1
Известны устройства для оценки ра.боты системы зажигания двигателя внутреннего сгорания путем регистрации пропаданий искры, содержащие датчик искры и датчик отметки числа ходов поршня, по соотношению показаний которых определяют число пропаданий иокры.
В предлагаемом устройстве, содержащем электрические датчи1ки искры и отметки верхней мертвой точки хода поршня, с целью автоматизации процесса измерения с помошью электронно-вычислительной машины между датчи1ками и вычислительной машиной введена схема сдвига по фазе им;пульсов обоих датчиков в случае совпадения имлульсов по времени.
На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства, где / и 2 - датчики искры и регистрации верхней .мертвой точки хода поршия, - схемы формирования импульсов, преобразующие импульсы датчиков в стандартные по амплитуде и длительности имлульсы, 5 -схема сдвига по фазе имлульсов обоих датчиков в том случае, когда они совпадают по времени, 5 - схема определения разности чисел и,мпульсав обоих датчиков, 7 - решающая схема и S - индикатор результатов вычисления. Устройство работает следующим образом. Моменты искроО:бразх)вания и верхней мертвой точки хода поршня, преобразованные с помощью датчиков 1 и 2 ъ электрические сигналы, имеющие непостоянные характеристики, поступают на вход схемы формирования им пульсов 3 и 4, где по этим сигналам формируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы. Импульсы датч)ка 1 зажигания через схему 5 сдвига по фазе поступают на вычитающий вход схемы 6 определения разности чисел импульсных последовательностей, а импульсы датчика 2 через схему сдви:га 5 поступают на суммирующий вход этой же схемы, а также на один из входов решающей схемы 7.
В случае совпадения импульсов верхней мертвой ТОЧ1КИ и зажигания схема 5 производит сдвиг по времени этих им.пульсов для исключения одновременного попадания импульсов обоих датчиков на суммирующий и вычитающий входы схемы 6, определяющей разность чисел импульсов обоих датчиков. На другой вход решающей схемы 7 постуиает разность чисел импульсов датчиков со схемы 6.
Решаюшая схема 7 за определенное число циклов работы двигателя, определяемое по количеству поступающих и.млульсов с датчика 2, производит деление разности чисел импульсов обоих датчиков на число циклов с последующим умножением на 100 с целью получения процента пропадания искры.
Предмет изобретения
Устройство ДЛЯ определения пропадания искры зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащее электрические датчики
искры и отметки верхней мертвой точки хода порщ.ня, отличающееся тем, что, с целью автоматизации определения с помощью электронно-1вычислительной машины, между датчиками и вычислительной машиной введена схема сдвига по фазе импульсов обоих датчиков в случае совпадения импульсов по времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бесперебойности искрообразования | 1978 |
|
SU859667A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU265514A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
ОТМЕТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU386298A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ МЕРТВОГО ХОДА МЕХАНИЗМОВ | 1970 |
|
SU263899A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
МАТРИЧНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU341156A1 |
Установка для измерения угла опережения зажигания | 1980 |
|
SU941870A1 |
Устройство для определения пропадания искры | 1984 |
|
SU1231250A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация