Установка для обмывки колесных пар вагонов Советский патент 1957 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU109235A1

Известны установки для обмывки колесных пар вагонов, выполненные в виде камеры с дверями для заведения колесных пар, включающие в себя устройства, подающие воду и пар, под давлением сжатого воздухаОднако в этих установках отдельные операции обмывки колесных пар не автоматизированы и требуют участия в них обслуживающего персо- нала.

В описываемой установке весь процесс, начиная от поднятия дверей моечной камеры, вкатывания колесной пары в камеру, пуска в камеру моечного раствора и пара, назначения времени нахождения в камере колесной пары для обмывки, прекращения подачи раствора и пара, открытия дверей и выкатки из камеры обмытой колесной пары,- полностью автоматизирован.

Включение моющих механизмов осуществляется взаимодействием колесной пары с рычагом в момент вкатывания ее в моечную камеру.

На фиг. 1 изображена схема обмывки колесной пары; на фиг. 2- кинематическая, гидравлическая и пневматическая схема установкаУстановка для обмывки колесных пар включает: сквозную камеру, выполненную по габариту колесной пары из листовой стали (внутри камеры находится дождевальные трубы Сб и Яз); механизм вращения и перемещения колеса, состоящий из редуктора /, переключательной муфты 2, цепных передач 3, 4, 5 и роликов 6; механизм подачи воды, раствора и пара, состоящий из центробежного насоса 7, магнитопускателя 8 и вентилей, берущих воздух из труб Si3, BM, BIS, оборудованных, вместо маховичка с винтом, воздущным цилиндром, открывающим и закрывающим клапан при помощи воздуха; автомат, состоящий из рычага 9 и кранов 10, 11, 12. 13, 14, 15, резервуара времени РВ, реле времени 16 и крана режима времени 17.

Назначение установки - ироизводить обмывку колесной пары до металлического блеска при помощи острого пара, горячего раствора соды с водой и последующий смыв оставщегося на колесах раствора чистой горячей водой за выбранное время (5, 7, 9, 11 мин., в зависимости от концентрации раствора) автоматически, без участия рабочего.

Работа установки происходит в следующей последовательности.

Перед камерой справа, на наклонный рельс устанавливают необходимое количество колес, движения первого колеса от камеры ограничивается приваренным к рельсу упором 18. Рычаг 9, находящийся нод действием 1:ружины в верхнем положении, при помощи тяг 19 и 20 открывает краны 10, 11 и 14. Подводом воздуха из магистрали по каналам В, BI, Вп, 5|8 в воздушные цилиндры 21 мащины происходит подъем дверей с обеих сторон камеры (в верхнее положение).

Вторым путем В, Вч, Вз, B воздух заходит в резервуар времени РВ и воздушное реле 16, и перемещает в нем порщень в крайнее правое положение. Кулачки, скользя по штоку открывают кран 12 и закрывают кран 13. Нижний кулачок замыкает одну ветвь электрической цепи (на чертеже обозначена пунктиром).

Выждав 10-15 сек. - время д.1я полного наполнения резервуара - включают мотор и редуктор 1. При отсутствии воздуха в цилиндре 22, порщень при номощи тяги сцепляет муфту 2 с передачей 3, которая при помощи цепи Галля передает вращение звездочке 5. На ее цепи, на одном из звеньев, имеется упор 23, который, перемещаясь, перемещает за собой колесо в камеру. На его место самокатом по наклонному рельсу встает следующее колесо. Перемещаемое в камере унором 23 колесо перекатывается через роочик 6, становится между ролика.ми, вдавливая вниз рычаг 9. Рычаг, опускаясь, поворачивает 1ягу 19, которая перемещает вперед тягу 20. Последняя перекрывает краны 10, П. 14. Воздух из цилиндра 21 выходит в атмосферу, опуская двери вниз и закрывая камеру.

Одновременно тяга 20 замыкает вторую электрическую цепь, включая магнитопускатель 5; последний включает в работу электродвигатель с центробежным насосом 7.

Ввиду того, что в воздухопроводе Вд, воздуха нет, вентили воздухопровода Si3 находятся в закрытом положении, воздуховода fiie- в правом положении; воздуховодов 14. 15 - в открытом положении. Центробежный насос подает в камеру раствор соды на коле со путями С|, Сч, Сз, С, С. Пар также выходит на колесо путем П, U-i, Яз. Тяга 20 открывает кран /5, воздух путем В, В, В, йю, Sii поднимает поршень цилиндра 22 вверх, отключает муфту 2 от звездочки S и включает в действие звездочку 4; последняя через цепную передачу вращает ролики 6, которые передают вращение колесу. Резервуар времени и воздушное реле наполнены воздухом до 5-6 атм. Через кран 10 воздух подходит к крану режима времени /7, который имеет калиброванные отверстия, позволяющие полностью выпустить из резервуара времени и воздушного реле воздух за 5, 7, 9, 11 мин.

Допустим, задан цикл в 9 мин. Пружина, находящаяся по правую сторону реле времени 16 в сжатом положении, имеет силу сжатия 1,25- 1,5 игм, т. е. 25% начального давления в резервуаре времени. Воздух из РВ постепенно выходит в атмосферу через 6,5-7 мин., поршень реле времени под действием разжимающей пружины постепенно в течение 2-2,5 мин. также отходит влево. Вначале отхода нижний кулачок, находя на выступ штока, опускается вниз, размыкает ветвь электрической цепи, центробелСный насос останавливается, и имеющийся раствор в трубах с ливается в бак через 5-10 сек. (время, достаточное для слива остатков раствора); кулачок сходит с выстуна штока, замыкает разомкнзтую цепь, вк.лючая опять центробежный насос. В момент начала движения порщня реле времени правый кулачок находит также на выступ поршня, поворачивает кран 13 и открывает доступ воздуху, который, проходя через каналы В, В, В, В, Вт, Вд, поворачивает вентиль В|з и тем самым

открывает путь чистой воде через канал BIG- Сток чистой воды в бачок переключается и через каналы Bi2, Bi4, Bi5 закрываются вентили воздуховодов раствора и пара. Из бачка чистая вода насосом подается в камеру для смыва с колес остатков раствора.

Поршень реле времени продолжает свое перемещение влево и в крайнем левом положении левый кулачок выступом штока поднимается вверх, кран 12 перекрывается, воздух из цилиндра 22 выходит в атмосферу и муфта сцепления 2 выходит из сцепления механизма вращения, сцепляется с механизмом подачи, и цепь Галля (подача колеса) получает движение впередВ этот же момент нижний кулачок также выходит на выступ штока поршня реле времени, размыкает цепь, и вращение насоса прекращается.

Цепь Галля, получив движение упором 22 снимает колесо с роликов. Как только колесо накатится на левый ролик, рычаг встанет в первоначальное положение (верхнее) и тягами 19 и 20 откроет краны 10 и //; кран // впустит воздух в цилиндры 1, и дверцы откроются, кран W зарядит резервуар времени и воздушное реле для следующего колеса. Упор 22 выводит колесо из камеры, которое по наклонному рельсу самоходом идет к отведенному месту, упор делает полный оборот, захватывает следующее колесо, заводит его в камеру, рычаг 9 опускается вниз - и процесс начинается сначала.

Предмет изобретения

1.Установка для обмывки колесных пар вагонов, выполненная в виде камеры с дверями для заведения колесных пар, включающая устройства, подающие воду и пар под давлением сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения в работу моющих устройств, клапаны открытия их взаимодействуют посредстBOjM рычага с роликом с колесной парой в момент вкатывания колесной пары в обмывочную камеру.

2.Форма выполнения установки по п. 1., отличающаяся тем, что она выполнена с пневматическим реле времени, управляющим наперед заданным временем нахождения колесной пары в обмывочной камере.

Похожие патенты SU109235A1

название год авторы номер документа
Пневматический механизм программного управления работой моечной машины 1961
  • Бекетов В.А.
SU141500A1
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
Камерная моечно-сушильная машина 1935
  • Петров А.П.
SU49095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ 1973
  • В. А. Бекетов
SU371102A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1957
  • Тарасов Ф.Я.
  • Коморный Н.Д.
  • Уваров В.А.
SU110244A1
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава 1960
  • Квардонов П.С.
  • Моисеев М.М.
  • Погорелый Б.Г.
  • Сахаров А.Н.
  • Соболев И.Ф.
SU133486A1
Установка для пробы тормозов в железнодорожных поездах 1961
  • Бекетов В.А.
SU150122A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОЕЧНОЙ МАШИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР 2007
  • Суслин Юрий Иванович
RU2384431C2
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 1993
  • Жиляев Е.Г.
  • Литвинов А.М.
  • Урбановский В.А.
  • Шидловский Н.П.
  • Фомичев В.П.
RU2074737C1
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС 1968
SU206992A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 235 A1

Реферат патента 1957 года Установка для обмывки колесных пар вагонов

Формула изобретения SU 109 235 A1

и

1 истая одо J

SU 109 235 A1

Авторы

Бекетов В.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-10Подача