1
Изоб|ретвН1ие о гаоаится к железнодорожиому TipiaJHanoipTy.
Известны ycTjpoHCiiBa для обМьшки вагоиных узлов, преБмущесгоевно тележек вагсш ов, содержащие камеру для обмывии с подъемньш шапром, пневмОЦилиндры перемещения тележе1к, которые вместе с клапаном выдува моющего paiCTBOpa из бу;к1с соеди нены с по1М|Ощью аистемы воэдухопроводав и 31олотн1иков с пневм-атияесжвм пропраммиым механиз-мом управления устройством, душевую устаН:О.ВКу, связанную с помощью лрубопроводов с ем1К01Стью для моющего pacnsqpa, вентиляци.. о«ную установку и эле1К1Т1р:ическую сеть с системой реле и контактав.
Цель изо;бретвн1ия - устранение выйроса паров моющего раствора ври подъеме щатра камеры для обмьшки. Для этого предлагаемое устройство снабжено блоюи рующи.м механизмом, садерж ащим подпружиненную пластину, в(ращающуюся относительно ее в тикальной оси, од1ин конец которой выполнен в виде сектора, В3а1имо1дей|ствующего со штоком золотника подачи воздуха к пневмоцидиндрам перемещемия тележек и с норм.ально замкнутым контактам электропривода душевой устаиоиыи, а другой - в виде консоли и рычага с npooiniBOiBecoM, который щарянирию закреплен на кон(юла.
Для устранения воэможиости нахождения в ка:Мвре для обмывии двух тележек одновреMeiHHO задней крышке пнввмоцилиндра пере:мещевия телелсак из камеры для обмьшк; может быть OMOiHTiHpOBa.H золотник, шток которого вза11 1модействлет с поршнем пневмоцил1 -шдра.
На фиг. 1 изображена общая схема описываемого устройства с системой В:ОЗД}ХОПрОВОДО|В; на фяг. 2 - схема душевой и вентиляцио.ниой установок с электронриводом; на ф|р1г. 3 - схема блокирующего ,механ1ИЗ|Ма.
Устройство содержит клапан / его включения, пиевматичестеий црограм.мный механизм 2 управления устройством с резервуаром 5 времени и шатер 4, подвимаемый пневмоЦ|ИЛ1И1Ндра1ми 5, в котором размещены душевая 6 и вентиляци единая 7 установки с электроприводом, иневмоцил.иидры 8 пере:мещения тележек, кл.апаи 9 выдува моющего раствора из 6yiKc, золотники 10 и 11, блокирующап механизм 12, электр1ичеакую сеть 13 с системОЙ реле 14 и контактов 15, трубопроводы 16 и 17 и емкость 18 для моющего paicTBOpa.
Устройство ра:ботает следующим образом.
Пр:и наж-атии клапана 1 сжатый воздух по м агистрали 19 поступает и давит на золотники 20 и 21, опуская их. При этом золотник 21 за1П1Вмает положение «перекрыШИ, а золотнагк 20 соединяет 22 с трубопрОБОдом 23,
вследствие чего воздух поступает в пневмоцмлиндры 5, а шатйр 4 подадим а ется.
Прл полНОМ подъеме ш.атра 4 мехаиизм 12, вьгаолненный в виде подпружилегиюй, поворотзюй вокруг сои пл.аслины 24 с inapiH.iiipiHO замреилениым на пласти-ше рычагом 25 с протиВ:овесо м 26, входит в зацеплепие с В1ращаюш,;и1М1СЯ каромыслом 27 у1Ста.но1В1ки 6. Пластина 24 П0|вора чи,вается относительно оси 28, опускает вниз шток 29 золотника 30 и размыкает контакт 15, ВЫ|КЛЮ-ЧИ1В уотаиовку 6. Золотжтс 30 соедИНает пневмоцилиидрою 5 с т/рубюпгроводом 31. Сжатый воздух через золотник 11, ооединенный с поршнем 32 пневмоциллйдра 53, и трубопровод 34 поступает в пне)вм1оцили1ндр 8 на камеры 35 для обмывки тележек. При этом поршень 36 перемеш,ается вправо 1И че(рез клиновое устройство 37, закрепленное па штоке наршня 36, .поднимает площадку 55, в результате чего тележка выкатывается из камеры 55.
Сжатый воздух через трубопровод 39 пост ;нает в пневмоадилиидр 55 и (Перемеидает П0)ршвнь 52 влево, соединяя трубопровод 31 с Т)ру|боп1р;оводам1И 40 и 34 и атмосферой. ЗолотHiBK 10 со штоком 41 П€(ре,меш;ается влево и встает в положение «ие|реирЫ Ш1Н, а поршень 36 отжимается пруж1И1НОй 42 в начальное положение. При полном возврате поршня 36 в исходное положение он давит на шток 41 золотни-ка 10 .и перемещает его влаво. Пр1И этом прубопровод 40 соединяется с трубопроводом 43. Воздух из последнего в /камеру пневмоцилиндра 8 к камере 55 и пе ремешает поршень 44, штож 45 KOTOpiOro через клиновое устройство 46 подни1мает плошадку 47 с «овой тележкой и направляет ее в камеру 55.
При полном перемешении поршня 44 вправо сжатый воздух переходит в трубопровод 48 и затем в полость пнев1моцил1индра 49 iMiexaнизм-а 2. Воздух, действуя на поршень 50 золотника 21, соединяет камеру 22 через канал 51 |и трубопровод 52 с резервуаром 5 заряжая его до магистрального давления. Одновременно воздух через канал 51 поступает в полость цилиндра 55 и, воздействуя на поршень 54 золотника 20, поднимает его, при этом трубопр01вод 23 соедиияется с атмосферой. Шатер 4 опускается, золотник 21 НСд давлением сжатого воздуха iH3 ма-пистрали также опускается, отключая питание воздухом резервуара 5 через трубопровод 52.
В ве;рхнбм положеН1111И шток 55 золоти-ика 20 замыкает контакты 15 Элвктр;нчес1кой сетн, при этом ток поступает к реле 14 включения электродвигателя 56 и к электродвигателю 57 привода 58 вращения коромысла 27 установки 5.
Пасос 59, соединенный с электр:одвигателем 56, подает моющий piacTBop по трубопроводу 17 из емкости 18 к коромыслу 27. Воздух из резервуара 5 времени может выходить только
через игольчатый клапан 60, при этом вследствие рази10сти давлен1ий в ка;Мере 22 и под пор.шнам 54 последний в-месте с золошником 20 опуакается, размыкая контакты 15, выключая элек1родвигатель 56 нодач1И моющего раствора и включая элйктроднигатель 61 отсоса паров моющего раствора.
Ор01межуток времени до соединения зол10тнико м 20 :магастрал1И 19 с трубопроводом 25
позволяет пра;ктически полностью освободить камеру 55 от паров моющего раствора.
Пр1И дальнейшем опуокаеии золотвик 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 62 пневмоцилиндра 63 клапана 9 выдува моющего раствора из букс. Поршень 64 перем-ещает клапан 9 влево, открывая доступ воздуху из магистрали 19 в трубопровод 65. KjpoMe того, по Т1рубопр|оводу 66 сжатый воздух поступает в полость пневмощил ищдра 55, перемещая наршень 52 с золотником 11 в правое исходное положение. Пр.и дальнейшем опускании золотнака 20 поступление сжатото Воздуха по тру.бонрозоду 62 прек1ращается, а клапан 9 перемещается в П1равое исходное 1положение при
поступлении сжатого воздуха из магистрали 19 по трубопроводу 16, а золотник 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 25, после чего описаиный процесс повторяется.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
30
1.У|СтройСТ1В10 для обмывки вагонных узлов, преимущественно тележек вагонов, содврлсащее камеру для обмывки с подъемным шатром, пиевмоцилиндры перемещения тележек, которые ВМесте с клапаном выдува моющего pacTBOipa из букс соединены с помощью си1стеМЫ воздухопроводов и ЗОЛОТН1И1КОВ с ПНвБМатнчеоким программным механизмом управления устр|ОЙство м, дущевую установку, связанную с нолющью трубопроводов с емаетстью для моющего раствора, и вентиляционную установку, отличающееся тем, что, с целью устранения выброса паров моющего раствора при
подъеме шатра камеры для об,мывк1И, устройство снабжено блокирующим механиз1мом, соСТОЯЩ1ИМ из подпружиненной пластины, вращающейся относительно ее вертикальной оси, один конец которой выполнен в виде сектора,
взаимодействующего со штоком золотника подачи воздуха к нневмоцилиндрам неремещения тележек н с нормалыго за1мкнутым контакто.м электропр.цвода душевой усташо/вйа-, а другой - в виде консоли и рычага с противовесом, котОрый шарн(ир,но за11 : зеплен па коисоли.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения возможности пахожден ия в камере для обмывки двух тележек одновременно, на задней крышке оневмоцилиндpia перемещения тележек из камеры для обмывки смонти рован золотник, шток которого взаимодействует с поршнем пневмоцилиндра.
о 2 22
/5
6l
iPuZ 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО | 1973 |
|
SU383641A1 |
Устройство для наружной обмывки тяговых электродвигателей | 1973 |
|
SU482216A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Установка для обмывки колесных пар вагонов | 1956 |
|
SU109235A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2244417C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
Установка для мойки изделий | 1985 |
|
SU1382507A1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация