УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ Советский патент 1973 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU371102A1

1

Изоб|ретвН1ие о гаоаится к железнодорожиому TipiaJHanoipTy.

Известны ycTjpoHCiiBa для обМьшки вагоиных узлов, преБмущесгоевно тележек вагсш ов, содержащие камеру для обмывии с подъемньш шапром, пневмОЦилиндры перемещения тележе1к, которые вместе с клапаном выдува моющего paiCTBOpa из бу;к1с соеди нены с по1М|Ощью аистемы воэдухопроводав и 31олотн1иков с пневм-атияесжвм пропраммиым механиз-мом управления устройством, душевую устаН:О.ВКу, связанную с помощью лрубопроводов с ем1К01Стью для моющего pacnsqpa, вентиляци.. о«ную установку и эле1К1Т1р:ическую сеть с системой реле и контактав.

Цель изо;бретвн1ия - устранение выйроса паров моющего раствора ври подъеме щатра камеры для обмьшки. Для этого предлагаемое устройство снабжено блоюи рующи.м механизмом, садерж ащим подпружиненную пластину, в(ращающуюся относительно ее в тикальной оси, од1ин конец которой выполнен в виде сектора, В3а1имо1дей|ствующего со штоком золотника подачи воздуха к пневмоцидиндрам перемещемия тележек и с норм.ально замкнутым контактам электропривода душевой устаиоиыи, а другой - в виде консоли и рычага с npooiniBOiBecoM, который щарянирию закреплен на кон(юла.

Для устранения воэможиости нахождения в ка:Мвре для обмывии двух тележек одновреMeiHHO задней крышке пнввмоцилиндра пере:мещевия телелсак из камеры для обмьшк; может быть OMOiHTiHpOBa.H золотник, шток которого вза11 1модействлет с поршнем пневмоцил1 -шдра.

На фиг. 1 изображена общая схема описываемого устройства с системой В:ОЗД}ХОПрОВОДО|В; на фяг. 2 - схема душевой и вентиляцио.ниой установок с электронриводом; на ф|р1г. 3 - схема блокирующего ,механ1ИЗ|Ма.

Устройство содержит клапан / его включения, пиевматичестеий црограм.мный механизм 2 управления устройством с резервуаром 5 времени и шатер 4, подвимаемый пневмоЦ|ИЛ1И1Ндра1ми 5, в котором размещены душевая 6 и вентиляци единая 7 установки с электроприводом, иневмоцил.иидры 8 пере:мещения тележек, кл.апаи 9 выдува моющего раствора из 6yiKc, золотники 10 и 11, блокирующап механизм 12, электр1ичеакую сеть 13 с системОЙ реле 14 и контактов 15, трубопроводы 16 и 17 и емкость 18 для моющего paicTBOpa.

Устройство ра:ботает следующим образом.

Пр:и наж-атии клапана 1 сжатый воздух по м агистрали 19 поступает и давит на золотники 20 и 21, опуская их. При этом золотник 21 за1П1Вмает положение «перекрыШИ, а золотнагк 20 соединяет 22 с трубопрОБОдом 23,

вследствие чего воздух поступает в пневмоцмлиндры 5, а шатйр 4 подадим а ется.

Прл полНОМ подъеме ш.атра 4 мехаиизм 12, вьгаолненный в виде подпружилегиюй, поворотзюй вокруг сои пл.аслины 24 с inapiH.iiipiHO замреилениым на пласти-ше рычагом 25 с протиВ:овесо м 26, входит в зацеплепие с В1ращаюш,;и1М1СЯ каромыслом 27 у1Ста.но1В1ки 6. Пластина 24 П0|вора чи,вается относительно оси 28, опускает вниз шток 29 золотника 30 и размыкает контакт 15, ВЫ|КЛЮ-ЧИ1В уотаиовку 6. Золотжтс 30 соедИНает пневмоцилиидрою 5 с т/рубюпгроводом 31. Сжатый воздух через золотник 11, ооединенный с поршнем 32 пневмоциллйдра 53, и трубопровод 34 поступает в пне)вм1оцили1ндр 8 на камеры 35 для обмывки тележек. При этом поршень 36 перемеш,ается вправо 1И че(рез клиновое устройство 37, закрепленное па штоке наршня 36, .поднимает площадку 55, в результате чего тележка выкатывается из камеры 55.

Сжатый воздух через трубопровод 39 пост ;нает в пневмоадилиидр 55 и (Перемеидает П0)ршвнь 52 влево, соединяя трубопровод 31 с Т)ру|боп1р;оводам1И 40 и 34 и атмосферой. ЗолотHiBK 10 со штоком 41 П€(ре,меш;ается влево и встает в положение «ие|реирЫ Ш1Н, а поршень 36 отжимается пруж1И1НОй 42 в начальное положение. При полном возврате поршня 36 в исходное положение он давит на шток 41 золотни-ка 10 .и перемещает его влаво. Пр1И этом прубопровод 40 соединяется с трубопроводом 43. Воздух из последнего в /камеру пневмоцилиндра 8 к камере 55 и пе ремешает поршень 44, штож 45 KOTOpiOro через клиновое устройство 46 подни1мает плошадку 47 с «овой тележкой и направляет ее в камеру 55.

При полном перемешении поршня 44 вправо сжатый воздух переходит в трубопровод 48 и затем в полость пнев1моцил1индра 49 iMiexaнизм-а 2. Воздух, действуя на поршень 50 золотника 21, соединяет камеру 22 через канал 51 |и трубопровод 52 с резервуаром 5 заряжая его до магистрального давления. Одновременно воздух через канал 51 поступает в полость цилиндра 55 и, воздействуя на поршень 54 золотника 20, поднимает его, при этом трубопр01вод 23 соедиияется с атмосферой. Шатер 4 опускается, золотник 21 НСд давлением сжатого воздуха iH3 ма-пистрали также опускается, отключая питание воздухом резервуара 5 через трубопровод 52.

В ве;рхнбм положеН1111И шток 55 золоти-ика 20 замыкает контакты 15 Элвктр;нчес1кой сетн, при этом ток поступает к реле 14 включения электродвигателя 56 и к электродвигателю 57 привода 58 вращения коромысла 27 установки 5.

Пасос 59, соединенный с электр:одвигателем 56, подает моющий piacTBop по трубопроводу 17 из емкости 18 к коромыслу 27. Воздух из резервуара 5 времени может выходить только

через игольчатый клапан 60, при этом вследствие рази10сти давлен1ий в ка;Мере 22 и под пор.шнам 54 последний в-месте с золошником 20 опуакается, размыкая контакты 15, выключая элек1родвигатель 56 нодач1И моющего раствора и включая элйктроднигатель 61 отсоса паров моющего раствора.

Ор01межуток времени до соединения зол10тнико м 20 :магастрал1И 19 с трубопроводом 25

позволяет пра;ктически полностью освободить камеру 55 от паров моющего раствора.

Пр1И дальнейшем опуокаеии золотвик 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 62 пневмоцилиндра 63 клапана 9 выдува моющего раствора из букс. Поршень 64 перем-ещает клапан 9 влево, открывая доступ воздуху из магистрали 19 в трубопровод 65. KjpoMe того, по Т1рубопр|оводу 66 сжатый воздух поступает в полость пневмощил ищдра 55, перемещая наршень 52 с золотником 11 в правое исходное положение. Пр.и дальнейшем опускании золотнака 20 поступление сжатото Воздуха по тру.бонрозоду 62 прек1ращается, а клапан 9 перемещается в П1равое исходное 1положение при

поступлении сжатого воздуха из магистрали 19 по трубопроводу 16, а золотник 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 25, после чего описаиный процесс повторяется.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

30

1.У|СтройСТ1В10 для обмывки вагонных узлов, преимущественно тележек вагонов, содврлсащее камеру для обмывки с подъемным шатром, пиевмоцилиндры перемещения тележек, которые ВМесте с клапаном выдува моющего pacTBOipa из букс соединены с помощью си1стеМЫ воздухопроводов и ЗОЛОТН1И1КОВ с ПНвБМатнчеоким программным механизмом управления устр|ОЙство м, дущевую установку, связанную с нолющью трубопроводов с емаетстью для моющего раствора, и вентиляционную установку, отличающееся тем, что, с целью устранения выброса паров моющего раствора при

подъеме шатра камеры для об,мывк1И, устройство снабжено блокирующим механиз1мом, соСТОЯЩ1ИМ из подпружиненной пластины, вращающейся относительно ее вертикальной оси, один конец которой выполнен в виде сектора,

взаимодействующего со штоком золотника подачи воздуха к нневмоцилиндрам неремещения тележек н с нормалыго за1мкнутым контакто.м электропр.цвода душевой усташо/вйа-, а другой - в виде консоли и рычага с противовесом, котОрый шарн(ир,но за11 : зеплен па коисоли.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения возможности пахожден ия в камере для обмывки двух тележек одновременно, на задней крышке оневмоцилиндpia перемещения тележек из камеры для обмывки смонти рован золотник, шток которого взаимодействует с поршнем пневмоцилиндра.

о 2 22

/5

6l

iPuZ 2

Похожие патенты SU371102A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО 1973
  • Витель Л. Д. Шибаев, Д. А. Кольцов, И. Л. Карпов, М. В. Овчинникова
SU383641A1
Устройство для наружной обмывки тяговых электродвигателей 1973
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU482216A1
Установка для мойки изделий 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1489858A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
Установка для обмывки колесных пар вагонов 1956
  • Бекетов В.А.
SU109235A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Ужик В.Ф.
  • Слободюк А.П.
  • Свиридов А.Г.
  • Клименко Д.Б.
RU2244417C2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
Установка для мойки изделий 1985
  • Рудой Валерий Александрович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Резник Александр Александрович
SU1382507A1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Шкарупа Ю.В.
  • Груздев С.Г.
RU2264312C1

Иллюстрации к изобретению SU 371 102 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ

Формула изобретения SU 371 102 A1

SU 371 102 A1

Авторы

В. А. Бекетов

Даты

1973-01-01Публикация