зацеплении с задней шестерней 7 входного вала 5 и задней шестерней 12 вала 10 реверса.
Передние шестерни 6 и 11 входного вала 5 и вала 10 реверса одинаковы по конструкции, имеют удлиненную ступицу с наружными шлицами, на которых на концевой части жестко закреплены ступицы 24 и 25 фрикционных муфт, зафиксированные от продольного перемеш,ения стопорными кольцами 26, 27 и 28, 29.
Передняя шестерня 20 выходного вала 19 находится в постоянном зацеплении с передней шестерней 16 промежуточного вала 15, а задняя шестерня 23 выходного вала 19 - со средней шестерней 17 промежуточного вала 15.
Описанная коробка транспортного средства типа 4 + 4 работает следуюш.им образом.
Поток мощности от турбинного вала (он же является входным валом 5 коробки передач) поступает на шестерню 9 и ведуш,ие элементы фрикционной муфты 8 и далее на шестерню 14 и ведущие элементы фрикционной муфты 13. Шестерни 11 и 12 связаны с ведомыми элементами фрикционной муфты 13, а шестерни 6 и 7 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 8.
К промежуточному валу 15 мощность подводится четырьмя путями в зависимости от того, какая фрикционная муфта включена.
Первый путь: мощность подводится при включении левой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 6 и 16.
Второй путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 8 через щестерни 7 и 18.
Третий путь: при включении левой стороны фрикционной муфты 13 через щестерни 11 и 16.
Четвертый путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 13 через щестерни 12 и 18.
Первый и второй пути обеспечивают передачу мощности при движении машины вперед, третий и четвертый - при движении машины назад.
С промежуточного вала 15 мощность поступает на выходной вал 19 двумя путями, через зацепление шестерен 16, 20 и 17, 23 при включении соответственно левой и правой сторон фрикционной муфты 21 переключения диапазонов.
Выходной вал 19 жестко соединен с ведущими элементами фрикционной муфты 21, а щестерни 20 и 23 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 21.
Переоборудование предлагаемой коробки транспортного средства типа 4 + 4 в коробку типа 6-J-2 осуществляется следующим образом.
Па валу 10 реверса (см. фиг. 1) вместо распорной втулки 30 и передней шестерни I1 со ступицей 24 и стопорными кольцами 26 и 27 устанавливается распорная втулка 31 (см. фиг. 2) и свободно на подшипниках передняя шестерня 32 со ступицей 33 и стопорным кольцом 34 другой конструкции и с другим
числом зубьев, а на входном валу 5 (см. фиг. 1) вместо стопорного кольца 28 на удлиненную ступицу передней шестерни 6 с наружными шлицами устанавливается шестерня 35 (см. фиг. 2).
Коробка транспортного средства типа 6 + 2 работает следующим образом.
Поток мощности от турбинного вала (он же является входным валом 5 коробки передач)
гидротрансформатора поступает на шестерню 9 и ведущие элементы фрикционной муфты 8 и далее на шестерню 14 и ведушие элементы фрикционной муфты 13. Шестерни 32 и 12 связаны с ведомыми элементами фрикционной муфты 13, а шестерни 6, 35 и 7 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 8.
К промежуточному валу 15 мощность подводится четырьмя путями в зависимости от того, какая фрикционная муфта включена.
Первый путь: мощность подводится при включении левой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 6 и 16.
Второй путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 8 через шестерни 7 и
18.
Третий путь: при включении левой стороны фрикционной муфты 13 через шестерни 32, 35, 6 и 16. Четвертый путь: при включении правой стороны фрикционной муфты 13 через шестерни 12 и 18.
Первый, второй и третий пути обеспечивают передачу мощности при движении машины вперед, четвертый путь - при движении машины назад.
С промежуточного вала 15 мощность поступает на выходной вал 19 двумя путями, через зацепление шестерен 16, 20 и 17, 23 при включении соответственно левой и правой сторон
фрикционной муфты 21 переключения диапазонов. Выходной вал 19 жестко соединен с ведущими элементами фрикционной муфты 21, а щестерни 20 и 23 - с ведомыми элементами фрикционной муфты 21.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет осуществить переналадку предложенной коробки передач типа 4+4 в короб.ку передач типа 6+2 с минимальными изменениями путем замены одной пары шестерен.
Предмет изобретения
Коробка передач для автомобиля по авт. св. № 236256, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее переналадки из варианта с четырьмя передачами переднего хода и четырьмя передачами заднего хода в вариант с шестью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода путем замены одной
пары шестерен, передняя шестерня первичного вала на своей удлиненной ступенчатой части, предназначенной для жесткого соедине ния с фрикционом, снабжена посадочным элементом для установки и фиксации сменной дополнительной шестерни, а обращенные к пе56
редним шестерням торцы фрикционных муфтшестерен с зазором, по меньшей мере равным
установлены по отношению к венцам переднихширине венца шестерни.
472032
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU236256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2383800C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357262A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU606749A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-01-22—Подача