1
Изобретеиие относится к грузовым перевозкам, в частности к транспортным цистернам для наливиых грузов.
Известны транспортные цистер,ны для наливных грузов, содержащие корпус с нерегородкамм, внутри которого образовал газовый отсек, наливную горлов.ину с трубонроводами, погружную трубу, клапаны и указатели уровня.
Однако они не обеспечивают полной загрузки цистерн полезным грузом п пеудобпы в эксплуатации.
Цель изобретения - более полная загрузка полезным грузом и повышенне удобства в эксплуатации. Для этого -конец ногрул ноц трубы смонтирован по центру тяжести объема газового отсека, совпадающего с центрам тяжести объема корпуса цистериы.
На ф|иг. 1 схемгатичаски изображена описываам.ая цистерна, продольный разрез (I - уроееиь дизельного топлива, II - уравень бензп.на, III - уровень техн ичеокой воды); на фжг. 2 - «ид по ,ст1релке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б «а фиг. 1; на фиг. 4 - раз|рез ПО D-B на фглг. 2.
Виутр И Корпуса У ц.истер, пр-икрсп.чепы П01пбреч1ные перегор-одкн 2, .имеющие проемы Г, между которыми образуется газовый отсек Д. Перегородки 2 служат одно вреMeHiHo волнорезами п силовыми диафрагмами корпуса 1.
Центр тяжест) объема газового отсека совпадает с центром тяжести объвМа корпуса ц.нстериы.
В вер.мней части iKopnyca цистерны :пад гаЗОВЫ1М отсеком приварен укороченный патрубок 3 :С фл аицем 4, через Который обечаЙ1ка 5 горловнны опущена в газовый отсек Д.
К eepxHeii кромке обечайки 5 приварен фла.нец 6, который пр 1Ж|ат болта|Мп (на ф|иг. 1-4 не показа иы) между фланцем патрубка 3 и KpbUHKoii 7 горловины с лр1ИМенеиием прокладок.
В 1фышку 7 горлови1пы ;ввареиа на.швиая труба 8, иижеий конец .которой опущен за -пределы BepXiHoix лра1ней дроемов Г, а верхний ее конец выст}:п.ает иад крышкой 7 горловмны ,па высоту, обеспечивающую полное наполнение корпуса цпстарны при его наклоне.
К верхней асромке наличной трубы 8 приварен фланец 9, в который Вварена труба 10 нал Ивн о и 1гор л OBI; IH ы.
Труба 10 нал П1вной горловины герметически закрьивается откид.ноГ асрышкой 11, в которую встроено смотровое OKSHO а со -съемньим колиаком 12 для наблюдения за уровнем жидкости в Ц1истерне при натолаюнни и опорожнении, который находнтся все 1Бремя на одной высоте с уровнем жидкости в крайиих отсеках Е и Ж циотариы. В верхней ча€Т1И ,нали В|НОЙ т.ру1бы 8 виутрл нее лреДуамотрен у казатель 13 налива цистериы, аысота устаиови-ои когораго обе/апечивает пол:1Ю-е наиолшение ци1стерны ее па.кло110 до 3°. На крьпике 7 горлс В ;1111ы уста1новлен 14,который ИФ.И .11а1П:ола1е ии цшстерлы не от«рьюается и рагулаируется на (Избыточное да влеиие в 2-3 раза выше максимального гидростатического давления, .возамгкаюншго щ газовом отсеке н.рщ наполшенни цнстарлы техинческой водой (В связи с тем, что ураве1нь жидкос-лн в газовом отсеке будет Н1иже уровля ЖидК01СТИ iB нал;и;В( T piy6e 8. .н 14 отрегул:И раван (На да1вление, иревышаю.Щее да1вл1ен1не клапа«а емкости, откуда иерекач:и БаЮ:Т жидкость ,в ци.стериу. На крышке 7 гО|рло1В И1ны у1ста1иовлен м-а,вова1ку1удМ.метр 15.К iKopHyoy прикреплены .соедиа-ГНтельеые трубопрово1аы 16 с иралами 17, через которые верхняя зона газового отсека сообщается с краЙ1И1И1М:и отсеками Е ii Ж Kopnyica ци-стерлы, газовый отсек при STOLM заливается полностью. На iKopnViCe лредуоготрены газоотводяидне трубы 18 и соеди-нительная труба 19, которая связывает 1вверху между собой два крайних отсека Е и Ж. Газоотводящие Т(рубы 18 соадиняют щ а11мие верхипе зоеы корпуса цистерны с BepxiHeii золой |Иал1И1Вной трубы 8 посредст1в01М желобков 20, ир,ива;ре1ННЫх оиаруж.и к нал1ивной трубе против .проемов, предусмотренных для этой цели в верхней части иалнвиой трубы. Для сообщения верхней зоны обечайки 5 горлоиины с верхней зоной газового отсека нредусмотрен соедин;нтельный трубонровод 21 с Краном 22. Через К рыш-ку 7 горловины пропущена погрлжная Tipyi6a 23, нижагий конец которой (находится в центре тяжести объема газового отсека, бл агода|ря чему нри наполнен.ИИ цистерны эти-ми жидкостя ма- точность недола- ва газового отсека не за1В1и:сит от наклона корпуса цистерны црИ любой |ОИ1Мметр.ичной форме ноперечнОГО сечения iKOpnyca. BiepxHi конец цогруЖ|Ной трубы 23 через Kpaai 24 соОбщается с соединительной трубой 19, а через нее - с ирайнна и отсекам1И Е и Ж корл.уса miiCTeipiHbi. Для доступа к К|р. iOTcefKaM цистерны в каждо1М днище 25 корн-уса П редусмотрено по одной 1КрыШ(Ке 26. Для ,а1нен1И|Я ноторь нефтепродуктов прн напол1нен1ии и ошоролшении цистерНЫ предусмотрен тру|боП|раВ|ОД 27 газовой обвяз1ки с краном 28, кото1рый соединяется с верхней зонной н.ал1ииной трубы иорреаством желоба 20, аналогично га,зоотводящи1М труба:м /8. Для налол нания тестер и ы онтзу и опорожиешня ее самотеком предусмотрен П1туце.р в виде о&ратного KiaiHaHa 29 с рукоятко, который крепится сбоку к верхней части отстойцнка. Работа .цистерны. Для HacTipOEiKH цистерны нод бензин отКрьивают 17 С1оедин и тельных трубопроводов J6, соединяя таким обра:30 М верхнюю зону газового отсека с крайним|И отсекамп Е н Ж корнуса циСтерны. Закрывая кран 22 соединнтельного трубопровода 2}, разобп1.ают BspxiHioio зону обечайки 5 горловины от газового отсека и пломбируют краны. Кран 24 погружной трубы 23 может за1НН1мать любое положение. ЦистернЛ нанол.няют сверху через крыш:ку /У иалшвной трубы 8 (Илз сН|Изу через штуцер 29 с иомондью авто1матпзираванпых нлн неа.вто;матиз:ираЕа1Н1ных средств .налива, с пр:п-меиеннем или без газовой обвязки. Вначале, нри н.анолненИИ цистерны, уровень жиакасти во всех отсеках - Д, Е и Ж, а также iB 1нал1И1Вной трубе 8 будет на одной высоте, так как все три отсека 1И налн1вная труба сообп1.аются между собой как сверху, так .и Ка-к только уровень жидкости подни-мется до иижнеро конца обечайки 5 горл овнны, впоследней образуется газовая подушка, которая сжи:мается под действием гидростатического давлен ня. ТатеиМ образом, коада уровень ж.идкости в 1наливной трубе 8 доходит до -казателя 13 наЛ1ив,а цистерны, KOipoyc цистерны будет полностью залит, а в обечайке горловины образуется небольшая газовая подушка, находящаяся под гидростатическим давлением, которая служ.ит резервным объемом для температурного расШ|Ирения ж идкого груза. Носле наполнеННя цистерны крышка // наЛНВ1НОЙ должна быть закрыта. При па1Грвве жиДкого груза в циСтерие и соответствующем его расширении пруз ностепенио выдавЛ(Ивает газ из обечайки 5 горлов;шы через кланан 14 в атмосфе,ру. Объем газовой иодушки В обечайке горлО|ВИ1НЫ при постепенно ум-еньшается и вместо таза в горловину автом.атичеоки поступает Ж идкий груз. Прн перевозке дизельного топл:1ша гИЛ1И кероси1на открывают KpaiH погружной трубы 23, закрывают краны 17 двух соединителыных трубоир01ВОДО в, разобщая таки.м образом вер.хнюю зону газового отсека от крайних отсеков корпуса цистерны, и открььвают кра;и 22 соединительного трубоерОозОда 21, сообщая прл этом верхнюю зопу газового отсека с верхпей зоной обечайки 5 горлоаины. В;начале, при ианолнанни цистерны, уроень Ж1ИДКОСТИ в отсеках Д, Е и Ж находится ца одной высоте. Газ из газового отсека прИ том че,рез ПОгрзЖную трубу 23 переходит в оединительную трубу 19 и оттуда в крайние отсекИ Е -к Ж корнуса циСте рны. Как только уровень Ж1идкости достигает ииж1него кшица нопружной трубы 23, газовый тсек разобп1,ается от краЙ1П1ИХ отсеков корпуа. Оставшийся газ В газаво:М отсеке сжи маетя нод действием пидростатичеокото давлан ия, оторое создается в связи с тем, что уровень
л{И|Д|КО;ст:и в отсека.х Kopinyc a адистарны .будет выше уровня жидко,сти в газовом опоеке.
Таким образом, после еаподнения UMCxeipны дязельнЫМ топливом или керосином крайние отсеки .Корпуса ци.стерны пол/и остью залиты, а газовый отсек остаагется почти наполовину недолиты:м. ПогруЖНая труба 23 .ет1ся в жидкость на некоторую вел 1Ч111ну, я Уроиень Ж1И.дкОС-пн ,в газовом отсе-ке и в обечайке 5 горло.В1ины будет иа одно11 высоте, так отсек и пространство обечайки 5 горлов,И1Иы сообщаются между co6oii как оннзу, та.к и сверху через соедвнителыный трубонравод 22 с KpainoM 21.
Резер1В.ным объемом для температурою го ра1ош1ирвния .в таком случае служат газова.я подушка газового отсека.
При налре-ве и расширении жидкости клапан 14 открывается и .пропускает газ из цистерны в атмосфер).
Пред м с т 11 3 о б р е т е н И я
Транспортная цистерна для иаливпых груЗОВ, со.держан1ая корпус с нерегородкам:и, внутри которого образован газовьп отсек, паЛИ|В.11ую горловину с тру.бопроволам:), погружную трубу, клапа,иы и указатели уро.вня, от.п/чаюп1аяся тем, что, с нелью более полной загруз.к,н полезным грузом и повышения удобства :в эксплуатаци:, .Ннжя.ий конец ПОгруЖ;ПОЙ трубы смо:птирова;1 в центре тяжести объема гаЗОвого отсека, совпадаюш,его с центром тяжести объема корпуса щютерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1988 |
|
SU1518292A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в цистерны | 1980 |
|
SU885151A1 |
ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2196714C1 |
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов | 2020 |
|
RU2742587C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 1969 |
|
SU240732A1 |
Цистерна | 1988 |
|
SU1599272A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
Автоцистерна | 1986 |
|
SU1331690A1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО | 2016 |
|
RU2638147C2 |
16 1д 2122 6i49Ha t2m7U 319 /i) .i 2122 lit В 7a1i1d Ш
IJ
-f
369032
BjjdA
Риг.2
10 2
20
««/.Ж .
ьЛ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация