1
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности.
Известны устройства для отбора листов строганого шпона из полости суппортов горизонтальных шпонострогальных станков и .раскладки их по кнолям с применением многоленточного транспортера.
Однако в известном устройстве срезанные на протяжении одного рабочего хода суппорта листы располагаются на его выносных транспортерах без разрывов между собой. Поскольку длина хода суппорта станка каждый раз колеблется относительно какого-то среднего своего значения, также колеблется и длина перемещения листов щпона по транспортерам. Сброс шпона происходит на втором холостом ходу суппорта. Общая погрешность расположения листов перед выбросом относительно неподвижного стола для их укладки состоят из погрешностей перемещения их по транспортерам в течение двух ходов плюс погрешность положения самого суппорта относительно стола.
Падая на приемный стол, они рассеиваются, нарушают свое первоначальное положение относительно друг друга, уже не располагаясь вплотную, кромка к кромке. В результате листы шпона беспорядочно рассеиваются по столу, не образуя при этом четких кнолей.
В предлагаемом устройстве перед падением на стол, независимо от колебания длины хода суппорта листы сориентированы относительно стола и расположены на транспортерах с разрывами между собой, прячем величина этих разрывов значительно больше величины рассеивания листов.
Достигается это тем, что устройство снабжено установленной впереди станка тележкой, имеющей по числу спаренных лент многоленточного транспортера пластины, на которых шарНирно с ограниченной возможностью поворота закреплены собачки, удерживающие листы шпона при обратном ходе суппорта от совместного с ним перемещения, и направляющие с переводными рычагами, а многоленточный транспортер выполнен с ускоряющими участками, в которых верхние ветки шарнирно закреплены яа раме транспортера и снабжены катками, причем тележка снабжена катками, пружинами и упорами, а привод многоленточного транспортера выполнен с зубчатой муфтой, управляемой неподвижной зубчатой рейкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Многоленточный транспортер / выполнен разрывным и имеет три участка: криволинейный, не выступающий за пределы ножевого
суппорта станка, промежуточный и ускоряющий. Последние два участка закреплены на общей раме, которая при работе станка навещивается на ножевой суппорт и движется за одно целое с «им, а при замене или кантовке ванчесов навешивается на тележку 2, освобождая место для обслуживания ставка.
На ножевом суппорте в подшипниках 3 закреплен ведущий вал 4 транспортера 1, вращающийся от неподвижно закрепленной на станке зубчатой рейки 5 через щестерню б, являющуюся одновременно и зубчатой полумуфтой, зубчатую полумуфту 7, храповое колесо 8, собачку 9 и клино-ременную передачу 10, 11, 12. Шестерня 6 сопряжена с промежуточным валом 13 по скользящей посадке. Полумуфта 7 соединена с валом на скользящей щпонке и может перемещаться на валу в осевом направлении. Рычаг 14, один конед которого связан с зубчатой полумуфтой 7, постоянно отводит ее от щестерни 6 при воздействии пружин 15. Второй конец рычага снабжен роликом 16, который обкатывает фигурную рейку 17, от конфигурации последней зависит включение и выключение зубчатой муфты.
Верхние ветки криволинейных участков щарнирно закреплены на ведущем валу 4. Они состоят из клиновых ремней 18, оснований 19 и соответствующих щкивов. Нижние ветви этих участков смонтированы на траверсе 20, укреплепной на балке суппорта. Привод нижних ветвей осуществлен при помощи ремней 18, нажимных 21 и опорных -22 роликов.
Пластины 23, на которых закреплены детали верхних ветвей промежуточных транспортеров и детали нижних ветвей промежуточных и ускоряющих участков 24 установлены на раме транспортера 1. Привод нижних ветвей промежуточных участков осуществлен при помощи верхних клиновых ремней 25, нажимных шкивов 26 и опорных роликов 27.
Привод верхних ветвей ускоряющих участков также осуществлен от клиновых ремней 25 через двухступенчатые шкивы 28. Нижние ветви ускоряющих участков приводятся при помощи клиновых ремней 29, нажимных шкивов 30 и опорных роликов 31. Основания 32 верхних ветвей ускоряющих участков одним концом щарнирНО закреплены на осях шкивов 28. Спереди эти основания снабжены катками 33, опирающимися на рельсы направляющих 34, укрепленных на тележке 2. Направляющие 34 имеют верхние и нижние рельсы. Для направления катков при обратном ходе суппорта по верхним рельсам служат переводные рычаги 35. Для смягчения ударов катков при переходе их с верхних рельсов на нижние служат подпружиненные рычаги 36. На тележке 2 укреплены в непосредственной близости от направляющих 34 пластины 37, на которых в свою очередь шарнирно установлены собачки 38. Последние могут быть повернуты только в таком направлении, чтобы пропустить под собой листы шпона, после чего сами занимают исходное положение. На тележке также смонтированы зацепы 39 пружин 40. Вторые концы пружин прикреплены к металлоконструкции 41, к которой крепятся упоры 42, а к тележке - упор 43. Под транспортерами находит€я Приемный стол 44.
При движении суппорта вперед ролик 16, обкатывая фигурную рейку 17, вводит треугольные зубцы полумуфты 7 в соответствующие выемы шестерни 6 и вал 4 приводит в
движение ремни транспортеров. Нож, надвигаясь на ванчесы, срезает листы шпона, которые захватываются, лентами спаренных транспортеров и выносятся ими из полости суппорта. Одновременно находящиеся на транспортерах листы, срезанные при предыдущем ходе суппорта, также движутся совместно с лентами транспортера. Каждый лист, дойдя до двухступенчатых щкивов 28 переходит на ускоряющие участки, скорость его увеличивается и он отрывается от следующего за ним листа, образуя между ними разрыв. Катки 33 двигаются по нижним рельсам направляющих 34, Листы шпона, плотно зажатые между верхними и нижними лентами транспортеров,
поворачивают собачки 38, приподнимая их над собой. Как только лист выйдет из-под собачки, свободный конец последней падает в образовавшийся между листами разрыв и занимает исходное положение. После того, как последний лист отрезан, полумуфта 7 отходит от шестерни 6 и транспортеры прекращают движение. Перед этим катки 33 поднимают рычаги 35 и становятся впереди них. После того, как транспортер прекращает движение,
рама транспортера 1, двигаясь вместе с суппортом вперед, наталкивается на упоры 43, тележки 2, преодолевая сопротивление пружин 40, толкают ее впереди себя. Затем суппорт останавливается и, после того как сработает реверс, движется в обратную сторону. Благодаря наличию храпового механизма 8, 9 транспортеры при обратном ходе остаются неподвижными. Пружины 40 заставляют тележку 2 следовать вплотную за суппортом, пока
имеющийся на ней выступ не упирается в упор 42. Тележка останавливается, занимая исходное положение, а суппорт с транспортерами продолжает свое движение. Катки .33 по рычагам 35 переходят на верхние рельсы направляющих 34, поворачивая основание 32 вокруг осей шкивов 28. Листы шпона больше не прижаты к нижним ветвям ускоряющих участков, а свободно лежат на них. Удерживаемые собачками, они останавливаются и по мере ухода из-под них транспортеров падают на опускающийся стол, образуя правильные кноли, поскольку разрывы между ними больше величины рассеивания листов. Продолжая свое движение, катки 33 скатываются по рычагам
36 на нижние рельсы направляющих. Суппор останавливается, срабатывает реверс, и цикл повторяется.
Для загрузки новой зav лaдки ванчесов или их перекантовки рама транспортера / снимаeTcg с суппорта при его обратном ходе и оставляется на тележке 2, вместе с которой откатывается в такое положение, чтобы обеспечить удобство обслуживания станка.
Предмет изобретеиия
1. Устройство к горизонтально-строгальному станку для отбора листов шпона с последнего и раскладки их по кнолям, включающее многоленточный транспортер и приемный стол, отличающееся тем, что, с целью обеспечения образования промежутка между срезанными листами шпона перед их укладкой по кнолям, устройство снабжено установленной впереди станка тележкой, имеюш,ей по числу спаренных лент многоленточного транспортера пластины, на которых шарнирно с ограниченной возможностью поворота закреплены собачки, удерживаюш,ие листы шпона при обратном ходе суппорта от совместного с ним перемеш,еНИН и направляюш,ие с переводными рычагами, а многоленточный транспортер выполнен с ускоряющими участками, в которых верхние ветви шарнирно закреплены на раме транспортера и снабжены катками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения строгой ориентации листов шпона относительно приемного стола перед их сбросом, тележка снабжена катками, пружинами и упорами, а привод многоленточного транспортера выполнен с зубчатой муфтой, управляемой неподвижной зубчатой рейкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора полос шпона с суппорта фанерострогального станка | 1972 |
|
SU452493A1 |
Устройство для съема листов строганого шпона и укладки их в стопы | 1983 |
|
SU1146200A1 |
Устройство для отбора листов шпона от строгального станка и укладки их в кноли | 1979 |
|
SU859165A1 |
Устройство для съема и укладки листов строганого шпона | 1976 |
|
SU629069A1 |
Устройство для съема листов шпона и укладки их в стопы | 1981 |
|
SU990520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЛИСТОВ ШПОНА И УКЛАДКИ ИХ В СТОПЫ | 1972 |
|
SU417284A1 |
Устройство для съема и укладки листов строганого шпона | 1981 |
|
SU960016A1 |
Устройство для отбора и укладки строганого шпона | 1987 |
|
SU1440723A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И УКЛАДКИ СТРОГАНОГО ШПОНА ПО КНОЛЯМ | 1972 |
|
SU338377A1 |
Линия рубки, сортировки по размеру и укладки лущенного шпона | 1976 |
|
SU676455A1 |
45
J4
«г
«о
56
уууллллллЛлАллу
CSZtZHE
1Г
s$ зг
44
7Л
гз
26
гг
) -б- t:/
J7
г-2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация