Коробка передач для автомобиля Советский патент 1975 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU472032A2

зацеплении с задней шестерней 7 входного вала 5 и задней шестерней 12 вала 10 реверса.

Передние шестерни 6 и 11 входного вала 5 и вала 10 реверса одинаковы по конструкции, имеют удлиненную ступицу с наружными шлицами, на которых на концевой части жестко закреплены ступицы 24 и 25 фрикционных муфт, зафиксированные от продольного перемеш,ения стопорными кольцами 26, 27 и 28, 29.

Передняя шестерня 20 выходного вала 19 находится в постоянном зацеплении с передней шестерней 16 промежуточного вала 15, а задняя шестерня 23 выходного вала 19 - со средней шестерней 17 промежуточного вала 15.

Описанная коробка транспортного средства типа 4 + 4 работает следуюш.им образом.

Поток мощности от турбинного вала (он же является входным валом 5 коробки передач) поступает на шестерню 9 и ведуш,ие элементы фрикционной муфты 8 и далее на шестерню 14 и ведущие элементы фрикционной муфты 13. Шестерни 11 и 12 связаны с ведомыми элементами фрикционной муфты 13, а шестерни 6 и 7 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 8.

К промежуточному валу 15 мощность подводится четырьмя путями в зависимости от того, какая фрикционная муфта включена.

Первый путь: мощность подводится при включении левой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 6 и 16.

Второй путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 8 через щестерни 7 и 18.

Третий путь: при включении левой стороны фрикционной муфты 13 через щестерни 11 и 16.

Четвертый путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 13 через щестерни 12 и 18.

Первый и второй пути обеспечивают передачу мощности при движении машины вперед, третий и четвертый - при движении машины назад.

С промежуточного вала 15 мощность поступает на выходной вал 19 двумя путями, через зацепление шестерен 16, 20 и 17, 23 при включении соответственно левой и правой сторон фрикционной муфты 21 переключения диапазонов.

Выходной вал 19 жестко соединен с ведущими элементами фрикционной муфты 21, а щестерни 20 и 23 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 21.

Переоборудование предлагаемой коробки транспортного средства типа 4 + 4 в коробку типа 6-J-2 осуществляется следующим образом.

Па валу 10 реверса (см. фиг. 1) вместо распорной втулки 30 и передней шестерни I1 со ступицей 24 и стопорными кольцами 26 и 27 устанавливается распорная втулка 31 (см. фиг. 2) и свободно на подшипниках передняя шестерня 32 со ступицей 33 и стопорным кольцом 34 другой конструкции и с другим

числом зубьев, а на входном валу 5 (см. фиг. 1) вместо стопорного кольца 28 на удлиненную ступицу передней шестерни 6 с наружными шлицами устанавливается шестерня 35 (см. фиг. 2).

Коробка транспортного средства типа 6 + 2 работает следующим образом.

Поток мощности от турбинного вала (он же является входным валом 5 коробки передач)

гидротрансформатора поступает на шестерню 9 и ведущие элементы фрикционной муфты 8 и далее на шестерню 14 и ведушие элементы фрикционной муфты 13. Шестерни 32 и 12 связаны с ведомыми элементами фрикционной муфты 13, а шестерни 6, 35 и 7 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 8.

К промежуточному валу 15 мощность подводится четырьмя путями в зависимости от того, какая фрикционная муфта включена.

Первый путь: мощность подводится при включении левой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 6 и 16.

Второй путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 7 и

18.

Третий путь: при включении левой стороны фрикционной муфты 13 через шестерни 32, 35, 6 и 16. Четвертый путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 13 через шестерни 12 и 18.

Первый, второй и третий пути обеспечивают передачу мощности при движении машины вперед, четвертый путь - при движении машины назад.

С промежуточного вала 15 мощность поступает на выходной вал 19 двумя путями, через зацепление шестерен 16, 20 и 17, 23 при включении соответственно левой и правой сторон

фрикционной муфты 21 переключения диапазонов. Выходной вал 19 жестко соединен с ведущими элементами фрикционной муфты 21, а щестерни 20 и 23 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 21.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет осуществить переналадку предложенной коробки передач типа 4+4 в короб.ку передач типа 6+2 с минимальными изменениями путем замены одной пары шестерен.

Предмет изобретения

Коробка передач для автомобиля по авт. св. № 236256, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее переналадки из варианта с четырьмя передачами переднего хода и четырьмя передачами заднего хода в вариант с шестью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода путем замены одной

пары шестерен, передняя шестерня первичного вала на своей удлиненной ступенчатой части, предназначенной для жесткого соедине ния с фрикционом, снабжена посадочным элементом для установки и фиксации сменной дополнительной шестерни, а обращенные к пе56

редним шестерням торцы фрикционных муфтшестерен с зазором, по меньшей мере равным

установлены по отношению к венцам переднихширине венца шестерни.

472032

Похожие патенты SU472032A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1969
SU236256A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Морозова Анна Андреевна
RU2383800C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Безбабный Александр Анатольевич
SU1357262A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Митяев Альберт Федорович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU606749A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 032 A2

Реферат патента 1975 года Коробка передач для автомобиля

Формула изобретения SU 472 032 A2

SU 472 032 A2

Авторы

Батура Николай Иосифович

Винарский Антолий Антонович

Вовк Виктор Васильевич

Казюк Олег Николаевич

Сидоров Николай Андреевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-01-22Подача