Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки, преимущественно }1еф ГСП роду ктов различной плотности, и может использоваться при транспортировке нефтенродуктов автомобильным или железнодорожным транспортом.
Цель изобретенияновьппение безопасности эксплуатации путем повьнпения поперечной устойчивости.
На фиг. 1 изображена автоцистерна, об- Н1ИЙ вид; на фиг. 2сечение А-А на
фиг. 1; на . Л сечение Б -Б на фиг. 1; на фиг. 4сечение В- В на фиг. 3.
Автоцистерна содержит пшсси 1, на котором установлена цистерна 2 эллипсного сечения. Впу1)и цистерны 2, вдоль горизон- Ta. ibHoii ц.;1()скости накрест установлены два отсека пз цилиндрических обечаек 3. ПолосП), ограниченная стенками цистерны 2 и обечайками 3, образует третий отсек 4. Каждый отсек 3 и 4 снабжен наливными 5 и 6 и сливными 7 и 8 приспособле- ппями. Обечайки 3 соединены между собой горизонтальн111ми перемычками в виде про- сечно-вьггяжного ;1иста 9, опирающегося на уголки И). В цистерне 2 установлены лестницы 11 и 12, позволяющие обс.чужи- вать верхний и нижний ярус цистерны 2. Накрест .лежащие обечайки 3 соединены трубопроводом :}.
Автоцистерна работает следующим образом.
Л.1Я tie XMi03KH трех разных жидкостей (иа11)цмер. дцзе, 1ьное топливо, бензин и масло). каж.1ук) нз них заливают через наливные приснособ.ления 5 и 6, а после доставки потребите IK) сливают через соответствующие нриспособ.тения 7 и 8.
Нрп обс.туживании цистерны через люк- лаз в виде наливной горловины 5 по лестнице 11 опускаются на неремычку 9, образующую верхний ярус цистерны 2, с которого можно удобно обслуживать верхнюю половину цистерны 2 и обечаек 3.
Затем, нри необходимости, по лестницам 12 опускаются в нижний ярус цистерны 2 и производят обслуживание нижней половины цистерны 2 и обечаек 3. Такая конструкция цозволяет обеспечить безопасные
проходы из одной части цистерны 2 в другую, а также облегчить обслуживание цистерн высотой более двух метров. Кроме того, повышается поперечная устойчивость.
Для доступа во все части отсека 4 на цистерне 2 достагочно иметь один люк-лаз в виде наливного приспособления 5, что упрощает конструкцию автоцистерны.
Наливные приспособления 6 и сливные нриспособления 8 обечаек 3 находятся на одном уровне, что повышает удобство работы нри наливе и сливе жидкости из обечаек 3. Поверхности обечаек 3, перемычка 9 и лестницы 11 и 12 вынолняют роль успокоителей колебаний жидкости при движении цистерны, что noiu iniaeT безопасность эксплуатации автоцистерны.
Данная конструкция весьма эффективна нри перевозке заст1 1вающих жидкостей, на- цример масел, которые заливаются в обечайки 3, при этом жидкость, например дизель0 ное топливо, заливаемая к отсек 4, служит теплоизолятором нри мипусовой температуре воздуха.
Такая конструкция нозволяет выдавать жидкость из любой обечайки 3, не соблю5 дая порядок опорожнения одной, а затем другой, так как центр тяжести автоцистерны по высоте при этом не изменяется.
Формула изобретения
Q Автоцистерна, включающая в себя шасси и установленную на нем цистерну с отсеками, представляющими собой дополпитель- П1з1е раздельные емкости со сливоналивными приспособлениями, выполненные в виде труб, пропущенных сквозь торцовые стенки
5 цистерны, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем повышения поперечной устойчивости, дополнительные емкости расположены в горизонтальной плоскости под равными углами к продольной оси цистерны, причем одна дополнительная емкость выполнена из двух частей, жестко соединенных с другой дополнительной емкостью, и сообщенных между собой трубопроводом, размещенным в последней дополнительной емкости.
0
.V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1979 |
|
SU848416A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
Цистерна | 1985 |
|
SU1261850A2 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU1016229A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2015 |
|
RU2621957C2 |
Цистерна для транспортирования жидкости | 1987 |
|
SU1446006A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам. Цель изобретения - новь н1ение безопасности эксплуатации путем повышения поперечной устойчивости. Автоцистерна включает в себя шассн и установленную на нем цистерну с отсеками, представляющими собой дополнительные раздельные емкости со сливона- ливными приспособлениями, выполненными в виде труб, пропущенных сквозь торцовые стенки цистерны, дополнительные ем кости расположены в горизонтальной плоскости под равными углами к фодольной оси цистерны, причем одна дополнительная емкость выполнена из двух частей, жестко соединенных с другой дополнительной емкостью и сообщенных между собой трубопроводом, размещенным в последней дополнительной емкости. 4 ил. сл с: со оо СП) :о о
;/
Фиг.2
Фиг.5
ФигЛ
Автоцистерна | 1980 |
|
SU1016229A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-01-20—Подача