1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для дистанционного управления контроллером локомотива.
Известны устройства для дистанционного управления локомотивом, содержащие связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на новоротном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполнеяными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров уномянутого привода. Однако нзвестное устройство сложно и имеет сравнительно большие габариты. Сложность конструкции объясняется большим количеством щарнирных, роликовых и жестких разъемных соединений. Кроме того, большой зазор между зубом храновика и защелкой связан с отсутствием регулнровки полного хода штока. При контакте защелки с храповиком это приводит к ударам, что вызывает преждевременный износ пневмопривода и контроллера, а следовательно, снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение безударного контакта защелки с храповым колесом.
Это достигается тем, что шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в котором размещен вспомогательный шток, поднр жипеиный относительно упомянутого штока. При этом защелка шарнирно закренлена на держателе, жестко закренленном на конце штока пневматического цилиндра, н одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим - с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе н взаимодействующим с всномогательным шгоком.
10
На фиг. 1 изображена кннематнческая схема нредлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел привода защелкп в исходном (нерабочем) положении и узел I; на фиг. 3 - то же, в нромежуточном положении штока пневматического цилиндра; на фиг. 4 - то же, в конечном положении штока нневматнческого цилиндра.
Переносной пульт / управления электрически соединен с ценями 2 управления. На новоротном валу 3 закренлены храповые колеса # и 5 набора и сброса позиций контроллера. На том же валу 3 закреплена зубчатая шестервя 6, являющаяся частью узла 7 быстрого сброса нознций контроллера при аварнйном
положении. В схему включен также узел управления поворотом реверсивного вала 8. Пневматические цилиндры 9 и 10 набора н сброса нозицнй контроллера размещены в непосредственной близостн с храновымн колесамн 4 и 5.
Корпус 11 пневмоцилнндров 9 и 10 снабжен внускным 12 и несколькими дроссельными отверстиями 13 с заглушками 14. В корпусе размещен поршень 15 и шток 16, подпружиненный огнОСИтельно корпуса пиевмацилиндра возвратной пружиной 17. Шток 16 выполнен полым. В его аксиальном отверстии размещен вспомогательный шток 18, подпружиненный относительно штока 16 пружиной 19. На свободном конце штока 16 жестко закреплен держатель 20, выполненный с направляющими пазами 21, в которых скользят направляющие шпильки 22, установленные на корпусе И пневмоцилиндра. В держателе 20 закреплена ось 23, на которой помещен двуплечий рычагзащелка 24. Плечо 25 этого рычага взаимодействует с храповым колесом 26, а плечо 27 опирается на опорные поверхности 28 держателя 20. Вспомогательный шток 18 на свободном конце выполнен с продольным открытым пазом 29, поперек которого установлена ось 30, которая может перемещаться в окне 3 вспомогательного рычага 32. Рычаг 32 шарнирно закреплен в щели 33 держателя 20 посредством оси 34. Плечо вспомогательного рычага 32 взаимодействует с плечом 27 двуплечего рычага 24. При подаче команды с пульта управления сжатый воздух поступает через входное отверстие 12 в полость цилиндра под поршень /5, жестко связанный со вспомогательным штоком 18.
Под действием сжатого воздуха поршень
15,сжимая пружнну 19, приблизится к штоку
16,так как пружина 19 слабее, чем пружина
17,Шток 16 при этом остается на месте. Одновременно рычаг 32, связанный со свободным концом вспомогательного штока 18, поворачивается в щели 33 вокруг оси 34, и его плечо 35 опускается ниже опорной поверхности
28 держателя 20. Двуплечий рычаг 24 под действием пружины 36 поворачивается так, что его плечо 27 опирается на опормую плоскость 28 держателя 20, а плечо 25 рычага 24 входит в рабочую зону 37 храпового колеса 26.
При дальнейшем поступлении сжатого воздуха под действием поршня 15 начинает двигаться шток 16. При этом плечо 25 рычага 24 упирается в зуб храпового колеса 26 и поворачивает его на определенный угол. Положение вала } фиксируется фиксатором контроллера.
Для того, чтобы полностью исключить перекосы и заедание штока, соотношение размеров h и Н (см. фиг. 3 и 4) должно подбираться из условия равенства моментов в точке А касания рычага 24 с зубом храпового колеса. Это соотношение должно удовлетворять условию
h f Н - (И - АН) sin fa - (а + А 7),
где f - коэффициент трения;
а - угол наклона зуба к оси штока; Асе - угол поворота храпового колеса; АН - рабочий ход штока.
Рабочий ход поршня (размер ДН) регулируется установкой заглушек 14 в отверстиях 13. Поршень 15, пройдя отверстие 13, останавливается под действием возвратной пружины 17, и сжатый воздух выходит через отверстие 13. Поршень и штоки устанавливаются в равновесном положении (см. фиг. 1).
При отпускании кнопки на пульте управления прекращается подача сжатого воздуха. Под действием возвратной пружины 17 шток 16 возвращается в исходное положение. Под действием возвратной пружины 19 также возвращается в исходное положение вспомогательный шток 18. При этом рычаг 32, поворачиваясь вокруг оси 34, поднимает плечом 35 плечо 27 рычага 24, и тем самым выводит плечо 25 рычага 24 из рабочей зоны 37 храпового колеса 26.
Возможность ввода и вывода рычага в рабочую зону зуба позволяет свести до минимума начальный зазор между зубом храпового колеса и рычагом-защелкой 24, что обеспечивает безударную работу при соприкосновении защелки с зубом храповика и плавность переключения контроллера.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее связанный с цепями управления пневматический привод контроллера, на поворотном валу которого жестко закреплены храповые колеса, управляемые защелками, выполненными в виде двуплечих рычагов, и приводимыми штоками пневматических цилиндров упомянутого привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безударного контакта защелки с храповым колесо.м, шток каждого пневматического цилиндра выполнен с аксиальным сквозным отверстием, в котором размещен вспомогательный шток, подпружиненный относительно упомянутого штока, при этом защелка шарнирно закреплена на держателе, жестко закрепленном на конце штока пневматического цилиндра, и одним плечом взаимодействует с храповым колесом, а другим- с вспомогательным рычагом, шарнирно закрепленным на держателе и взаимодействующим с вспомогательным штоком.
33 3ti- I 35 28
27
.Wrv
:a
.
1 15 IB п i
2ZZ2S S
hj tlTVn
n 75 IS 77
Даты
1973-01-01—Публикация