КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1969 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU236256A1

Известные коробки передач для автомобиля содержат параллельно расположенные входной, промежуточный, выходной валы и ъал реверса, шестерни, свободно установленные на входном валу и находящиеся в постоянном зацеплепии с шестернями, жестко установленными на промежуточном валу и передаюшими крутящий момент па входной вал посредством муфт сцепления. При этом шестерня, жестко установленная .иа .входном валу, соединена с шестерней, жестко установленной на валу реверса.

Отличие описываемой коробки от известных заключается в том, что щестерня, свободно установленная на валу реверса, соединена с шестерней, свободно установленной на входном валу.

Такая связь шестерен коробки иередач обеспечивает увеличение числа передач переднего хода.

Па чертеже дана кинематическая схема гидромеханической передачи.

Механическая часть узла представляет собой восьмиступенчатый двухдиапазонный редуктор. Каждый диапазон состоит из четырех .механических иередач. Переключение диапазонов, как и переключение передач, осуществляется с помощью .миогодисковых фрикционных муфт.

Поток мощности от турбинного вала / 1ИДротрамсформатора (он же является входным валом коробки передач) поступает на шестерню 2, которая жестко связана с ведущими элементами фрикционных .муфт 3 и 4, и далее на шестерню 5, жестко посаженную на вал 6 реверса и связанную с ведущими элементами фрикционных муфт 7 и 8.

Па входном валу / установлены па подщипниках шестерни 9, 10 и //. Шестерни 10 и // жестко связаны друг с другом. Па валу 6 реверса установлены на иодшииниках шестерни 12 и 13. Шеетерня 9, блок шестерен 10 и //, шестерни 12 и 13 связаны с ведомыми элементами фрикционных муфт 3, 4, 7 и 8. Шестерни 9 и 13 зацепляются с шестерней 14 распределительного вала 15. Шестерня 10 зацепляется с шестерней 12, а шестерня // - с шестерней 16 распределительного вала 15.

Таким образом, к расиределительному валу .мощность может подводиться четырьмя потоками в зависимости от включенной фрикционной муфты.

Первый ноток идет при включении фрикционной .муфты 7 через шестерни 2, 5, 12, 10, 11 и 16, второй иоток - при включении фрикционной муфты 3 через шестерни // и 16 н третий - при включении фрикционной муфты 4 через шестерни 9 и 14.

Эти три потока обеспечивают передачу мощности для движения машины вперед.

Четвертый поток идет при включении фрикционной муфты 8 через шестерни 2, 5, 13 и 14 и обеспечивает передачу момента для движения, машины назад.

С распределительного вала 15 лоток мощности поступает на выходной вал 17 двумя путями через зацепления шестерен 16, 18 ,и 19, 20, посредством попеременного включения фрикционных муфт 21 и 22 переключения диапазонов. Выходной вал 77 жестко соединен с ведущими элементами фрикционных муфт 21 и 22, а шестерни 18 и 19 установлены на подщип,н,иках и связаны с ведомыми элементами указанных муфт.

Коробка передач предусматривает получение шести передач переднего хода и двух передач заднего.

Предмет изобретения

Коробка передач для автомобиля, содержащая параллельно расположенные входной,

промежуточный, выходной валы и вал реверса, шестернн, сво бодно установленные на входом валу и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, жестко установленными на промежуточном валу и передающими

крутящий момент на входной вал посредством муфт сцеплен.ия, причем шестерня, жестко установленная на входном валу, соединена с шестерней, жестко установленной на валу реверса, отличающаяся тем, Что, с целью увеличения числа передач переднего хода, шестерня, свободно установленная на валу реверса, соединена с шестерней, свободно установленной на входном валу.

Похожие патенты SU236256A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства и ее варианты 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Калацкий Леонид Владимирович
SU1073138A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Коробка передач для автомобиля 1973
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Антолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU472032A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
НЛ!?г1:Ни-];.Х5;;ГТОЖ БМ6ЛИОТЕКД 1973
  • К. К. Ивлиев, Н. И. Комаров, Г. И. Кутн Ков, К. Я. Львовский, В. Э. Малаховский, Л. Ф. Прудников Н. А. Щельцын
SU366100A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
SU370085A1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU763631A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1969
SU251390A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 256 A1

Реферат патента 1969 года КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 236 256 A1

SU 236 256 A1

Даты

1969-01-01Публикация