УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО Советский патент 1973 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU383641A1

1

Изобретение касается железнодорожного транспорта.

Известны установки для распрессовки подшип ников и очистки букс железнодорожного подвижного состава, содержащие пресс для распрессовки нодшинников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к дущевым системам, устройство для зачистки с установленными на приводном шпинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхности корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство.

Цель изобретения - улучшение качества очистки букс и повышение надел-юности работы установки.

Это достигается тем, что устройство для зачистки снабжено приводом возвратно-поступательного движения шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены подпружиненными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен опрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосаМн и душевыми системами расположен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки на другую.

Для использования установки для обмывки деталей, отличных по форме от корпусов

оукс и загруженных в кассеты, возле пресса в камере первичной обмывки i на опрокидывателе могут быть установлены педальные выключатели, отключающне приводы пресса,

устройства для зачистки н опрокидывателя при взаимодействии с кассетами.

Целесообразно в устройстве использовать плоский золотник для управления пневматическими приводами и кулачковый комаидаппарат для управления электрическими приводами.

Привод золотника и комаидаииарата может быть осуществлен от одного электродвигателя.

Ца фиг. 1 нзображена схема описываемой установки; на фиг. 2 - схема переключателя, узел I.

Установка содерл-:ит последовательно расположенные гидравлический пресс / для распрессовки подшипников, камеры 2 и соответственно для первичной и вторичиой обмывки и опрокидыватель 4. В камерах 2 и 3 находятся душевые системы 5, которые переключателями 6 подключены к насосам 7, подающим моющий раствор из баков 8.

В камере 2 размещено устройство для зачистки, состояшее из шпинделя 9, на котором размешены щетки 10 для внутренней очистки корпуса буксы н щетки // с пружинами 12

для очистки торца корпуса буксы, электродвигателя 13 вращения шпинделя с редуктором 14, электродвигателя 15, обеспечивающего возвратно-поступательное движение щйинделя посредством эксцентрика 16 и пневматического цилиндра 17 подъема шпинделя в нерабочее положение. Между поршнем 18 цилиндра 17 установлена пружина 19, которая прижимает эксцентрик 16 к пальцу 20 шпинделя и одновременно является амортизатором для последнего. Опрокидыватель 4 выполнен в виде скобы, которая имеет опорную площадку 21 и снабжена пневматическим фиксатором 22. Скоба посажена на вал 23, получающий движение от пневмоцилиндров 24 через реечный меха- 15 низм 25. Опрокидыватель оборудован сталкивателем 26. Переключатели 6 включают корпус, к которому присоединены трубы 27, идущие от насосов 7, трубы 28, идущие к душевым си- 20 стемам, патрубки 29, отводящие моющий раствор в баки 8, и задвижку 30 с отверстием 31, приводимую в действие пневмоцилиндром 32. Вдоль транспортного средства 33 и на 25 опрокидывателе установлены педальные выключатели 34, обеспечивающие отключение пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с ними кассет 35 с обмываемыми деталями. Камеры 2 и 3 имеют двери 36 с пневматическими приводами 37. В камере 2 смонтировано зажимное устройство 38 для фиксации очищаемых букс. Управление пневматическими приводами 35 установки осуществляется плоским золотником 39, а электрическими приводами - командалпаратом 40, приводом которых является электродвигатель 41. Работает установка следующим образом. 40 Транспортным устройством букса подается сначала на пресс /, где распрессовываются подшипники. Затем корпус буксы подступает в камеру 2 и фиксируется зажимным устройством 38. Цилиндром 17 шпиндель 9 уста- 45 навливается в рабочее положение, т. е. щетки 10 входят внутрь корпуса буксы, а щетки И прижимаются пружинами 12 к торцу корпуса. При включении электродвигателей 15 и 13 ш.етки получают одновременно враща- 50 тельное и возвратно-поступательное движения, чем обеспечивается тщательная очистка поверхностей и исключается возможность образования рисок. Одновременно насосом 7 к дущевой си- 55 стеме 5 подается моющий раствор. По окончании первичной обмывки Kopniyc буксы передается в камеру 3 вторичной обмывки. Чтобы во время перестановки корпуса с од5. 10 30 ной позиции на другую насос не останавливать, переключателем 6 моющий раствор через патрубок 29 отводят обратно в бак. В камере 3 корпус буксы окончательно обмывается и поступает на опрокидыватель 4, на котором при опрокидывании из корпуса вымываются остатки моющего раствора. Установка может быть использована и для нромывкн деталей в кассетах. В этом случае кассеты устанавливаются на транспортное средство и при перемещении по позициям нажимом иа педальные выключатели 34 отключают пресс, устройство для очистки, опрокидыватель, и установка работает только как моющая машина, Предмет изобретения 1.Установка для распрессовки подшипников и очистки букс железнодорожного подвижиого состава, содержашая пресс для распрессовки подшипников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к душевым системам, устройство для зачистки с установленными на приводном шнинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхностей корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки и новышения надежности установки в работе, устройство для зачистки снабжено приводом возвратнопоступательного движеиия шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены нодпружнненными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен онрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосами и дущевыми системами расположен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки на другую. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для обмывки деталей, отличных по форме от корпуса буксы, и загруженных в кассеты, возле пресса, в камере первичной обмывки и на онрокидывателе установлены недальные выключателн, отключающие приводы пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с кассетами. 3. Установка по п. 1, отличающаяся использованием плоского золотника для управления пневматическими приводами и кулачкового командаппарата для управления электрическими приводами. 4. Установка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что привод золотника и командаппарата осуществлен от одного электродвигателя.

Похожие патенты SU383641A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС 1968
SU206992A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ 1973
  • Б. Д. Горелик, Б. А. Дев Ткин А. М. Стесель Т.М
SU385638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ 1973
  • В. А. Бекетов
SU371102A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС 1966
  • В. Д. Болонов, Ю. К. Чалый Н. И. Фильков
SU189390A1
Установка для очистки железнодорожных букс 1981
  • Скляр Владимир Васильевич
  • Марченко Владимир Емельянович
SU1017548A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ РОЛИКОВЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1966
SU183239A1
МОЕЧНАЯ МАШИНА СТРУЙНОГО ТИПА ДЛЯ ОЧИСТКИДЕТАЛЕЙ^?'-'Бл;-10_;;?КА_ 1971
  • А. П. Садовский, Л. М. Гурвич Е. М. Смотр
SU304629A1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Шкарупа Ю.В.
  • Груздев С.Г.
RU2264312C1
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Москалев Павел Иванович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Беляев Михаил Сергеевич
RU2348553C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 641 A1

Реферат патента 1973 года УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

Формула изобретения SU 383 641 A1

SU 383 641 A1

Авторы

Витель Л. Д. Шибаев, Д. А. Кольцов, И. Л. Карпов, М. В. Овчинникова

Даты

1973-01-01Публикация