1
Изобретение касается железнодорожного транспорта.
Известны установки для распрессовки подшип ников и очистки букс железнодорожного подвижного состава, содержащие пресс для распрессовки нодшинников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к дущевым системам, устройство для зачистки с установленными на приводном шпинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхности корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство.
Цель изобретения - улучшение качества очистки букс и повышение надел-юности работы установки.
Это достигается тем, что устройство для зачистки снабжено приводом возвратно-поступательного движения шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены подпружиненными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен опрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосаМн и душевыми системами расположен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки на другую.
Для использования установки для обмывки деталей, отличных по форме от корпусов
оукс и загруженных в кассеты, возле пресса в камере первичной обмывки i на опрокидывателе могут быть установлены педальные выключатели, отключающне приводы пресса,
устройства для зачистки н опрокидывателя при взаимодействии с кассетами.
Целесообразно в устройстве использовать плоский золотник для управления пневматическими приводами и кулачковый комаидаппарат для управления электрическими приводами.
Привод золотника и комаидаииарата может быть осуществлен от одного электродвигателя.
Ца фиг. 1 нзображена схема описываемой установки; на фиг. 2 - схема переключателя, узел I.
Установка содерл-:ит последовательно расположенные гидравлический пресс / для распрессовки подшипников, камеры 2 и соответственно для первичной и вторичиой обмывки и опрокидыватель 4. В камерах 2 и 3 находятся душевые системы 5, которые переключателями 6 подключены к насосам 7, подающим моющий раствор из баков 8.
В камере 2 размещено устройство для зачистки, состояшее из шпинделя 9, на котором размешены щетки 10 для внутренней очистки корпуса буксы н щетки // с пружинами 12
для очистки торца корпуса буксы, электродвигателя 13 вращения шпинделя с редуктором 14, электродвигателя 15, обеспечивающего возвратно-поступательное движение щйинделя посредством эксцентрика 16 и пневматического цилиндра 17 подъема шпинделя в нерабочее положение. Между поршнем 18 цилиндра 17 установлена пружина 19, которая прижимает эксцентрик 16 к пальцу 20 шпинделя и одновременно является амортизатором для последнего. Опрокидыватель 4 выполнен в виде скобы, которая имеет опорную площадку 21 и снабжена пневматическим фиксатором 22. Скоба посажена на вал 23, получающий движение от пневмоцилиндров 24 через реечный меха- 15 низм 25. Опрокидыватель оборудован сталкивателем 26. Переключатели 6 включают корпус, к которому присоединены трубы 27, идущие от насосов 7, трубы 28, идущие к душевым си- 20 стемам, патрубки 29, отводящие моющий раствор в баки 8, и задвижку 30 с отверстием 31, приводимую в действие пневмоцилиндром 32. Вдоль транспортного средства 33 и на 25 опрокидывателе установлены педальные выключатели 34, обеспечивающие отключение пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с ними кассет 35 с обмываемыми деталями. Камеры 2 и 3 имеют двери 36 с пневматическими приводами 37. В камере 2 смонтировано зажимное устройство 38 для фиксации очищаемых букс. Управление пневматическими приводами 35 установки осуществляется плоским золотником 39, а электрическими приводами - командалпаратом 40, приводом которых является электродвигатель 41. Работает установка следующим образом. 40 Транспортным устройством букса подается сначала на пресс /, где распрессовываются подшипники. Затем корпус буксы подступает в камеру 2 и фиксируется зажимным устройством 38. Цилиндром 17 шпиндель 9 уста- 45 навливается в рабочее положение, т. е. щетки 10 входят внутрь корпуса буксы, а щетки И прижимаются пружинами 12 к торцу корпуса. При включении электродвигателей 15 и 13 ш.етки получают одновременно враща- 50 тельное и возвратно-поступательное движения, чем обеспечивается тщательная очистка поверхностей и исключается возможность образования рисок. Одновременно насосом 7 к дущевой си- 55 стеме 5 подается моющий раствор. По окончании первичной обмывки Kopniyc буксы передается в камеру 3 вторичной обмывки. Чтобы во время перестановки корпуса с од5. 10 30 ной позиции на другую насос не останавливать, переключателем 6 моющий раствор через патрубок 29 отводят обратно в бак. В камере 3 корпус буксы окончательно обмывается и поступает на опрокидыватель 4, на котором при опрокидывании из корпуса вымываются остатки моющего раствора. Установка может быть использована и для нромывкн деталей в кассетах. В этом случае кассеты устанавливаются на транспортное средство и при перемещении по позициям нажимом иа педальные выключатели 34 отключают пресс, устройство для очистки, опрокидыватель, и установка работает только как моющая машина, Предмет изобретения 1.Установка для распрессовки подшипников и очистки букс железнодорожного подвижиого состава, содержашая пресс для распрессовки подшипников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к душевым системам, устройство для зачистки с установленными на приводном шнинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхностей корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки и новышения надежности установки в работе, устройство для зачистки снабжено приводом возвратнопоступательного движеиия шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены нодпружнненными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен онрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосами и дущевыми системами расположен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки на другую. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для обмывки деталей, отличных по форме от корпуса буксы, и загруженных в кассеты, возле пресса, в камере первичной обмывки и на онрокидывателе установлены недальные выключателн, отключающие приводы пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с кассетами. 3. Установка по п. 1, отличающаяся использованием плоского золотника для управления пневматическими приводами и кулачкового командаппарата для управления электрическими приводами. 4. Установка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что привод золотника и командаппарата осуществлен от одного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС | 1968 |
|
SU206992A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU385638A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ | 1973 |
|
SU371102A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС | 1966 |
|
SU189390A1 |
Установка для очистки железнодорожных букс | 1981 |
|
SU1017548A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ РОЛИКОВЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU183239A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА СТРУЙНОГО ТИПА ДЛЯ ОЧИСТКИДЕТАЛЕЙ^?'-'Бл;-10_;;?КА_ | 1971 |
|
SU304629A1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ | 2007 |
|
RU2348553C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация