1
Изобретение от носится к транспортному ма-ишностроению, в частности к трансМИссиям автомобилей.
Известны коробкИ передач .преимущественно для автомобилей, содержащие параллельные входной, ВЫХОДНОЙ и промежуточные валы, свободно установленные на валах шестерни 1постоян«ого зацепления, соединяемые с ними многодисковыми фрикционными муфтами, на одном из промежуточных валов установлена шестерня реверса, а на другом промежуточном валу - жестко закрепленные на нем шестерНИ.
Особениость предлагаемой коробки передач заключается в том, что На выходном валу свободно установлена паразитная щестерия, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней реверса и с шестерней, закрепленной на другом .промежуточном валу.
Это уменьшает .габариты коробки передач.
На фит. 1 изображена кинематическая схема Предлагаемой коробки передач; на фиг. 2- с.хема задвплевия шестере« для случая реверсирования.
Коробка передач содержит параллельные входной /, промежуточный 2, другой про.межуточный 3 и выходной 4 валы, устанав.1енные в картере 5. На входном валу 1 установлена фрикционная муфта 6, шестерня второй передачи и -фрикционная муфта 7 шестерни
2
третьей передачи, посредством которых можно соединить (или разъединить) с валом / шестерни 8 и 9, постоянно связанные с шестернями 10 и И, закрепленными па промежуточном валу 3.
На промел уточном валу 2 установлена фрикционная муфта 12 передача заднего хода и фрикционная муфта 13 первой передачи переднего хода, посредством которы.х шестерни 14 и 15 соединяются с валом 2. Шестерня 14 соединена с шестерней 10, а шестерня 15 через наразитную шестерню 16, свободно установленную на выходном валу 4, связана с шестерней //, закрепленной на промежуточном валу 3.
Промежуточный вал 2 постоянно соединен с входным валом / посредством закрепленных на этих валах шестерен 17, IS. На промежуточном валу 3 установлены фрикционные муфты 19 и 20 понижающего и повыии1Ю1цего диапазона соответственно, иосредством которых шестерни 21 .и 22 соединяются с валом 3, причем эти шестерНИ находятся в постоянном
зацеплении с шестернями 23 и 24, закрепленными на выходном валу 4. Включением муфт 6, 7 и 13 в различных комб)111ациях с диапазонными мус{)тами 19 и 20 получают на выходно.м валу шесть передач для движения вперед.
Включением муфты 12 в сочетании с муфтами
19 и 20 получают две передачи для движения назад.
Первая Передача лереднего хода включается замыканием фрикционных муфт 13 и 19. Передача мощности с входного вала / на выходной вал 4 осуществляется -постоянным зацеплением шестерен 17 и 18 на промежуточный вал, затем через шестерни 15, 16 и 11 на промежуточный вал 3 и далее через шестерни 21 и 23 - на выходной вал 4. Для включения второй передачи включают фрикционные муфты 6 И 19. .Передача мощности с входного вала 7 осуществляется через шестерни 8 и 10, 21 и 23 па .выходной вал 4. Для включения третьей передачи включают фрикционные муфты 7 и 19. Передача мощности с входного вала / на выходной вал 4 осуществляется через шестерни 9 и 11, 21 и 23. Четвертая передача включается при выключении фрикционных муфт 13 и 20. Мощность передается с входного вала / через шестерни 17 и 18, 15, 16 и //, 22 и 24 на выходной вал 4. Пятая передача включается при включении фрикционных муфт 6 и 20. Мощность передается с входного вала / через шестерни 8 и 10, 22 и 24 на выходной вал 4. Шестая передача включается при включении фрикционных муфт 7 и 20. Передача мощности с входного вала /
осуществляется через шестерн-и 9 и 11, 22 и 24 на выходной вал 4.
Первая передача заднего хода включается
фрикционными муфтами 12 п 19. Передача
мощности осун1,ествляется с входного вала 1
на выходной 4 через шестерни 17 и 18, 14 и 10,
21и 23. Для включения второй передачи заднего хода включают фрикционные муфты 12 и 20, в результате чего мощность передается с
входного вала через шестерни 17 и 18, 14 « W,
22и 24 на выходной вал 4.
Предмет изобретения
Коробка передач преимущественно для автомобилей, содержаи 1,ая параллельные входной, выходной н промежуточные валы, свободно установленные на валах шестерни постоянного зацепления, соединяемые с ними многодисковыми фрикционными муфтами, причем на одном из атромежуточных валов установлена шестерня реверса, а на другом промежуточном валу - жестко закрепленные на нем шестерни, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, на выходном валу свободно установлена паразитная шестерня, находяш,аяся в постоянном зацеплении с шестерней реверса « с шестерней, закрепленной на другом промежуточном валу.
5 12 14 13 15. А.
23 10 24
Pitz.1
17
1S
16
(Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2753023C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАКТОРА | 1968 |
|
SU219403A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
Коробка передач для автомобиля | 1973 |
|
SU472032A2 |
Многоступенчатая коробка передач | 1988 |
|
SU1595701A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU236256A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация