо шариков или роликов, находится ряд колодок или прокладок, удерживаемых, посредством подходяших приспособлений Б надлежашем расстоянии друг от друга, или непосредственно упирающихся друг в друга. Во время работы подшипника колодки перекашиваются, так что между ними и обоими направляющими кольцами образуются клинообразные пространства, в которые вгоняется масло при соответствующем направлении вращения. Благодаря этому, в упомянутых пространствах получаются такое высокое давление масла, что колодки практически не касаются напр:вляющих колец, и вал как бы плавает в масле.
Ряд колодок или прокладок будет вращаться с угловой -скоростью, которая будет равна некотсрой величине, находящейся между угловыми скоростями внутреннего и наружного направляющих колец, а именно такой, при которой результирующее трение будет иметь наименьшее значение.
Можно также себе представить, что колодки вращаются со скоростью одного из колец, или же остаются неподвижными вместе с этим кольцом.
На фиг. 1 и 2 изобр.1жены поперечный и продольный разрезы предлагаемого подшипника для радиальной нагрузки, при чем колодки соединены между собой пссредство.м клетки, состоящей из двух колец. На фиг. 3 и 4 изображен поперечный и продольный разрезы предлагаемого подшипника для осевой нагрузки, при чем колодки также удерживаются на соответствующем расстоянии друг от друга при помощи колец. На фиг. 5-9 изображены поперечные разрезы дальнейших видоизменений подшипника.
Внутреннее кольцо 1 (фиг. 1, 2) прикрепляется к непоказанному на чертеже валу, а внешнее кольцо 2, :-:меющее на внутренней стороне сферическую поверхность, устанавливается в машинной раме или другой неполвлжной части. Между обоими кольцами / и 2 расположены колодки или прокладки 3. каждая из которых имеет с внутренней стороны ци индрическую, а снаружи сферическую скользящую поверхность; между этими рабочими поверхностями, преимущественно по середине их, Имеется по отверстию для под1ещенмя цапфы 4. Последние прикреплены к кольцам, 5, расположенным по обеим сторонам колодок.
Колодкам придается такая форма, при которой рабочие поверхности их могли бы смещаться одна относительно другой в направлении вращения и при том так, чтобы давлеиие масла вызывало действие пары сил, стремящихся повергнуть колодки около их осей 4. Так как колодки помещаются между кольцами с некоторым зазором, то Они могут совершать . качательные движеиия. При этом между колодками и направляющими кольцами образуются клинообразные пространстш, в которые масло вгоняется вращающимся по направлению стрелки валом. Рабочие поверхности каждой КОЛОДКИ1 перемещаются одна относительно другой преимущественно так, что а : b с : d при мврно, 3:2.. Вследствие возрастающего по направлеиию к вершине клина давления масла, наступает положение равновесия колодок, при чем они плавают в масле и не касаются ни того, ни дру-, гогО направляющего кольца; при этом части практически не изнашиваются, так что их можно и не закалять. Рабочие поверхности должны быть гладкие, дабы маслу, удержшающему колодки в положении равновесия, приходилось преодолевать, по возможности, меньшее сопротивленрге при своем .пвижении. , Благодаря шарообразной форме рабочих пой-ерхностей внеижего кольца и соответствующих поверхностей колодок, подшипник устанавливается самостоятельно. Если бы при приведении в действие вала колодки пристали к одному направляющему; кольцу, то давление масла между колодками и другим кольцом вызвало бы желаемое качательное движение колодок, .вследсивке чего М|асла вошло бы также и между приставшими друг к другу частями; тогда нормальное состояние будет быстро восстановлено.
При выполнении изобретения, согласно фиг. 3 и 4, т.-е., в случае осевой нагрузки, вал 6 снабжен кольцевым выступом или диском 7, против которого, по обеим его сторонам, неподвижно- установлены кольца 8 и 9. Между кольцевым выступом 7 и каждым из колец 8, 9 помещен ряд колодок или прокладок 10, //, поворотно установленных на радиальных цапфах 12 или ИЗ. Цапфы 72 и 13 при помощи четырех колец 14, 15, 16, 17 соединены в две клетки. Каждый ряд колодок подходящим приспособлением, удерживается в положении, при котором их оси совпадают; с осью вала.
При выполнении изобретения согласно фиг. 5 рабочие поверхности колодок установлены следующим образом. Каждая колодка имеет на обоих концах по выточке, при чем эти выточки сделаны в неравных расстояниях от внутренней, а следовательно и от внешней рабочих поверхностей, так ЧТО лежащие в этих выточках пружинные вставки 18 не только удерживают колодки на некотором расстоянии друг от друга, благодаря своей пружинности, но, кроме того, еще действуют с небольшим усилием, направленным радиально, на концы колодок. Это усилие действует на одном конце колодки радиально внутрь, а на другом конце радиально наружу. Таким образом, каждая колодка подвержена действию пары сил, подвергающих колодку откидьшанию (небольшое откидывающее движение). Для достижения этой цели, так же как и при подшипнике по фиг. 1 и 2, необходимо, чтобы слабина между колодкаМи и обеими кольцами была BecbMiar незначительная.
При выполнениях согласно фиг. 6 И 7 эластичные соединительные части 79 или же 20 сделаны несколько иначе. Однако, действие их, принимая во внимание уже сказанное выше, не нуждается в особом пояснении.
У подшипника согласно фиг. 8 между каждыми двумя соседними колодками включена жесткая соединительная часть 27, которая имеет такую Д.ЧИНУ, что она не может принять строго перпендикулярное положение к радиусу, так что- оба конца соединяемых ею колодок вынуждены при
Авторы
Даты
1927-09-30—Публикация
1925-12-03—Подача