УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом Советский патент 1973 года по МПК B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU370096A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления контроллером локомотива.

Известны устройства для дистанционного управления локомотивом, содержащие связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на новоротном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполнеяными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров уномянутого привода. Однако нзвестное устройство сложно и имеет сравнительно большие габариты. Сложность конструкции объясняется большим количеством щарнирных, роликовых и жестких разъемных соединений. Кроме того, большой зазор между зубом храновика и защелкой связан с отсутствием регулнровки полного хода штока. При контакте защелки с храповиком это приводит к ударам, что вызывает преждевременный износ пневмопривода и контроллера, а следовательно, снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение безударного контакта защелки с храповым колесом.

Это достигается тем, что шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в котором размещен вспомогательный шток, поднр жипеиный относительно упомянутого штока. При этом защелка шарнирно закренлена на держателе, жестко закренленном на конце штока пневматического цилиндра, н одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим - с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе н взаимодействующим с всномогательным шгоком.

10

На фиг. 1 изображена кннематнческая схема нредлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел привода защелкп в исходном (нерабочем) положении и узел I; на фиг. 3 - то же, в нромежуточном положении штока пневматического цилиндра; на фиг. 4 - то же, в конечном положении штока нневматнческого цилиндра.

Переносной пульт / управления электрически соединен с ценями 2 управления. На новоротном валу 3 закренлены храповые колеса # и 5 набора и сброса позиций контроллера. На том же валу 3 закреплена зубчатая шестервя 6, являющаяся частью узла 7 быстрого сброса нознций контроллера при аварнйном

положении. В схему включен также узел управления поворотом реверсивного вала 8. Пневматические цилиндры 9 и 10 набора н сброса нозицнй контроллера размещены в непосредственной близостн с храновымн колесамн 4 и 5.

Корпус 11 пневмоцилнндров 9 и 10 снабжен внускным 12 и несколькими дроссельными отверстиями 13 с заглушками 14. В корпусе размещен поршень 15 и шток 16, подпружиненный огнОСИтельно корпуса пиевмацилиндра возвратной пружиной 17. Шток 16 выполнен полым. В его аксиальном отверстии размещен вспомогательный шток 18, подпружиненный относительно штока 16 пружиной 19. На свободном конце штока 16 жестко закреплен держатель 20, выполненный с направляющими пазами 21, в которых скользят направляющие шпильки 22, установленные на корпусе И пневмоцилиндра. В держателе 20 закреплена ось 23, на которой помещен двуплечий рычагзащелка 24. Плечо 25 этого рычага взаимодействует с храповым колесом 26, а плечо 27 опирается на опорные поверхности 28 держателя 20. Вспомогательный шток 18 на свободном конце выполнен с продольным открытым пазом 29, поперек которого установлена ось 30, которая может перемещаться в окне 3 вспомогательного рычага 32. Рычаг 32 шарнирно закреплен в щели 33 держателя 20 посредством оси 34. Плечо вспомогательного рычага 32 взаимодействует с плечом 27 двуплечего рычага 24. При подаче команды с пульта управления сжатый воздух поступает через входное отверстие 12 в полость цилиндра под поршень /5, жестко связанный со вспомогательным штоком 18.

Под действием сжатого воздуха поршень

15,сжимая пружнну 19, приблизится к штоку

16,так как пружина 19 слабее, чем пружина

17,Шток 16 при этом остается на месте. Одновременно рычаг 32, связанный со свободным концом вспомогательного штока 18, поворачивается в щели 33 вокруг оси 34, и его плечо 35 опускается ниже опорной поверхности

28 держателя 20. Двуплечий рычаг 24 под действием пружины 36 поворачивается так, что его плечо 27 опирается на опормую плоскость 28 держателя 20, а плечо 25 рычага 24 входит в рабочую зону 37 храпового колеса 26.

При дальнейшем поступлении сжатого воздуха под действием поршня 15 начинает двигаться шток 16. При этом плечо 25 рычага 24 упирается в зуб храпового колеса 26 и поворачивает его на определенный угол. Положение вала } фиксируется фиксатором контроллера.

Для того, чтобы полностью исключить перекосы и заедание штока, соотношение размеров h и Н (см. фиг. 3 и 4) должно подбираться из условия равенства моментов в точке А касания рычага 24 с зубом храпового колеса. Это соотношение должно удовлетворять условию

h f Н - (И - АН) sin fa - (а + А 7),

где f - коэффициент трения;

а - угол наклона зуба к оси штока; Асе - угол поворота храпового колеса; АН - рабочий ход штока.

Рабочий ход поршня (размер ДН) регулируется установкой заглушек 14 в отверстиях 13. Поршень 15, пройдя отверстие 13, останавливается под действием возвратной пружины 17, и сжатый воздух выходит через отверстие 13. Поршень и штоки устанавливаются в равновесном положении (см. фиг. 1).

При отпускании кнопки на пульте управления прекращается подача сжатого воздуха. Под действием возвратной пружины 17 шток 16 возвращается в исходное положение. Под действием возвратной пружины 19 также возвращается в исходное положение вспомогательный шток 18. При этом рычаг 32, поворачиваясь вокруг оси 34, поднимает плечом 35 плечо 27 рычага 24, и тем самым выводит плечо 25 рычага 24 из рабочей зоны 37 храпового колеса 26.

Возможность ввода и вывода рычага в рабочую зону зуба позволяет свести до минимума начальный зазор между зубом храпового колеса и рычагом-защелкой 24, что обеспечивает безударную работу при соприкосновении защелки с зубом храповика и плавность переключения контроллера.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на поворотном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполненными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров упомянутого привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безударного контакта защелки с храповым колесо.м, шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в котором размещен вспомогательный шток, подпружиненный относительно упомянутого штока, при этом защелка шарнирно закреплена на держателе, жестко закрепленном на конце штока пневматического цилиндра, и одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим- с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе и взаимодействующим с вспомогательным штоком.

Похожие патенты SU370096A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления локомотивом 1976
  • Иванченко Владимир Тихонович
  • Татарский Алексей Дмитриевич
SU647162A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Жербер-Папен Дени
  • Бовуа Дамьен
  • Гонкальвес Клодино
RU2670739C9
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕПКИ ДЕТАЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 1991
  • Питулько Алексей Николаевич[Ua]
  • Попов Владимир Егорович[Ua]
  • Куснерж Юрий Людвигович[Ua]
RU2057614C1
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1978
  • Суханов Алексей Петрович
SU766801A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2003
  • Горобцов В.М.
RU2254539C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397899C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Велиев Самир Тофик Оглы
RU2532631C1
Протаскивающее устройство сучко-РЕзНОй МАшиНы 1979
  • Волков Виктор Павлович
  • Видешкин Владимир Васильевич
  • Балезин Василий Алексеевич
  • Обожин Александр Германович
SU844305A2

Иллюстрации к изобретению SU 370 096 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯлокомотивом

Формула изобретения SU 370 096 A1

33 3ti- I 35 28

27

.Wrv

:a

.

1 15 IB п i

2ZZ2S S

hj tlTVn

n 75 IS 77

SU 370 096 A1

Даты

1973-01-01Публикация