Изобретение относится к транспор ному ма:линостроению и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является умень шение расхода сжатого воздуха. На чертеже изображено устройство для сброса конденсата, встроенно в регулятор давления, продольный разрез. Регулятор давления состоит из корпуса 1, верхней крышки 2, размещенной между ними диафрагмы 3 и ниж .ней крьппки 4. Диафрагма нагружена пружинами 5 и 6 задания, Между корпусом 1 и диафрагмой 3 образуется поддиафрагменная полость А, Корпус 1 имеет два соосно расположенных ци линдрических отверстия, в которых установлены шток 7 и полый поршень 8, образующий с корпусом 1 надпоршневую полость Б. Шток 7 жестко связан с диафрагмо 3 и имеет осевое и радиальное отвер тие, сообщающееся с поддиафрагменно полостью А. В нижней части корпуса установлен разгрузочный клапан 9 и седло 10, фиксируемое нижней крышко 4. Разгрузочный клапан поджат пружи ной 11. Полый поршень 8 жестко связан с разгрузочным клапаном 9 и име ет центральное отверстие, в которое входит с зазором конец штока 7, На внутренней торцовой поверхнос ти полого поршня 8 выполнено седло 12. Во внутренней полости поршня 8 установлен подпружиненный клапан 13 контактирующий поочередно с концом штока 7 и седлом 12, В корпусе 1 ус тановлены фильтрующий элемент 14 и отражатель 15. Входная полость В связана с выходной полостью Г посре ством обратного клапана 16. В корпусе 1 установлен дополнительный поршень 17, шток которого жестко связан с двухсторонним клапа ном 18. Клапан установлен с возможностью поочередного взаимодействия с верхним 19 и нижним 20 седлами. Надпоршневая полость Д связана с вх ной полостью Б, полость Е с ресивером и полостью Ж - посредством верхнего седла 20. В полости Д установлена возвратная пружина 21, прижимающая клапана 18 к нижнему седлу 20. Устройство работает следующим об разом. В момент включения на накапливание сжатьй воздух из компрессора поступает во входную полость В через входной патрубок касательно, поток воздуха начинает вращаться и, вследствие действия сил инерции имеющиеся в воздухе частицы пыли, влаги и масла оседают на внутренней поверхности полости В, скапливаясь в ее нижней части, отделенной от основной отражателем 15. Далее через фильтрующий клапан 14, обратный клапан 16, полость Г сжатый воздух поступает в ресивер. В это же время (вследствие наличия давления в полости Д и Е, а также действия возвратной пружины 21) поршень 17 находится в нижнем положении, при этом проходное сечение ce.ryia 20 клапана 18 закрыто, а седла 19 клапана 18 - открыто. Скапливаюш 1йся в ресивере конденсат по трубопроводу поступает в полость Е и далее через проходное сечение седла 19 - в полость Ж и скапливается в ее нижней части. При этом часть воздуха поступает в полость А под диафрагму 3. Разгрузочный клапан 9 прижат к седлу 10 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. Б этот момент клапан 13 под действием штока 7 находится в нижнем положении и полость Б связана с атмосферой. При достижении в пневмосистеме заданного давле шя, определяемого пружинами 5 и 6, диафрагма 3 поднимается и перемещает вверх шток 7. Клапан 13 сгщится на седло 12, далее шток 7 отрывается от клапана 13 и в полость Б поступает давление. Под действием давления поршень 8 перемещается вниз, клапан 9 отрьшается от с:е.цла 10 и поток сжатого воздуха, захватывая скопившиеся на дне полости В частицы пьши, влаги и масла, через проходное сечение клапана 9 и выпускные отверстия. крьш1ки 4 уходит в атмосферу. Давление в полости В падает. В то же время падает давление и в полости Д, сообщенной с полостью В. Под действием давления в полости Е, сообщенной с ресивером, . поршень 17 перемещается вверх, отрывая клапан 18 от нижнего седла 20 и прижимая его к верхнему седлу 19, При этом полость Ж отсоединяется от полости Е и сообщается с атмосферой. В образованный зазор между клапаном
3
18 и нижним седлом 20 выходит сжатый воздух из полости Ж, захватывая скапливакяцийся в ней конденсат, поступающий из ресивера.
При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А падает, диафрагма 3 и шток 7 перемещаются вниз, далее под действием штока 7 клапан 13 отрывается от седла 12, полость Б сообщается с атмосферой. Разгрузочньй клапан 9 под действием пружины 11 закрывается. Выход воздуха из полости В в атмосферу прекращается и давление в полости В возрастает. Соответственно возрастает давление в полости Д, связанной с полостью В. Поршень 17 перемещается вниз, клапан 18 открывается от седла 19 и садится на седло 20, Полость Ж разобщается с атмосферой и сообщается с полостью Е, Скопившийся конденсат ресивера снова поступает в полость Ж. Начинается процесс заполнения воздухом полостей пневмотормозной системы. Цикл повторяется. Формула изобретения
Устройство для удаления конденсата из ресивера преимущественно тор765444
мозной системы, содержащее корпус, в котором размещен поршень со штоком ;пропущенным в отверстие перегородки и несущим запорный элемент клапана, 5 при этом в корпусе выполнены канал для сообщения полости над поршнем с пневматической линией, соединяющей регулятор давления через обратный клапан с ресивером, канал для
0 соединения с нижней частью ресивера и выпускное отверстие, а в нижней части корпуса образована камера для сброса конденсата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью умень 5шения расхода сжатого воздуха, в полости над поршнем установлена пружина, камера для сброса конденсата образована между перегородкой и нижней торцовой стенкой корпуса, вы20пускное отверстие выполнено в указанной торцовой стенке, клапан выполнен двухседельным,одно из седел кото- рого образовано вьтускным отверстием, а другое - отверстием в пере 5городке , а канал для соеди нения с ресивером открыт в полость меяяу поршнем и перегородкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1416352A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1368862A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы | 1986 |
|
SU1409982A1 |
Регулятор давления | 1970 |
|
SU507472A1 |
Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов, питающих пневматические тормоза. Цель изобретения - уменьшение расхода сжатого воздуха. Устройство для удаления конденсата встроено в регулятор давления и образует с его корпусом полости Д,Е,Ж. Полости Д и Е разделены поршнем 17, на штоке которого закреплен запррньй элемент 16 клапана, перекрывающий седло 19 на перегородке между полостями Е и Ж или седло 20, через которое полость Ж сообщается с атмосферой. Полость Д сообщена с полостью В регулятора, которая через обратный клапан 16 подключена к ресиверу. Полость Е подключена к нижней части, ресивера. При работе сжатый воздух из полости В через клапан 16 поступает в ресивер непосредственно в полость Д и из ресивера - в полость Е. Поршень А прижимает элемент 18 к седлу 20. Скапливающийся в ресивере конденсат стекает через седло 19 в полость Ж. При батывании регулятора давление в по(Л лости В падает. В то же время падает давление в полости Д. Поршень 17, перемещаясь, отрывает элемент 18 от седла 20 и прижимает его к седлу 19. Конденсс;т, скопивши1 ся в полости Ж, выдувается сжатым воздухом через седло 20 в атмосферу. 1 ил.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU347222A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-06—Подача