1
Известны роторы асинхронных двухскоростных электродвигателей с фазной обмоткой, содержащей в каждой фазе две полуобмотки, к которым подключены цепочки из омических сопротивлений, соединенных по Т-образной схеме, из них два сопротивления соединены последовательно и замкнуты на две полуобмотки фазы. Недостатком таких роторов является узкий диапазон изменения сопротивления в цепи фазы роторной обмотки для различной скорости.
Цель изобретения - расширение пределов независимого выбора величины сопротивления для каждой полюсности. Это достигается тем, что в предлагаемом роторе сопротивления в цепи каждой фазы обмотки выполнены индукционными и расположены на общем магнитопроводе.
На фиг. 1 дана принципиальная схема обмотки описываемого ротора; на фиг. 2 - конструктивная схема индукционного сопротивления.
Каждая фаза 1 обмотки ротора состоит из двух параллельных ветвей, выводы 2 и 3 которых соединены с обмотками индукционных сопротивлений. Катущки каждой-фазы индукционного сопротивления (см. фиг. 2) заключены в ферромагнитный корпус 4, который служит одновременно магнитопроводом. Таким образом, катущки 5-8 индукционных сопротивлений связаны между собой индуктивно.
При работе двигателя на высщей скорости ток фазы ротора замыкается только по катушкам 5 и 6 индукционных сопротивлений, соединенным последовательно и согласно. Следовательно, в каждую фазу обмотки ротора на высшей скорости включено сопротивление, соответствующее числу витков 2wi. Катушки 7 и 5 в этом слзчае током не обтекаются. При работе двигателя на низшей скорости
катушки 5 и 6 сопротивлений оказываются включенными параллельно. При этом за счет индуктивной СВЯ31-1 катушки 5 н 6 образуют бифиляр, который обладает лишь омическим сопротивлением, включенным последовательно
с катушками 7 и S индукционных сопротивлений. Таким образом, величина сопротивления в цепи ротора на низшей скорости определяется главным образом индуктивным сопротивлением катушек 7 и 5 с числом витков 2w2.
Обмотки индукционных сопротивлений могут быть соединены так, что катушки 5 и 6 включаются последовательно и создают основное индукционное сопротивление на низшей скорости, а катушки 7 и 8 создают сопротивление на высшей скорости.
Предмет изобретения
Ротор асинхрОЕшого двухскоростного электродвигателя с фазной обмоткой, содержащей в каждой фазе две полуобмотки, к которым подключены цепочки из сопротивлений, соедиченных по Т-образной схеме, У которых два сопротивления соединены поихедовательио и замкнуты на две полуобмотки фазы, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов
независимого выборл величины сопротивления для каждой полюсности, сопротивления выполнены индукционными и расположены на общем магнитопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной асинхронный двигатель | 1990 |
|
SU1728938A1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237994A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU206702A1 |
Ротор двухскоростного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU904122A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЗИСТОР | 2004 |
|
RU2267220C1 |
Ротор с индукционным сопротивлением для двухскоростного асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU964877A1 |
Ротор с индукционным сопротивлением для многоскоростного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1026247A1 |
ИНДУКТОР ТРЕХФАЗНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА ИЛИ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2358374C1 |
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2412519C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU379024A1 |
Г
W.;
5 - /
Ри-г.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация